Рефераты. Требования системы классификации к гостиницам и их реализация на российском туррынке

- пансионы – трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

В связи с тем, что практическая часть нашего исследования посвящена российской гостинице, то мы посчитали нужным более подробно рассмотреть особенности классификации гостиниц в РФ.

2.4. Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий


Т а б л и ц а  1.

Требования

Категории

★★

★★★

★★★★

1.  Здание и прилегающая к нему территория

Вывеска:

·                освещаемая или светящаяся

+

+

+

Вход для гостей:

·         отдельный от служебного входа

+

+

·         с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

+

·         воздушно-тепловая завеса

+

·         в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения

+

+

+

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

·                   аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

·                   стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

+

+

Водоснабжение:

·                     горячее, холодное

+

+

+

·                     горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

+

+

·                     установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья

+

·                     наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

+

+

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

+

Лифт  в здании:

·                   более 5 этажей

+

·                   более трех этажей

+

·                   более двух этажей

+

·                   служебный, грузовой (или грузоподъемник)

+

Время ожидания лифта (при наличии):

·                   не более 45 сек.

+

·                   не более 30 сек.

+

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

Телефонная связь из номера:

·                   внутренняя в 100% номеров

+

·                   внутренняя и городская в 100% номеров

+

·                   внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

+

·         Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

·          

·          

·          

·                   городской, междугородный

+

·                   городской, междугородный, международный

+

+

3. Номерной фонд

Мест в одно/двухместных номерах не менее:

      80%

+

·                   100%

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

+

Многокомнатные номера

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

+

+

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2  не менее

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

9

12

+

+

12

15

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:

- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования;

+

- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

·                     не менее 50% номеров

+

·                     100% номеров

+

+

Площадь санузла , м2 не менее:

·                    2,5

+

+

·                    3,8

+

4. Техническое оснащение

Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах

+

Звукоизоляция:

повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

+

Отопление

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

+

+

Термостат для индивидуальной регулировки температуры

+

+

5. Санитарные объекты общего пользования

Туалеты:

·           общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж

+

·                вблизи общественных помещений

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

6. Общественные помещения

Общественные помещения должны иметь

мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

Площадь холла не менее :

·                     20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2

+

·                     30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го,  максимальная площадь может не превышать 80 м2

+

·                     30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

+

+

·              с подачей напитков и музыкальным вещанием

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей

+

+

Гардероб вблизи общественных помещений

+

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом

+

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

+

+

Магазины и торговые киоски

+

7. Помещение для предоставление услуг питания

Ресторан или другие типы предприятий питания

+

+

Ресторан

·                несколько залов

+

·                банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

+

·                ночной клуб (бар)

+

Кафе/бар

+

8. Услуги

Служба приема - круглосуточный прием

(В  домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения  допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.

Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

Служба поиска проживающих

+

Швейцар

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

·                обязательно

+

·                по просьбе

+

+

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

Вечерняя подготовка номера

+

Смена постельного белья:

·                     один раз в три дня

+

+

·                     ежедневно

+

Смена полотенец:

·                один раз в три дня

+

·                ежедневно

+

+

Стирка и глажение:

·                исполнение в течение суток

+

+

·                экспресс-обслуживание

+

Глажение:

·                исполнение в течение 1 часа

+

·                предоставление утюга, гладильной доски

+

+

Химчистка:

·                исполнение в течение суток

+

·                экспресс-обслуживание

+

Мелкий ремонт одежды

+

+

Автомат для чистки обуви

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

+

+

Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов

+

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам

+

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

+

Вызов такси

+

+

Аренда (прокат) автомашины

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

+

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

+

Туристские услуги:

·                туристская информация

+

+

+

·                экскурсии, гиды-переводчики

+

Медицинские услуги:

 вызов скорой помощи, пользование аптечкой

+

+

+

9. Услуги питания

 Обслуживание:

·                возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

+

+

·                предоставление завтрака (7.00-10.00)

+

+

+

·                круглосуточное предоставление услуг питания

+

Обслуживание в номере:

·                в часы завтрака

+

·                круглосуточно

+

·                меню завтрака в номере

+

+

10. Требования к персоналу и его подготовке

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»

+

+

+

Внешний вид персонала:

Форменная одежда, служебные значки

+

+

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.