Рефераты. Учет и анализ товарных ресурсов организаций розничной торговли

Учет и анализ товарных ресурсов организаций розничной торговли

           МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   РЕСПУБЛИКИ   БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

                        Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле

 

Допущена к защите

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент

                     Лесневская Н.А.

”___”______ 2005

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

             на тему: Учет и анализ товарных ресурсов организаций

                                  розничной торговли

                         


 

 

          Студентка-дипломница

          УЭФ,  5 курс, УТ - 2

                                                       



                           

 

       Н.И. Криштопчик

          Руководитель




        В.Б. Гурко

         Консультант

 

 

        Л.А. Попкова

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК  2005


СОДЕРЖАНИЕ

5


7

7


10

17

17


22

26


32

35

35

37

40


42


44

51

57

60




 
 


     Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1       Товарные ресурсы в торговле и возможности дополнительного их вовлечения в товарооборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      

    1.1  Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле . .

    1.2  Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2  Учёт товарных ресурсов в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                     2.1  Характеристика ОАО «Белхозторг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

     2.2  Документальное оформление товарных операций по поступлению и выбытию товаров в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2.3 Методика и организация учёта поступления и выбытия товаров. 

    2.4  Инвентаризация товаров и методика определения её результатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    3 Анализ товарных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами. . . . . . . . . .

    3.2  Анализ поступления товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3.3  Анализ использования товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3.4  Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов оптимизации товарных ресурсов. . .                                                                                                                                                                                                  

    3.5  Разработка рекомендаций по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Введение


           В современных условиях хозяйствования, когда происходит трансформация  экономических отношений в Республике Беларусь,  наряду с положительными результатами в этом процессе наблюдается немало негативных моментов и проблем. Их проявление в сфере обращения нередко связано с формированием и использованием товарных ресурсов, что в свою очередь ведёт к  отрицательным последствиям в деятельности торговой организации. Рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования – важный фактор успешного экономического развития хозяйствующих субъектов. В этой связи управление ресурсами товаров необходимо рассматривать как комплексную проблему, включающую такие глобальные вопросы развития отрасли, как их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.

            Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация о всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической  информации. Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым  предприятием является учёт товарных операций, в связи с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.    

           Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.

           Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта  и анализа товарных операций торговой организации и на основе этого разработать рекомендации по их развитию и совершенствованию. Для  достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:

          - изучить сущность и значение  товарных ресурсов;

          - исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;

          - изучить организацию и методику учёта товарных операций;

          - изучить методику проведения инвентаризации и отражения её результатов в учёте;


            - рассмотреть систему показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов;

            - изучить методику проведения анализа поступления товарных ресурсов;

             - выявить прогнозные резервы оптимизации товарных  ресурсов;

             - разработать рекомендации по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.

           Методологии  учёта и анализа товарных ресурсов  в торговле уделено большое внимание такими учёными, как Кудрявец З.В., Кожарский В.В., Кравченко Л.И., Николаева Г.А., Савицкая Г.В., Баканов М.И. [6, 7, 26, 33, 2].

          В книге  Кожарского В.В. “Бухгалтерский учёт в торговле” подробно рассмотрены операции, характерные для организаций, занимающихся торговлей [7]. Николаева Г.А. в своём учебном пособии излагает документальное оформление и методику учёта движения товаров, их поступление, реализацию, инвентаризацию [26].

         В учебнике Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» подробно изложена методика комплексного анализа обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов,  проведён расчёт основных показателей, а также дан сравнительный и оперативный анализ [23].

         В учебном пособии Баканова М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» раскрыт анализ розничного товарооборота и товарных запасов на торговом предприятии, а также дан факторный, сравнительный и оперативный анализ торговой деятельности организации в условиях строго централизованного управления [2].  

         В учебном пособии Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» изложена методика комплексного и глубокого факторного анализа хозяйственной деятельности организации [33].

            Дипломная работа выполнена на практическом материале ОАО «Белхозторг», г. Минск.

1 ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ



1.1                  Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в    торговле


В условиях натурального хозяйства продукты производились непосредственно для потребления. Они не были товаром. Отличительной особенностью товарного производства является то, что продукты производятся для обмена, становятся товарами. Классическая политическая экономия характеризует товар как «предмет, вещь, которая  удовлетворяет какие-либо человеческие потребности и производится для обмена. Полезность вещи делает её потребительской стоимостью, но наличие у вещи потребительской стоимости не делает вещь товаром».

Вторым свойством, обязательно присущим товару, является его меновая стоимость, т.е. способность товара обмениваться на другой товар в определённых количественных соотношениях. Основой меновой стоимости товара, позволяющей приравнивать их друг к другу в определённых пропорциях, является общественный труд, воплощённый в товарах и проявляющийся при обмене товара, т.е. их стоимость.

В современной рыночной экономике характерным является следующее  более широкое определение товара: «Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» [32, с. 105].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.