|
2004 год |
2006 год |
|
Остаточная стоимость основных средств |
2977 |
9544 |
|
Производственные запасы |
900 |
1914 |
|
Материальные запасы |
2244 |
9611 |
|
Дебиторская задолженность |
83 |
575 |
|
Оборотные активы |
2360 |
10190 |
|
Собственные оборотные средства |
-2450 |
-3139 |
|
Собственный капитал |
527 |
6405 |
|
Заемные дополнительно привлеченные источники |
4810 |
13329 |
|
Валюта баланса |
5337 |
19734 |
|
Коэффициент автономии (независимости) (≥ 0,5) |
0,1 |
0,32 |
|
Удельный вес заемных средств в стоимости имущества |
0,9 |
0,68 |
|
Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества |
0,02 |
0,03 |
|
Доля дебиторской задолженности в текущих активах |
0,04 |
0,06 |
|
Коэффициент обеспечения материальными запасами, собственными оборотными средствами |
-1,0918 |
-0,3266 |
|
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами |
-1,03814 |
-0,30805 |
|
Коэффициент маневренности (≥ 0,5) |
-4,64896 |
-0,49009 |
|
Коэффициент реальной стоимости имущества |
0,978265 |
0,97066 |
|
Незавершенное производство |
0 |
0 |
Рассмотрев таблицу 6, видно, что коэффициент автономии менее 0,3, это говорит о том, что у организации высокая степень риска. Удельный вес заемных средств в стоимости имущества слишком высоки, это свидетельствует о том, что организация имеет слишком много заемных средств. Коэффициент обеспечения материальными запасами, собственными оборотными средствами и коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами находится в минусе, это свидетельствует о том, что у организации нет собственных оборотных средств. Коэффициент реальной стоимости имущества превышает оптимальное значение, это говорит о том, что слишком высокая стоимость имущества, что в общем не желательно. Таким образом, можно сказать о том, что организация имеет кризисную финансовую устойчивость, поэтому организации можно посоветовать увеличить собственные источники капитала.
2.4. Организация бухгалтерского учета в ЗАО ПП «Первый»
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.
Бухгалтерия ЗАО ПП «Первый» является централизованной потому, как весь учет (синтетический и аналитический, составление отчетности) ведется в главной бухгалтерии. В бухгалтерии линейная организация, т.е. все подчинены главному бухгалтеру. Ответственность за ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности несет руководитель предприятия и главный бухгалтер.
В организации ЗАО ПП «Первый» используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и частично вводится автоматизация бухгалтерского учета на основе ППП «1 С Бухгалтерия». Учет в бухгалтерии ведется согласно принятого рабочего плана счетов утвержденного в учетной политике.
Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия.
В плане отчетности указывают перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, ответственных за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ.
В ЗАО ПП «Первый» один бухгалтер по зарплате и главный бухгалтер. На главного бухгалтера возложены обязанности по учету готовой продукции, калькулировани себестоимости выхода продукции, учета производственных запасов и т.д. Имеется один экономист, в обязанности которого входит учет оплаты труда и себестоимости продукции. Администрация хозяйства определяет производственную специализацию подразделений, обеспечивает их необходимыми основными и оборотными средствами. В соответствии с производственно-финансовым планом утверждает объем производства продукции, разрабатывает нормы выработки и обслуживания, оплату труда и систему материального и морального стимулирования, организует реализацию произведенной подразделениями продукции.
Администрация организует учет выполнения работ, произведенных затрат и выхода продукции по каждому хозрасчетному подразделению в отдельности, осуществляет контроль за их производственной деятельностью.
Приведем горизонтальную структуру организации ЗАО ПП «Первый», Рис. 2:
Генеральный директор
(руководитель организации)
↓
Управляющий организацией
↓
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
главный экономист главный главный главный
бухгалтер инженер-механник зоотехник агроном
Рис.2. Горизонтальная структура организации.
3. Организация учета производства продукции молочного скотоводства в организации
3.1. Организация документального оформления производственных затрат молочного скотоводства
Животноводство в зависимости от видов выращиваемых животных имеет ряд самостоятельных отраслей: крупный рогатый скот, свиноводство, овцеводство, птицеводство и т. д. В свою очередь, каждая из этих отраслей может включать конкретные производства со специализацией на выпуске отдельных видов продукции: отрасль крупного рогатого скота — молочное животноводство и выращивание скота на мясо; птицеводство — производство яиц и мяса и т. д. Следовательно, затраты в животноводстве разграничиваются по отраслям и видам производства. Это должно найти отражение и в бухгалтерском учете.
В животноводстве в отличие от растениеводства нет большого разнообразия выполняемых работ. Технологический процесс производства здесь характеризуется однородностью выполняемых операций: кормление и уход за скотом, получение продукции. Причем все эти операции, как правило, протекают непрерывно и не разграничиваются строго во времени. Следовательно, в отличие от растениеводства в животноводстве отсутствует четко выраженное разделение затрат во времени по видам работ и. отдельным операциям. Поэтому в бухгалтерском учете нет подразделения затрат по этому признаку.
В животноводстве производственный процесс, как правило, сконцентрирован, например, производство продукции молочного животноводства — на фермах крупного рогатого скота, свиноводства — на свинофермах и т. д. Следовательно, в бухгалтерском учете нет надобности в разграничении затрат по отдельным производственным подразделениям.
Аналитические счета затрат открывают по основным отраслям животноводства, а внутри отрасли - по каждому виду производства или группе скота. Разграничение по второму признаку достигается за счет соответствующего построения учетных регистров. Учет затрат ведут в регистрах многострочной формы с выделением отдельных строк на каждый вид и статью затрат. Разграничение затрат по подразделениям обеспечивается составлением лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений.
В отрасли животноводства не возникает вопроса об использовании различных методов учета затрат. Все необходимые данные получают при обычном построении аналитического учета и форм учетных регистров.
Основными задачами учета затрат в отрасли животноводства (молочного скотоводства) являются:
экономически обоснованное разграничение затрат по видам производств и группам скота;
точное разделение всех затрат по экономически однородным элементам и статьям, из которых складывается себестоимость производимой продукции;
своевременное, точное и полное отражение выхода продукции, получаемой от животноводства;
точное отражение затрат по подразделениям хозяйства;
экономически обоснованное определение себестоимости основной, сопряженной и побочной продукции.
Затраты и выход продукции отрасли животноводства учитывают на операционном калькуляционном счете 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство», по дебету которого отражают затраты, а по кредиту — выход продукции.
В первичном учете используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов: по учету затрат труда, предметов труда (в том числе по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств труда, по учету выхода продукций, прироста живой массы и приплода.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.