Рефераты. Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение. 4

1 Общая характеристика стратегического управления. 7

1.1 Сущность и система стратегического управления. 7

1.2 Стратегический анализ среды.. 11

1.2.1 Анализ внешней среды.. 12

1.2.2 Анализ внутренней среды.. 18

1.3 Реализация стратегии фирмы.. 24

1.3.1 Типы стратегий бизнеса. 25

1.3.2 Выработка стратегии фирмы.. 31

1.3.3 Выполнение стратегии. 37

2 Анализ стратегического планирования на примере ООО «МегаСпейс». 40

2.1 Общая характеристика предприятия. 40

2.2 Анализ структуры управления. 41

2.3 Анализ финансового состояния ООО «МегаСпейс». 46

2.4 Стратегическая диагностика позиций «МегаСпейс» на рынке бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре. 51

2.4.1 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «Айсберг». 54

2.4.2 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер». 60

2.4.3 Определение стратегического положения ООО «МегаСпейс» на рынке крупной бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре. 66

2.5 Определение стратегической позиции и направлений развития SPACE-методом  70

3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Мегаспейс». 73

3.1 Разработка рекомендаций по реализации выбранной стратегии. 73

3.2 Использование нового метода оценки конкурентоспособности ООО «Мегаспейс»  76

3.3 Правовое обеспечение предложенных мероприятий. 87

Список использованных источников. 93

ПРИЛОЖЕНИЕ А  Бухгалтерские балансы ООО «МегаСпейс» за 2004-2006 гг. 96

Приложение Б  Отчет о прибылях и убытках ООО «МегаСпейс» за 2004-2006 гг. 102

ПРИЛОЖЕНИЕ В  Примерная форма договора аренды нежилого помещения. 105


          Введение


При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. В процессе управления такое видение рано или поздно принимается основой для принятия управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.

Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтинговые услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях народного хозяйства России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса. Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей разработки стратегии повышения конкурентоспособности (на примере ООО «МегаСпейс»).

В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:

1) изучить базовые стратегии маркетинга;

2) рассмотреть модели, используемые при принятии стратегических решений;

3) выявить факторы, влияющие на формирование стратегии конкурентоспособности;

4) изучение рынка бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре, перспектив его развития;

5) выявление основных конкурентов ООО «МегаСпейс» на рынке бытовых товаров;

6) определение стратегической позиции ООО «МегаСпейс» по отношению к основным конкурентам;

7) разработка маркетинговых стратегий для ООО «МегаСпейс» на рынке бытовых товаров.

Объектом исследования является предприятие ООО «МегаСпейс», которое является продавцом бытовой техники. Предметом исследования являются маркетинговые исследования и стратегия, факторы ее определяющие.

Методологическую основу данной дипломной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга, применяются маркетинговые и статистические методы исследования.


1 Общая характеристика стратегического управления


1.1 Сущность и система стратегического управления


Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60–70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и  своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

– опирается на человеческий потенциал, как основу организации,

– ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

– осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Это в совокупности позволяет организации выживать, достигать своей цели в долгосрочной перспективе. [10, c.32]

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.1. [10, с.39]
















Рисунок 1.1 – Структура стратегического управления

 

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1) макроокружения;

2) непосредственного окружения;

3) внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим  членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

Þ   кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

Þ   организация управления;

Þ   производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;

Þ   финансы фирмы;

Þ   маркетинг;

Þ   организационная культура.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.