Рефераты. Субъект управления в регионе

– осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом края и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.[9]



3. Специальные субъекты управления развитием территории в регионах


Наряду с общими субъектами управленческой деятельности, практически в каждом регионе существует специализированный орган государственной власти, в чью компетенцию входит непосредственная разработка и реализация программ комплексного развития соответствующего субъекта РФ.

Так, Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края (далее – Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим разработку и реализацию единой государственной социально-экономической политики края, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, а также организацию и координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти края.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, расположенными на территории края.

Полное официальное наименование Управления - Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края, сокращенное наименование - ГУРЭП.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, а также настоящим Положением.

Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки для текущей деятельности.

Основными задачами Управления являются:

– Оценка тенденций, складывающихся в экономике края, определение и обоснование путей развития экономики.

– Разработка прогноза социально-экономического развития края, подготовка предложений в ежегодное послание Губернатора края Законодательному Собранию края по проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края.

– Разработка основных направлений экономической и социальной политики края, направленной на обеспечение устойчивого развития края, приоритетных направлений развития края на среднесрочный период и предстоящий год, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края основных принципов территориальной экономической политики и экономических основ межбюджетных отношений в крае.

– Методическое обеспечение развития краевого государственного сектора экономики, участие в формировании приоритетов его развития, подготовка сводного плана развития государственного сектора экономики.

– Анализ экономического положения Красноярского края и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

– Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной политики и инвестиционной стратегии в крае, координация работ по формированию бюджета развития края, подготовке среднесрочных и долгосрочных программ развития, направленных на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований, подготовка предложений по участию края в федеральных программах.

– Экономическое обоснование краевых государственных нужд, формирование объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения краевого государственного заказа.

– Оценка влияния принимаемых органами власти решений на состояние экономики края, уровень жизни населения, доходную и расходную часть консолидированного бюджета края.

– Организация научного и информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти края в пределах своей компетенции.

– Создание единой информационно-аналитической базы данных по социально-экономическому положению края и его территорий.

– Участие в разработке и реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Красноярского края, в формировании мобилизационного плана экономики края.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:

1. Разрабатывает концепции социально-экономического развития края, прогноз и программу социально-экономического развития края на среднесрочный период, прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год.

2. Определяет совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления приоритетные направления социально-экономической политики края на предстоящий год и среднесрочную перспективу.

3. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти края предложения по совершенствованию процесса планирования социально-экономического развития края.

4. Осуществляет анализ тенденций социально-экономического развития края, выполнения планов и программ социально-экономического развития края, подготавливает с участием органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики края.

5. Принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой и бюджетной политики. Формирует предложения в области налоговой и тарифной политики органов исполнительной власти края, в том числе в целях формирования благоприятного инвестиционного климата в крае.

6. На основе анализа экономики и тенденций социально-экономического развития края разрабатывает предложения о методах и формах реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов в крае.

7. Разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам реформирования структуры экономики и бюджетной сферы края.

8. Разрабатывает основные принципы территориальной экономической политики, в том числе осуществляет обоснование направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений края с органами местного самоуправления.

9. Организует, координирует и совместно с органами исполнительной власти края принимает участие в разработке прогнозов основных показателей социально-экономического развития территорий края. Разрабатывает основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межтерриториальной интеграции. В установленном порядке и в пределах компетенции органов исполнительной власти края принимает участие в формировании методических подходов определения фонда финансовой поддержки муниципальных образований края.

10. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти края по разработке предложений в федеральные целевые программы, включая федеральную адресную инвестиционную программу, и разработке краевых целевых программ, мониторинг реализации федеральных и краевых целевых программ на территории края, подготавливает сводный отчет о реализации указанных программ.

11. Формирует в установленном порядке заявку на участие края в федеральных целевых программах. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта краевого бюджета в части финансирования краевых целевых программ.

12. Осуществляет разработку прогноза сводного финансового баланса края и отдельных отраслей экономики и бюджетной сферы, мониторинг его исполнения.

13. Разрабатывает нормативно-правовые акты края в области налогообложения. Разрабатывает и осуществляет экспертизу разработанных экономических обоснований к проектам законов края.

14. Осуществляет взаимодействие с налоговыми органами в целях увеличения доходной базы бюджета края и улучшения собираемости налогов и сборов.

15. Осуществляет оценку налогового потенциала края и муниципальных образований на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также оценку эффективности предоставления налоговых льгот отдельным отраслям экономики при принятии законов края и рассмотрении проектов федеральных налоговых и бюджетных законов. Осуществляет оценку влияния на налоговый потенциал края изменений в налоговой политике Российской Федерации и края.

16. Обобщает практику применения налоговых и арендных ставок, анализ поступления по налогам и сборам и иным поступлениям с целью совершенствования системы налогообложения. Осуществляет подготовку предложений по оптимизации налоговых льгот.

17. Совместно с органом, исполняющим бюджет края:

– осуществляет оценку влияния на расходную часть бюджета социальной политики Российской Федерации и края;

– разрабатывает перспективный финансовый план на среднесрочный период;

– участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов доходов и расходов консолидированного бюджета края;

– разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

18. Участвует в разработке и реализации краевой социальной политики, включая вопросы развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей края.

19. Организует разработку совместно с органами исполнительной власти края краевых нормативов, утверждение которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов государственной власти края. Участвует в разработке и реализации краевой политики по созданию условий для формирования рынка социальных услуг населению, а также условий для увеличения их объема и повышения качества.

20. Осуществляет мониторинг и анализ уровня жизни населения края, экономическое обоснование проектов краевых законов, влияющих на уровень жизни населения.

21. Совместно с органами исполнительной власти края осуществляет подготовку документов и материалов к проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:

– плана предоставления государственных услуг краевыми бюджетными учреждениями;

– плана предоставления платных услуг населению края краевыми бюджетными учреждениями;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.