Рефераты. Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740

                                          Таблица 2.4.

Режимы контрольных испытаний двигателя

№№

П/П

1


2

3


Наименование контрольной операции


Число оборотов,

Об/мин


Нагрузка в л.с.


Время мин.


Контроль работы двигателя и агрегатов под переменными нагрузками



2000

2200

2400



90

120

150




2

2

2



Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/л. час


Минимальный расход-165

Максимальный расход-178




Проверить максимальные и минимальные обороты холостого хода двигателя


2930,не более

600, не менее


0


0


3


3


3.После контрольной переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерне распределения, сальников двигателя, режимы которой приведены крышки, необходимо провести повторную приработку двигателя, режимы которой приведены в таблице 2.3. (стенд)

4.Произвести подготовку двигателя к снятию со стенда и снять двигатель со стенда. При этом необходимо выполнить следующие работы:

- отсоединить гибкий шланг подвода воздуха от фильтра к двигателю;

- отсоединить карданный вал балансирного электротормоза стенда от маховика двигателя;

- отсоединить шланги подвода масла от фильтра центробежной очистки масла и от полнопоточного фильтра очитки масла;

- отсоединить трубку слива топлива от форсунок и установить защитную пробку;

- отсоединить от двигателя шланг подвода топлива и трубку отвода топлива(дренажную) от топливного фильтра;

- отсоединить тяги от рычага подачи топлива и присоединить топливную трубку высокого давления 8-ой секции ТНВД;

- отсоединить от двигателя шланг отвода воды;

- открыть защитный кожух со стороны вентилятора двигателя;

- перемещением генератора при ослабленном его креплении ослабить натяжку ремней привода вентилятора и водяного насоса и снять приводные ремни;

- отсоединить от фланцев выпускных коллекторов двигателя выпускные трубы газоотвода;

- отсоединить от масляного поддона картера двигателя маслопроводы стенда и завернуть сливные пробки в поддон двигателя; (кран-балка, подвеска, стенд, головки сменные 13,14,17,19, 22 мм, ключ с перисоединительным квадратом, ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм, ключи открытые 8,10,13,14,17,22 и 27 мм)

5.Снять двигатель со стенда и отправить его на участок.

(кран-балка, подвеска, электропогрузчик)

 








  






 

      3. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

   3.1. Пожарная безопасность на предприятиях автомобильного транспорта

Территория АТП должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предприятия собирают и хранят в специально отведенных местах в металлических закрытых ящиках. Разлитые топливно-смазочные материалы должны немедленно убираться.

      На территории АТП вблизи мест стоянки автомобилей, хранения  горючих материалов не разрешается  курить  и     пользоваться  открытым  огнем.

      Все производственные помещения необходимо своевременно убирать и содержать в чистоте. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными — не загроможденными оборудованием и различными предметами. Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении выхода из здания.

      На участках сборки должны быть оборудованы пожарные щиты. Комплектностью: багор, лопаты (совковая и штыковая), ведра, емкость с песком, лом, огнетушители в зависимости от участка (ОП-5,ОХП-10,ОУ-4,ОУ-10,ОУ-25) емкость с водой

    3.2.Электробезопасность на предприятиях автомобильного       транспорта                                                      1.Применять  только исправные электроинструменты 2.Пользоваться осветительными приборами напряжением 36В в осмотровых канавах напряжением

12В         

3.Запрещается работа во влажных осмотровых канавах в целях электробезопасности 

4.Электроинструменты должны присоединятся к электросети при помощи штангового кабеля имеющего специальную жилу, служащую для заземления 

5.Пользоваться электроподьёмниками с контактным отключением


3.3 Безопасность труда при обслуживании и ремонте автомобилей

1.            Надёжно  затормозить  колёса  автомобиля.

2.            При осмотре применять лампу освещения 36В в осмотровых канавах применяют лампы 12В

3.            Запрещается промывка деталей в этилированном бензине

4.            Оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными



5.            Управление оборудованием должно быть легким и удобным

6.            Перед началом ремонта на подъемнике должен вывешиваться предупредительный плакат с надписью : « Не трогать – под автомобилем работают люди»

7.            Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой прочностью и износоустойчивостью 

                                   

    3.4. Охрана окружающей среды

1. Определенную  долю в загрязнении окружающей среды вносят        автотранспортные и транспортные предприятия. На их долю приходится 13-15процентов выброса вредных веществ в атмосферу. В процессе ТО и ремонта автомобилей вредные вещества получаются в результате различных процессов в таких цехах как: кузнечный, сварочный, малярный и других, загрязнители также попадают в воду при мойке и очистке автомобилей, после чего воды сливаются в водоемы, а также, АТП занимают большие территории земельных ресурсов.

2. Чтобы снизить процент загрязнения окружающей среды при проектировании, строении и эксплуатации АТП применяют мероприятия по охране окружающей среды. Вокруг АТП должна быть санитарная зона не менее 50метров засаженная кустарниками и деревьями. Производства с вредными выделениями сосредотачиваются на краях города. Для ограничения выбросов предусмотрен ГОСТ-А.23.02-78.

3. А также, очистка вентиляционных и сточных выбросов. 

4. Использование специальных емкостей для утилизации ГСМ. Утилизация отходов на спец. свалках. Проведение субботников.

















 



3.4. Охрана окружающей среды

Определенную  долю в загрязнении окружающей среды вносят автотранспортные и транспортные предприятия. На их долю приходится 13-15процентов выброса вредных веществ в атмосферу. В процессе ТО и ремонта автомобилей вредные вещества получаются в результате различных процессов в таких цехах как: кузнечный, сварочный, малярный и других, загрязнители также попадают в воду при мойке и очистке автомобилей, после чего воды сливаются в водоемы, а также, АТП занимают большие территории земельных ресурсов.

    Чтобы снизить процент загрязнения окружающей среды при проектировании, строении и эксплуатации АТП применяют мероприятия по охране окружающей среды. Вокруг АТП должна быть санитарная зона не менее 50метров засаженная кустарниками и деревьями. Производства с вредными выделениями сосредотачиваются на краях города. Для ограничения выбросов предусмотрен ГОСТ-А.23.02-78.

А также, очистка вентиляционных и сточных выбросов. 

 Использование специальных емкостей для утилизации ГСМ. Утилизация отходов на спец. свалках. Проведение субботников.





























      4.Инструмент и приспособления

Оборудование, приборы, инструмент.   

Кран-балка подвесная, подвеска для транспортировки и установки двигателя на стенд модель 130.219.00.000.000; стенд для испытания двигателей модель 470.004 – 470.006; набор щупов, рукоятка динамометрическая модель 131М, рычаг для поворота коленчатого вала двигателя модель 7829-4087 или 7829-4063, приспособление для регулировки клапанов И-801.14.000; головки сменные 13,14, 17, 19, 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные с открытым зевом 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм, ключи гаечные кольцевые 17, 19, мм, отвёртка слесарно-монтажная 8,0 мм, электропогрузчик серия 02.поворотный стенд.




































      Список используемых источников

  1. Лазарев Ф.Д.,и др. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ _ М.: министерство автомобильного транспорта РСФСР центравтотех минавтосельхозмаш СССР,1992.-236с.

    2. Игоренко И.П.,и др. ТО и ремонт двигателей КамАЗ 740.11-240,740.11-260, 740.11-300 –М.:Вагриус,2001-126с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.