Рефераты. Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Siemens

Kaiser

7 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

26,6

0,9

1,4

8 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

73,4

99,1

98,6


Таким образом, «МегаСпейс» по ассортименту холодильников несколько уступает своим конкурентам и по количеству предлагаемых позиций, и по количеству представленных компанией брендов. К тому же средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «МегаСпейс» несколько выше, чем средние цены других компаний-конкурентов. Это достигается за счет того, что у конкурентов в большем количестве предлагаются недорогие марки холодильников российского и белорусского производителя («Evgo», «Свияга»). Зато «МегаСпейс» имеет наименьшую минимальную цену из всех конкурирующих фирм.

Следовательно, можно рекомендовать компании «МегаСпейс» расширить ассортимент холодильников, а также увеличить долю недорогих холодильников в общем ассортименте или же несколько снизить цены, так как средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «МегаСпейс», – наивысшая среди конкурентов. Это позволило бы охватить такой сегмент как «люди с достатком ниже среднего». Кроме того, необходимо наладить прямые контакты с производителями марок, которые не предлагает не один конкурент. Это увеличит долю несовпадающего ассортимента, а прямые поставки позволят установить невысокие цены, что в конечном итоге позволит охватить больший сегмент рынка.

По ассортименту же предлагаемых стиральных машин лидирующее место занимает компания «В-Лазер», что обусловлено достаточно широким ассортиментом. Однако компания «МегаСпейс» обладает наибольшей долей несовпадающего ассортимента. Это с учетом насыщенности рынка крупных бытовых товаров г. Комсомольска-на-Амуре дает большой плюс компании «МегаСпейс», так как она может предложить клиенту в широком ассортименте марки стиральных машин, которые не представлены у других фирм-конкурентов.

Исходя из анализа, проведенного выше можно сделать выводы, что компания «МегаСпейс» немного проигрывает своим конкурентам, занимая прочное положение на зрелом рынке. «Айсберг» и «В-Лазер» занимают соответственно заметное и сильное положение. Таким образом, используя матрицу ADL/LC, сделаем окончательный вывод о положении конкурирующих компаний с учетом стадии развития рынка (см. рис. 2.19).


Стадия жизненного цикла отрасли


Слабое

Прочное

Заметное

Сильное

Ведущее

Рождение






Развитие






Зрелость


МЕГАСПЕЙС

АЙСБЕРГ

В-ЛАЗЕР


Старение






Относительное положение на рынке

Рисунок 2.19 – Стратегическое позиционирование конкурентов на рынке крупной бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре


Согласно теории Артура Д. Литлла, для компаний занимающих прочное положение на зрелом рынке естественное развитие может быть осуществлено через следующие стратегии:

1.      Обратная интеграция

2.      Развитие бизнеса за рубежом

3.      Развитие производственных мощностей за рубежом

4.      Экспорт той же продукции

5.      Прямая интеграция

6.      Лицензирование за рубежом

7.      Методы и функции эффективности

8.      Новые продукты/те же рынки

9.      Те же продукты/новые рынки

10.  Те же продукты/те же рынки

Учитывая предложенные стратегии, остановимся на повышении конкурентоспособности при помощи стратегии «Новые продукты/те же рынки», для чего можно использовать успешный опыт внедрения модели франчайзинга, уже опробованный на примере торговой марки «LG».


2.5 Определение стратегической позиции и направлений развития SPACE-методом


SPACE-метод позволяет определить стратегическое положение предприятия, оценить в целом привлекательность сферы деятельности предприятия, а также способность его конкурировать на рынках. Для этого необходимо оценить влияние 4 групп внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия (см. табл. 2.10). Для оценки влияния указанных факторов использовалась 100-бальная шкала оценок. При этом 0 соответствовал минимальному влиянию того или иного фактора, а 100 – максимальному.


Таблица 2.10 – Оценка факторов влияния SPACE-методом

Факторы

Оценка (баллы)

Факторы стабильности обстановки (ES)

 

1 Технологические изменения

67

2 Изменчивость спроса

72

3 Диапазон цен конкурирующих продуктов

75

4 Препятствия для доступа на рынок

44

5 Давление конкурентов

63

6 Ценовая эластичность спроса

65

Средняя оценка

64,33

Факторы промышленного потенциала (IS)

 

1 Уровень технологии

82

2 Потенциал роста производства

74

3 Степень использования ресурсов

65

4 Легкость доступа на рынок

56

Средняя оценка

69,25

Факторы конкурентных преимуществ (СА)

 

1 Качество продукции

82

2 Этапы жизненного цикла товара

63

3 Цикл замещения продукта

36

4 Лояльность покупателей

73

5 Степень использования конкурентных преимуществ

62

Средняя оценка

63,20

Факторы финансового потенциала (FS)

 

1 Ликвидность

85

2 Денежный поток

68

3 Легкость ухода с рынка

55

4 Риск предприятия

77

Средняя оценка

71,25


Графическое оформление результатов оценивания (см. рис. 2.20) иллюстрирует, что оптимальной стратегией ООО «МегаСпейс» является атакующая стратегия, в соответствии с которой предприятию необходимо интегрировать все усилия на увеличение занимаемой рыночной доли и, как следствие, усиление своего стратегического положения на рынке бытовой техники.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.