Рефераты. Требования системы классификации к гостиницам и их реализация на российском туррынке

система корон или ключей распространена в Великобритании. Что­бы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гос­тиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

По вместимости номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:

малые (до 100-150 номеров); 

средние (от 100 до 300-400 номеров);

большие (от 300 до 600-1000 номеров);

гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному на­значенню. Здесь различают следующие гостиницы:

1)                целевые гостиницы, которые включают:

·                   гостиницы делового назначения - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, сове­щания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

·                   гостиницы для отдыха - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, ак­тивный, комбинированный) и лечение (профилактическое, вос­становительное). К этой категории относятся: курортные гости­ницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);

2)                транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание тури­стов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэро­портах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вбли­зи портов);

3)                гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

1)                гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2)                гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном слу­чае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150,200, 250,300 М);

3)                гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гос­тиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего от­дыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвен­тарем, доступом к подъемникам.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

1)                работающие круглогодично;

2)                работающие два сезона;

3)                односезонные.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

1)                гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);

2)                гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

1)                для длительного пребывания клиентов;

2)                для кратковременного пребывания.

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

1)                бюджетные;

2)                экономичные;

3)                средние;

4)                первоклассные;

5)                апартаментные;

6)                фешенебельные.

Классификация гостиниц по форме собственности:

1)                кондомuнuумы - гостиничные комплексы, помещения и номер­ной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, прожи­вающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2)                таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупает­ся не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

1)                муниципальные;

2)                частные;

3)                ведомственные;

4)                смешанной собственности;

5)                общественных организаций;

6)                с участием иностранного капитала.


2.3. Номерной фонд и классификация гостиничных номеров


Номерной фонд - совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест. Номерным фондом управ­ляет специальная дирекция, которая состоит из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, объединенной сервисной группы, службы безопасности. Руководитель дирек­ции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с приняты­ми стандартами.

Номер - это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиям, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Койко-место - площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

·                   по числу мест. Различают номера одноместные, двухместные, трех­местные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле - более до­рогая категория размещения одного посетителя. Двухместный но­мер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь  могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;

·                   по количеству комнат. Имеются однокомнатные номера, двух­комнатные, трехкомнатные и т.д.;

·                   по назначению. Различают номера бизнес-класса, экономкласса, ночера-апартаменты и др.

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер).

Номера экономического класса - номера для размещения широ­кого контингента клиентов. Отличаются скромной, недорогой об­становкой и оборудованием - минимальным набором необходи­мых удобств (в номере - кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера - душ или ванная, туалет, холодильник, теле­визор.. что прежде всего отражается на цене размещения.

Номера-апарmаменmы - двух-, трех-, четырехкомнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного разме­щения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (ко­феварка, микроволновая печь, миксер), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.

Люкс-апартаменты - трех-, четырехкомнатные номера жилой площадью не менее 45 кв. м, в составе которых кухня может отсут­ствовать. Это наиболее дорогая категория номеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.