Западные специалисты выделяют 5 ступеней формирования неформальных групп. На первой ступени люди объединяются неосознанно, стихийно, реагируя на какие-либо события, например, на опасность. На второй ступени основой объединения бывают обычно более осознанные эмоции – ненависть или, наоборот, приверженность к чему-либо или к кому-либо. На третьей ступени неформальный коллектив уже организационно сплачивается, чтобы совместно бороться с какой-либо внешней постоянной опасностью. На четвертой ступени объединяющим людей фактором выступает уже нечто позитивное – стремление на долгий срок утвердиться в конкурентной борьбе или вступление в престижный клуб. И все же такие неформальные объединения временны. Постоянными они становятся на пятой ступени, когда люди объединяются для решения крупных долгосрочных целей, достичь которых иначе нельзя. Так появляются профессиональные союзы и политические партии, которые по своему характеру уже приближаются к формальным.
Вывод:
На мой взгляд, в любой организации должны быть неформальные группы. Руководство должно проводить корпоративные вечеринки, праздники и другие мероприятия для формирования и образования неформальных групп. Если люди работают в коллективе со здоровой атмосферой, то и результаты их труда будут более высокими. Но при этом управляющие не должны перестараться в предоставлении свободы подчиненным, чтобы они не забывали про свои обязанности в этой организации.
Решение[9] – волевое воздействие человека на объект управления для решения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели.
Решение – предписание к действию с целью решения проблемы.
Решение – есть план разрешения проблемы.
Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.
Компоненты управленческого решения:
· Акт выбора альтернатив;
· Способ разрешения проблемы;
· Управляющее воздействие;
· Процесс.
Решение есть результат труда руководителя получаемый в процессе переработки информации, которая является основным предметом труда руководителя.
Решение как процесс предполагает очередность действий субъекта управления.
Процесс – цикличность цикла состоит из строго определенных стадий:
1.разработка и принятие управленческих решений;
2.организация выполнения и контроля управленческого решения.
В этом случае решение должно соединять процесс и результат.
Под управленческим решением понимается:
· Поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
· Конечный результат постановки выработки управленческого решения.
Управленческим называется решение, принятое в социальной системе и направленное на:
· стратегическое планирование;
· управление управленческой деятельностью;
· управление человеческими ресурсами;
· управление производственной и обслуживающей деятельностью;
· формирование систем управления компании (методология, структура, процесс, механизм);
· управленческое консультирование;
· коммуникация с внешней средой.
Управленческое решение – развернутый во времени логически-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.
Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности. Принятие управленческого решения – это процесс, а результат этого процесса – это само решение. Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность.
Под качеством управленческого решения следует понимать степень его
соответствия характеру решаемых задач функционирования и развития производственных систем.
На качество принимаемых решений могут влиять самые разнообразные факторы:
1. законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческого решения.
2. четкая формулировка цели – для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты.
3. организационные структуры управления.
4. методы и методики разработки и реализации управленческого решения (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими - иная).
5. объем и ценность располагаемой информации – для успешного принятия управленческого решения главным является не объем информации, а ценность, определяемая уровень профессионализма, опыта, интуицией кадров.
6. время разработки управленческого решения – как правило, управленческое решение принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюктуры, непоследовательного поведения политиков).
7. формы и методы осуществление управленческой деятельности.
8. субъективность оценки варианта выбора решений – чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка.
Подготовка, принятие и реализация управленческого решения являются процессами сложными и многоэтажными. На этапе подготовки управленческого решения осуществляется изучение особенностей ситуации, сбор, обработка полученной информации, определяются проблемы, требующие своего решения.
На этапе принятия решения происходит разработка и оценка различных вариантов решений. Определяется система действий, происходит выявление варианта решения; делается выбор и происходит принятие наилучшего в конкретных условиях решения.
На этапе практической реализации решения выявляется система мер, необходимых для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом выполнения немеченого, вносятся необходимые корректировки и делается оценка результата, полученного от выполнения решения.
Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависит от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, механизма реализации решений и т.п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
Особенности управления в государственной службе[10] проявляются прежде всего в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления в государственной службе обладает соответствующей спецификой:
Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете – народом на основе демократического выбора;
Организация государственной службы имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;
Мотивация в государственной службе в меньшей степени основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность и др.);
Контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.
Государственная власть и местное самоуправление относятся к формам осуществления публичной власти, т.к. служат общему совокупному интересу государства и общества.
Являясь формой осуществления публичной власти, местное самоуправление характеризуется присущими государственной власти чертами: наличие необходимых властных полномочий; издание нормативных актов; их обязательность к исполнению; применение санкций за неисполнение; наличие собственного аппарата, реализующего государственную и муниципальную власть; универсальный характер; осуществление специфических функций (формирование и исполнение бюджета, установление и отмена налогов и сборов).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5