Рефераты. Типы внутрифирменного планирования

Типы внутрифирменного планирования

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Отделение – заочное

Факультет – экономический

Специальность – финансы и кредит








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Планирование на предприятии»

По теме «Типы внутрифирменного планирования»

Студентки 4 курса

Костюк Евгении Владимировны















г. Мурманск,2004.

План.

Введение….…………………………………………………………………….3

1.     Цели и задачи внутрифирменного планирования…………………….4

2.    Типы внутрифирменного планирования………………………………6

а ) стратегическое планирование………………………………………7

б ) среднесрочное планирование……………………………………….9

в ) текущее планирование………………………………………………9

3. Организация планирования………………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………15


































Введение.


Планирование — один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций (ТНК) в мирохозяйственных связях.

Планирование оказывает решающее воздействие на развитие общественного производства повышение его эффективности на основе интенсификации. По мере развития российской экономики улучшаются методы планирования, усложняются его задачи.

Единая система государственных планов включает народнохозяйственное, отраслевое и внутрипроизводственное планирование. Основу, исходное звено народнохозяйственного планирования составляют планы низовых организаций, промышленных предприятий (производственных объединений).

С развитием экономики, расширением масштабов производства, усложнением межотраслевых, внутриоотраслевых и внутрипроизводственных отношений постоянно совершенствуются методы планового руководства народным хозяйством. В условиях ускоряющихся темпов научно-технического прогресса и растущих потребностей общества происходят изменения в производстве, в сфере обращения и обслуживания. Повышается уровень концентрации производства, развивается внутрипроизводственная специализация. Неуклонно возрастает профессиональный и культурный уровень трудящихся.















1. Цели и задачи внутрифирменного планирования.

Внутрифирменное планирование как функция  управления состоит в обоснованном определении  основных направлений и пропорций  развития  производства  с  учетом  материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и

каждого подразделения в отдельности на установленный период,  оп-

ределения хозяйственных задач, средств их  достижения,  сроков  и

последовательности реализации, выявления материальных, трудовых  и

финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно  учесть  по  возможности

все внутренние и внешние  факторы,  обеспечивающие  благоприятные

условия для нормального функционирования и развития  предприятий,

входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса  мероп-

риятий, определяющих последовательность достижения конкретных це-

лей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ре-

сурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэ-

тому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельны-

ми структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологи-

ческую цепочку: научные исследования и разработки,  производство

и сбыт.  Эта деятельность опирается на выявление и  прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и

перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры.  Отсюда  вытекает

необходимость увязки планирования с  маркетингом  и  контролем  с

целью постоянной корректировки показателей производства  и  сбыта

вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополиза-

ции рынка, тем точнее компании могут определить  его  размеры  и

воздействовать на его развитие.

Внутрифирменное планирование в рамках крупных компаний охва-

тывает как текущее, так  и  перспективное  планирование,  осущес-

твляемое в виде прогнозирования и программирования.

Если перспективное планирование  призвано  определить  общие

стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для

этого ресурсы и этапы решения поставленных задач,  то  разрабаты-

ваемые на его основе текущие планы ориентированы  на  фактическое

достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие  планы  до-

полняют, развивают и корректируют перспективные направления  раз-

вития с учетом конкретной  обстановки.




-Басовский Л.Е.  Планирование: Учебное пособие.: М. 1999.

В зависимости от содержания, целей и  задач  можно  выделить

следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования в зависимости от  длительности  планового

периода:

- перспективное планирование(прогнозирование);

- среднесрочное планирование;

- текущее планирование.

Виды планов:

1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности  -

планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического  снаб-

жения, финансовый план.

2) в зависимости от организационной структуры фирмы -  планы

производственного отделения, планы дочерней компании.

Уровень и качество планирования определяются следующими важ-

нейшими условиями:  компетентностью  руководства  фирмы  на  всех

уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в фун-

кциональных подразделениях; наличием информационной базы и  обес-

печенностью компьютерной техникой.

Можно выделить некоторые характерные  особенности  планиров-

ния в зависимости от целей:

в американских компаниях главное - это  объединение  страте-

гий всех подразделений и распределение ресурсов;

в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

в японских компаниях - ориентация на  внедрение  новшеств  и

повышение качества решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; опреде-

ление политики; разработку мер и мероприятий;  методы  достижения

целей; обеспечение основы для принятия  последующих  долгосрочных

решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по  реали-

зации плана.  Планирование  - это начальный этап управления,  од-

нако оно представляет собой не единственный акт, а процесс,  про-

должающийся до завершения планируемого комплекса  операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возмож-

ностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов  ре-

сурсов и предотвращение ошибочных действий,  могущих  привести  к

снижению  эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

конечных и промежуточных целей;

задач, решение которых  необходимо для достижения целей;

средств и способов их решения;

требуемых  ресурсов, их источников и способа распределения.




             2. Типы внутрифирменного планирования.


В зависимости от направленности и характера  решаемых  задач

различают три вида планирования:  стратегическое,  сруднесрочное,

тактическое.

Стратегическое планирование заключается в основном в опреде-

лении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на опреде-

ление намечаемых конечных результатов с учетом средств  и  спосо-

бов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми  ре-

сурсами. При этом разрабатываются также новые возможности  фирмы,

напрмер,  расширение  производственных  мощностей  путем   строи-

тельства новых предприятий или приобретения оборудования, измене-

ние профиля  предприятия  или  радикальное  изменение  технологии.

Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет,  имеет

отдаленные последствия, влияет на функционирование  всей  системы

управления и основывается на огромных ресурсах.

Тактическое планирование заключается в  определении  промежу-

точных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При

этом детально разрабатываются средства и способы  решения  задач,

использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Представляет интерес следующее толкование терминов,  связан-

ных с планированием:

-планомерность - это основа управления;

-плановость - это принцип управления;

-планирование - важнейшая функция управления;

-плановые задания - метод управления;

-разработка и реализация плана - основное содеражание процес-

са управления.


         


-Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Под

редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс. М.: МГАП  «Мир книги»2002

                             а ) Стратегическое планирование.

Многие крупные компании в современных условиях  стали  уделять

все большее внимание развитию  стратегического  планирования  как

инструменту централизованного управления. Такое планирование, ох-

ватывающее от 10 до  20  лет,  предусматривает  разработку  общих

принципов ориетации фирмы на перспективу; определяет стратегичес-

кое направление и программы развития, содержание и  последовател-

ность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих  дости-

жение поставленных  целей.  Стратегическое  планирование  помогает

принимать решения по комплексным проблемам деятельности  фирмы  в

международном масштабе:

определение направлений и размеров капиталовложения и источ-

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.