Рефераты. Учет и анализ обеспеченности оборотными средствами на примере ОПХ "Целинное"

По кредиту счета 10 отражается расход материалов:

1)     на нужды основного и прочих производств дебет счетов 20, 23, 25, 26,29,44

2)     на продажу в состав прочих расходов по дебету счета 91

3)     при недостаче и порчи в дебет счета 94

4)     при чрезвычайных происшествиях в дебет счета 99.

К счету 10 «Материалы» в хозяйстве открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы».

10-2 «Перевод молодняка животных в основное стадо».

10-3 «Топливо».

10-4 «Тара и тарные материалы».

10-5 «Запасные части».

10-6 «Инвентарь, хозяйственные принадлежности».

10-8 «Строительные материалы».

10-9 «Семена и посадочные материалы».

10-10 «Корма».

Синтетический учет материалов ведется на основании первичных документов, отчетах материально-ответственных лиц в журнале-ордере №10/1 и ведомости №10 (приложение №3).

В этом регистре по каждому счету приводятся данные о движении и остатках ценностей за месяц в разрезе материально-ответственных лиц или мест хранения.

Учет движения готовой продукции в хозяйстве ведут с использованием различных по форме и содержанию первичных документов.

Для оформления отправки зерна и другой с/х продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения продукции применяют реестр отправки зерна и другой продукции с поля (приложение № 4).

Продукцию растениеводства с поля принимает весовщик и заполняет реестр приема зерна весовщиком (приложение № 5). Реестр приема зерна весовщиком заводится на один день, в нем указывается, откуда и куда отправлена культура или сорт продукции растениеводства, указывается фамилия водителя и фамилии комбайнеров, время привоза продукции. Также указывается вес брутто, тара и рассчитывается вес нетто (брутто - тара).

Для учета продукции растениеводства полученной от урожая в хозяйстве применяется следующий способ: комбайнерам и водителям выдаются специальные талоны. При выгрузке зерна из бункера водитель отдает свой талон комбайнеру, а комбайнер – свой водителю. При сдаче зерна на ток, водитель отдает весовщику талон комбайнера и расписывается в реестре приема зерна весовщиком. Комбайнер в конце смены отдает все талоны, полученные от водителей, весовщику и получает на руки выписку из реестра приема зерна весовщиком о намолоченном зерне.

Зерно, поступившее на ток от комбайнеров,  требует дополнительной подсушки, сортировки. Каждая партия зерна перед подработкой проходит через весы; после доработки полученное зерно и отходы должны взвешиваться. Результаты отражают в акте на сортировку и сушку продукции (приложение № 6).

После уборки часть зерна отправляется на хлебоприемные предприятия, при этом заполняется товарно-транспортная накладная (зерно) (приложение № 7). В ней по каждой партии зерна указывают не только вес отправленного зерна, но и данные лабораторного анализа проведенного на элеваторе.

На основании товарно-транспортной накладной хлебоприемные предприятия оформляют квитанцию на прием зерна. В конце месяца на все сданное зерно выписывается счет-фактура (приложение № 8) (по данным товарно-транспортной накладной и квитанции на прием зерна).

При расходе внутри хозяйства выписываются теже документы, что и по движению материалов. В конце каждого рабочего дня во время уборки заведующий током составляет ведомость движения зерна. В ней содержатся все данные по движению зерна за день, вместе с первичными документами она сдается в бухгалтерию. В конце месяца составляется материальный отчет по движению продукции растениеводства.

На животноводческой ферме хозяйство получает различную продукцию: молоко, мясо и др. Для учета этой продукции предусмотрены специальные документы.

Первичным документом по учету молока является журнал учета надоя молока (приложение № 9). Этот документ ведут заведующий фермой, бригадир, мастер машинной дойки или старшая доярка. В нем записывают фамилии доярок, входящих в состав бригады, с указанием количества обслуживаемых коров. Данные о количестве полученного молока проставляют после каждой дойки, систематически определяют процент содержания жира. Каждый день доярка или мастер машинной дойки своей подписью подтверждают правильность сделанных записей. Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре и в течение 15 дней хранится на ферме. После подписи зав.фермой по истечении этого срока его сдают в бухгалтерию.

Часть надоенного молока отправляют на заготовительные пункты или реализуют другим путем, вторую часть используют в хозяйстве и перерабатывают. При доставке молока на приемные пункты, пункты переработки, маслодельные и сыроваренные заводы в качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортная накладная (молсырье) (приложение № 10).

При отправке молока в детские учреждения, на общественное питание и в другие пункты внутри хозяйства выписывают накладную или лимитно-заборную ведомость. Расход молока на выпойку молодняка животных отражают в ведомости расхода кормов (приложение № 11). На основании документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в двух экземплярах сводный документ – ведомость учета движения молока.

Данные о движении молока записывают в ведомость ежедневно, а по окончании отчетного периода один экземпляр ведомости вместе с журналом учета надоя молока (по приходу), накладными, лимитно-заборными ведомостями и другими документами (по расходу) представляют в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости служит основанием для отражения поступления и расходования молока у заведующего фермой, бригадира или приемщика молока на ферме.

При отправке животных на мясокомбинат составляется товарно-транспортная накладная (животные), в нем указывается по каждой группе количество, упитанность, дата последнего кормления, номер ветеринарной службы района по которому скот вывозится за пределы района.

Приход и расход продукции по корреспонденции счетов отражают в журнале-ордере № 10/1 и ведомости № 10-а по счетам производственных запасов. В течение года готовую продукцию учитывают по плановой себестоимости, а в конце года рассчитывают фактическую себестоимость.

Продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция». К этому счету в хозяйстве открыты следующие субсчета:

43-1 «Готовая продукция растениеводства».

43-2 «Готовая продукция животноводства».

43-3 «Готовая продукция промышленного производства».

По Д43 в течение года отражается поступление продукции от производства, по К43 отражается расход продукции.  

 

2.3. Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения

 

Склады, в которых хранятся материально-производственные запасы в хозяйстве, подразделяются на общие, т.е. здесь не предусматривается особых условий хранения материально-производственных запасов.

Зернохранилища отвечают условиям хранения зерна, имеют вентиляцию, исправное весовое хозяйство.

Склады для запасных частей оборудованы полками, стеллажами. Все складские помещения обеспечены противопожарным инвентарем.

Часть материально-производственных запасов хранятся не на складах: сено, солома – в скирдах; силос, корнеплоды – в буртах; зерно – на токах (непродолжительное время). Однако всегда материально-производственные запасы находятся под материальной ответственностью определенных работников, с которыми заключается о материальной ответственности, предполагающий сохранность материально-производственных запасов.

Руководство организации обеспечивает необходимые условия работы материально-ответственных лиц и организовывает охрану складов и мест хранения материально-производственных запасов нерабочее время и ночные часы.

Учет материально-производственных запасов в местах их хранения осуществляется на карточках складского учета (приложение № 12), которые выдаются под расписку в реестре выдачи карточек. Хранят карточки в картотеках по учетным номерам, а внутри группы – по номенклатурным номерам. На каждый номенклатурный номер материалов, продукции заводят отдельную карточку.

В карточках складского учета на каждый вид материально-производственных запасов открывается отдельный счет, учет ведут в натуральных измерителях. В заголовке счетов указывают: единицу измерения, номенклатурный номер, цену. Последовательность открытия счетов должна быть такой же, как в бухгалтерии. Для открытия новых счетов резервируется место. Записи производят на основе первичных учетных документов.

Заведующий складом имеет образцы подписей лиц, уполномоченных распоряжаться материально-производственными запасами. Записи в карточках складского учета производит материально ответственное лицо по каждому документу, объединение нескольких документов в одну запись не допускается.

При поступлении материалов, продукции, товаров, инвентаря, хозяйственных принадлежностей по каждому наименованию производится запись в графу «Приход», а при отпуске - в графу «Расход». При этом материально ответственное лицо расписывается в сопроводительных документах, при отпуске также расписывается, подтверждая факт их передачи (отпуска).

Ежемесячно заведующий складом (материально ответственное лицо) представляют в бухгалтерию хозяйства отчеты о движении материальных ценностей. По наименованиям поступивших и выбывших материалов, продукции, товаров, инвентаря, хозяйственных принадлежностей указывают расход по направлениям использования за месяц и остаток на конец месяца. Наименование поступивших и выбывших материальных ценностей в отчетах группируются по субсчетам и отдельным группам. Материально ответственные лица в отчетах указывают, как правило, количественные показатели, а стоимостные определяют работники бухгалтерии. Данные о поступлении и выбытии материальных ценностей подтверждаются приложенными к отчету первичными учетными документами.

Полноту оприходовании материальных ценностей проверяют по данным соответствующих регистров, в которых регистрируются первичные учетные документы на материальные ценности, поступившие на склады в отчетном месяце (журнал-ордер №6-АПК, №7-АПК или соответствующие машинограммы при компьютерной обработке).


2.4. Учет материалов, готовой продукции и товаров в бухгалтерии ОПХ «Целинное»

 

В конце месяца материально ответственные лица сдают отчет в бухгалтерию хозяйства вместе с первичными документами по движению ценностей. Материальная группа проверяет отчеты и на основании их составляют регистры бухгалтерского учета. Учет в бухгалтерии материалов организован Сальдовым методом учета - на основании первичных документов по движению товарно-материальных ценностей и карточек складского учета материалов (ведущихся в количественном выражении и в суммовом) по каждому материально ответственному лицу и группе материалов составляется сальдовая ведомость (приложение №13), т.е. ведомость содержащая остатки на начало, на конец месяца и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.