Рефераты. Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс

Стабильная сеть также может быть нарушена непродуманными модификациями. Некоторые центральные фирмы пытаются устано­вить все условия работы в цепи для поставщиков. Излишнее вмеша­тельство в процесс поставки и распределения со стороны централь­ной фирмы мешает развитию сети.

При внутренней сети создаются рыночные отношения внутри фирмы. В ней организационные единицы продают и покупают то­вары и услуги друг у друга по ценам, установившимся на рынке. Цель внутренней сети, как и ее предшественника — матричной фор­мы — состоит в получении конкурентных преимуществ путем пре­доставления широкой предпринимательской свободы подразделени­ям фирм, нацеленным на конечный результат. Но, как и матричная структура, внутренняя сеть может быть нарушена, если будут разбалансированы взаимоотношения между покупателями и продавца­ми. Наиболее частая ошибка руководителей организации — это вме­шательство в потоки ресурсов или определение цен по операциям. Несмотря на возникающие проблемы, движение от централизован­но планируемых иерархичных структур к структурам «внутреннего рынка» набирает силу.

Динамичная сеть. Данный тип сети связан с дивизиональной формой организации, которая делает акцент на приспособление независимых подразделений к потребностям связанных рынков. Централизованная оценка результатов и местная оперативная ав­тономия сочетаются с динамичной сетью, где независимые фирмы объединяются для производства товара или услуг. Фирмы с четкой компетентной позицией в ценностной цепи, поддерживаемой пос­тоянными инвестициями в технологии и развитие персонала, могут претендовать на взаимодействие с партнерами сети. Но каждое усилие (выход на новые рынки, внедрение технологических новшеств введение системы стандартов) направлено на то, чтобы предоста­вить вновь образованным структурам конкурентные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эффективного развития ди­намичной сети, ее способности эффективно распределять ресурсы и персонал, объединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (под­разделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожающим деятельности сети.

В литературе приводится сравнительная характеристика сетевых и иерархических организаций (таблица 1).

Таблица 1.

Характеристика свойств разных организаций — сетевых и иерархических[6]

 

Ключевые факторы

Модели

Иерархия

Сетевая организация

Нормативная база

Служебные взаимоотношения

Договорные отношения

Средства связи

Стандартные

Использующие многообразные современные технологии

Модель решения конфликтов

Административные приказы, контроль

Нормы взаимности

Степень гибкости

Низкая

Высокая

Обязательства сторон

Средний уровень обязательств

Высокий уровень обязательств

Атмосфера (климат) в организации

Формальная, бюрократическая

Предполагаемая откры­тость, взаимовыгодность

Предпочтения или выбор участников

Подчиненность

Взаимозависимость


Как видно из схемы, различия между этими видами организации существенны. Однако Б.З. Мильнер не рассматривает этапы эволюции данных систем, что затрудняет процесс выявления распространенности сетей и их взаимопереплетения с иерархическими отно­шениями.

Одновременно нужно учитывать, что у сетевых организаций, на­ряду с достоинствами, имеются слабые стороны, ограничения. Как свидетельствуют исследования, два вида типичных ошибок харак­терны для развития различных организационных форм:

1.                       расшире­ние формы за пределы ее внутренних возможностей;

2.                       появление таких модификаций, которые не соответствуют внутренней логике данного организационного образования. Организационная форма может эффективно работать только в определенных пределах.

Преодоление недостатков в управлении фирмой в условиях сете­вой экономики предполагает обязательный учет нового типа взаи­моотношений между производителями, поставщиками и потребите­лями.

Американские экономисты Р. Каплан и Д. Нортон выдвинули не­сколько допущений, на базе которых необходимо строить деятель­ность и управление фирмой в условиях информационного обще­ства[7]:

·        размывание функциональных границ внутри организаций (если для индустриального общества было свойственно наращивать прибыль путем специализации функциональных навыков, то информационное общество выдвигает требования к гибкости и интегрированности бизнес-процесса, что достигается благода­ря более тесному общению между подразделениями);

·        прямое общение с клиентами и поставщиками (вместо производст­венного плана предлагается использовать систему прямых зака­зов потребителей);

·        рост сегментации потребителей (на смену стандартизированной продукции индустриального общества приходит диверсифициро­ванная продукция информационного общества);

·        глобальный масштаб в смысле отсутствия границ (любая компа­ния может общаться с клиентом в любой точке земного шара, а национальные границы перестают быть барьером для ведения бизнеса);

·        сокращение жизненного цикла товаров в результате непрерывных инноваций (конкурентные преимущества на одной стали
жизненного цикла продукта не гарантируют данному продукта
лидер на следующем этапе технологических преобразований);

·        основополагающая роль высококвалифицированных кадров.
Авторы предлагают сбалансированную систему оценки эффек­тивности {Balanced Scorecard),  которая позволяет увязать стратеги­ческие цели организации с проходящими бизнес-процессами и кон­кретными оперативными задачами.

Можно сделать вывод, что развитие Интернета и информационных технологий обусловило появление нового типа структур – сетевой организации. Он обладает высокой эффективностью в условиях развития глобальных информационных и коммуникационных технологий, однако, как и другие типы, имеет свои недостатки.

Таким образом, в этой главе было выявлено, что управление корпорацией имеет много специфических особенностей, при этом наиболее эффективной управленческой структурой является та, кото­рая охватывает максимальное количество аспектов внутренней и внешней хозяйственной деятельности. В этих условиях информационное сопровождение управленческих процессов оказывается особенно актуальным.

Для эффективной и конку­рентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленчес­ком уровне. В связи с этим, благодаря развитию глобальных информационных и коммуникационных технологий формируется новая экономическая форма – сетевая организация.

2 Примеры информационных внедрения технологий в производственный процесс

 

2.1 Информационные технологии и новый тип взаи­моотношений между производителями, поставщиками и потребите­лями


Рассмотрим более подробно информационные технологии, которые используются для экономического анализа.

Экономические информационные системы классифицируются по многим аспектам. Например, по функциональному признаку, по ре­жимам работы и по способу распределения вычислительных ресур­сов.

Среди систем административно-организационного типа для об­служивания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием можно выделить системы обработки данных (СОД), автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС). Основными функциями подобных про­граммных продуктов являются сбор, передача, хранение информа­ции и такие операции обработки, как ввод, выборка, корректировка и выдача информации.

Для операций преобразования входной информации необходи­мо создание прикладных программ. Экономическая информацион­ная система, дополненная прикладными программами различного назначения, образует систему обработки данных — СОД. В качест­ве примера можно назвать программы расчета заработной платы со­трудников предприятия, формирования статистической отчетности и т.п.

СОД  производит  информационное   обслуживание   специалис­тов органа управления объектом, принимающих управленческие решения. Решение, принятое на основе представленной информа­ции, передается на управляемый объект. С помощью системы обработки данных преобразуется любая входящая информация. Нормативно-справочная информация, выходящая информация (от органа управления), промежуточная информация, т.е. часть выходящей ин­формации, которая необходима СОД для выполнения расчетов в пос­ледующие периоды времени [19].

При решении любых задач с использованием информационных технологий требуется наличие ряда компонентов:

-                   исходной и справочной информации для расчета,

-                   метода (алгоритма) решения задачи, записанного в виде програм­мы,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.