Рефераты. Упрощенная система налогооблажения

Декларацию можно заполнить на основании следующих документов.

Лист декларации


Источник данных

графы 5) листа Г

Строка 010 соответствующей графы разд. III «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения12

графы 5) листа Г

Строка 020 соответствующей графы разд. III «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения12

 Графы 5листа Г

Строка 0200 графы 9 разд. I листа 05 Расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями"

Графы 5)листа Г

Строка 140 графы 3 (графы 5) листа Г налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий отчетный период



НДС по основным средствам при переходе на УСН может не восстанавливаться

(По Постановлениям ФАС Уральского округа от 28.10.2002 № Ф09-2288/02-АК, от 13.02.2002 №Ф09-221/02-АК)

Организация при переходе на УСН не восстановила и не перечислила в бюджет НДС по недоамортизированным основным средствам, ранее предъявленный к вычету в порядке ст. 172 НК РФ при применении общего режима налогообложения.

Налоговый орган вынес решение о доначислении организации указанной суммы НДС.

Оспаривая решение налогового органа, организация указывала, что налоговое законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика при переходе на УСН восстанавливать НДС по основным средствам, ранее правомерно предъявленный к вычету.

По мнению налогового органа, при переходе на УСН налогоплательщик должен восстановить НДС, принятый к вычету при приобретении основных средств, на основании п. 8 ст. 145 и п. 3 ст. 170 НК РФ, исходя из остаточной стоимости основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств.

Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат обязательному восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ,услуг) без НДС.

Глава 26.2 НК РФ, так же как и Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной Системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», устанавливает, что применение УСНО предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе НДС, уплатой единого налога. При этом вопрос о НДС, уплаченном при приобретении основных средств, числящихся на балансе налогоплательщика на момент его перехода на УСНО, с введением в действие гл. 26.2 НК РФ остался не урегулированны. Поэтому аргументы, приведенные в рассмотренных выше Постановлениях ФАС. могут применяться и после 01.01.2003.


Применение УСН не освобождает от оформления первичных документов


Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей названной статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика (п. 3 ст. 120 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона № 222-ФЗ организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РФ и является единой на всей территории Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 22.02.96 № 18 утверждена форма книги учета доходов и расходов и порядок ее заполнения. Формы первичных документов для налогоплательщиков, применяющих УСН, не утверждались, в связи с чем при ведении бухгалтерского учета при применении УСН применяются формы первичных учетных документов, используемые организациями, применяющими общий план счетов.

Эти документы не являются дополнительными формами бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих УСН. Они прямо предусмотрены п. 4 ст. 1 Закона № 222-ФЗ, и ведение книги учета доходов и расходов не освобождает предприятие, применяющее УСН, от оформления первичных учетных документов. Таким образом, решение налогового органа правомерно.

С 01.01.2003 организации, перешедшие на УСНО, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов. Согласно п. I cm. 252 и п. 2 cm. 346.16 НК РФ расходы организации должны быть обязательно подтверждены документально.


                      Налоги, уплачиваемые при применении УСНО


Перечень налогов, от уплаты которых освобождены субъекты предпринимательской деятельности, применяющие УСНО, является закрытым.

Это означает, что помимо единого налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, обязаны уплачивать все налоги и сборы, не упомянутые в названном перечне и предусмотренные соответствующими статьями Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2002), и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке, а также подавать в налоговые органы (органы внебюджетных фондов) декларации и иные формы отчетности по уплачиваемым налогам, сборам, взносам.

Индивидуальным предпринимателям следует также обратить внимание на то, что факт перехода на УСНО не освобождает их от уплаты НДФЛ в отношении всех получаемых ими доходов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении доходов в виде стоимости выигрышей и призов доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, и т. п.). То же самое можно сказать и о налоге на имущество физических лиц – этим налогом не будет облагаться только то имущество индивидуального предпринимателя, которое непосредственно используется им для осуществления предпринимательской деятельности.

Отдельно необходимо упомянуть, что субъекты предпринимательской деятельности, применяющие УСНО, не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных доходов, удержанных у налогоплательщиков и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, представлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов.

В представленных ниже таблицах мы систематизировали информацию о налогах, сборах и взносах, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности, применяющими УСНО, помимо единого налога, а также о налогах, удерживаемых и перечисляемых ими в бюджет в качестве налоговых агентов.

 В I квартале 2003 г. МНС России внесет поправки в свои нормативные акты по упрощенной системе. Речь идет, прежде всего, о форме налоговой декларации, в которой необходимо учесть изменения в гл. 26.2 НК РФ. Форма декларации, например, будет дополнена строкой для учета выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Кроме того, ожидается издание новой редакции Методических рекомендаций по применению УСНО, которые должны стать более детализированными, – сейчас в них, например, достаточно подробно описаны условия перехода на систему, порядок переноса убытков и минимального налога на будущие периоды, а вопросам учета доходов и расходов посвящено всего три абзаца. О МНС России и Минфин России должны согласовать в первые месяцы 2003 г. вопрос о налогообложении при УСНО авансов, полученных в счет предстоящей реализации. Сейчас, по смыслу гл. 26.2 НК РФ, авансы должны включаться в состав доходов при их получении.

 Форму Книги учета доходов и расходов при УСНО планируется детализировать уже к весне этого года. Сейчас рассматривается вопрос о ее дополнении новыми графами – для отражения неучитываемых доходов и расходов. В условиях освобождения от обязанности ведения бухучета в полном объеме это позволит налогоплательщикам, помимо налоговой базы, сформировать в Книге и финансовый результат. О Иные ведомства также весной планируют поменять ряд своих актов для учета специфики «упрощенки». Так, ФСС РФ уже предусмотрел в новой форме расчетной ведомости 4-ФСС РФ раздел для налогоплательщиков на специальных налоговых режимах, которые не платят ЕСН, в том числе «упрощенцев». Однако теперь ему предстоит до 15 апреля поменять эту форму, чтобы учесть в ней изменения, внесенные Федеральными законами от 31.12.2002 № 190-ФЗ и № 191-ФЗ.

 В сентябре в Правительство РФ должны быть представлены первые аналитические данные о практике применения УСНО. Уже сейчас, по словам представителей МНС России, ясно, что к 2004 г. будут внесены новые поправки в гл. 26.2 НК РФ, за разработку которых отвечают Минэкономразвития России, Минфин России и МНС России. Прежде всего, планируется изменить порядок уплаты минимального налога – налог, являющийся источником финансирования социальных расходов, будет уплачиваться ежеквартально. Кроме того, предполагается прописать механизм возврата на общий режим налогообложения в случае нарушения налогоплательщиками условий применения УСНО, указанных в ст. 346.12 НК РФ. Обсуждается и возможность снятия ограничений для применения УСНО – ряд регионов уже сформулировали свои предложения по этому вопросу.  В преддверии отмены с 2004 г. налога с продаж регионы планируют уже весной заняться разработкой норм о введении новых местных налогов и сборов, отмененных с введением налога с продаж. В связи с этим актуальным станет вопрос о сохранении прежнего уровня налоговой нагрузки на плательщиков УСНО – сейчас рассматривается вопрос об освобождении их от местных налогов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.