|
Продаж |
Инвестированного капитала |
|||||
1 |
0,577 |
0,9 |
0,914 |
0,714 |
0,578 |
1 |
0,457 |
2 |
0,481 |
1 |
0,714 |
0,857 |
0,684 |
0,826 |
0,743 |
3 |
1 |
0,75 |
0,800 |
1 |
0,658 |
0,733 |
0,714 |
4 |
0,769 |
0,85 |
0,628 |
0,943 |
1 |
0,907 |
0,857 |
5 |
0,423 |
0,70 |
0,771 |
0,686 |
0,421 |
0,773 |
0 |
6 |
0,577 |
0,80 |
1 |
0,571 |
0,553 |
0,960 |
1 |
Весовой коэффициент |
2,0 |
1,0 |
1,5 |
1,2 |
1,8 |
1,3 |
1,6 |
Эталонное предприятие формируется обычно из совокупности однородных объектов, принадлежащих одной отрасли» Однако это не исключает возможности выбора предприятия-эталона из совокупности предприятий, принадлежащих к различным отраслям деятельности, так как многие финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.
Этап 3. Все элементы матрицы стандартизированных коэффициентов i-го предприятия по j-му показателю Хij возводятся в квадрат и умножаются на величину соответствующих весовых коэффициентов (если задача решается с учетом разного веса показателей), установленных экспертным путем/ Результаты складываются по строкам» Из полученной суммы извлекается квадратный корень и получается рейтинговая оценка i-го предприятия (табл.3).
Этап 4. Полученные рейтинговые оценки (Ri) размещаются по ранжиру и определяется место каждого предприятия по результатам хозяйственной деятельности. Первое место занимает предприятие, которому соответствует наибольшая сумма рейтинговой оценки, второе - предприятие, имеющее следующий результат и т.д.
Таблица 3
Результаты сравнительной рейтинговой оценки деятельности предприятий
Номер предприятия
Запас безубыточности, %
Коэффициент
Рентабельность
Коэффициент финансовой независимости
Доля собственного оборотного капитала в сумме текущих запасов, %
Ri
Место
Ликвидности
Оборачиваемости
Продаж
Инвестированного капитала
1
0,333
0,81
0,835
0,51
0,335
1,0
0,209
2,008
5
2
0,231
1,0
0,51
0,734
0,468
0,682
0,552
2,043
4
3
1,000
0,562
0,64
1,0
0,433
0,537
0,51
2,164
2
4
0,591
0,722
0,394
0,889
1,0
0,822
0,734
2,27
1
5
0,178
0,49
0,594
0,47
0,177
0,597
0,0
1,583
6
6
0,333
0,64
1,0
0,326
0,306
0,921
1,0
2,127
3
Весовой коэффициент
2,0
1,0
1,5
1,2
1,8
1,3
1,6
1.2. Способы приведения сравниваемых показателей в сопоставимый вид
Способ сравнения предъявляет определенные требования к сравниваемым показателям - они должны быть сопоставимы и качественно однородна, особенно если рассматриваются разные периоды времени и разные предприятия. Их несопоставимость может быть вызвана следующими факторами, которые оказывают влияние на изменение всех стоимостных показателей хозяйственной деятельности предприятия (объем произведенной и реализованной продукции, себестоимость продукции, сумму прибыли, рентабельность произведенной продукции и т.д.): изменением стоимостных, объемных, качественных и структурных факторов; отрезками времени, за которые они могли быть исчислены; исходными условиями производства (техническими, климатическими имеют существенное значение для сельского хозяйства) и методикой расчета показателей.
Большинство требований очевидно» Их выполнение не вызывает трудностей, за исключением обеспечения сопоставимости по стоимостным, объемным, качественным и структурным факторам. Поэтому рассмотрим методы обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей по названным факторам,
В машиностроительном комплексе и в том числе на предприятиях, производящих радиоэлектронную продукцию, не планируются базисные показатели качества отдельных изделий. Нейтрализация влияния качественных отличий изделий здесь решается через нейтрализацию влияния структурного фактора.
Общую методику нейтрализации стоимостного, объемного и структурного факторов рассмотрим на примере объема произведенной продукции в стоимостном выражении – ТП. Нейтрализация этих факторов необходима для того, чтобы правильно определить влияние изменений объема, структуры производства и оптовых цен отдельных изделий на изменение стоимости произведенной продукции.
Объем произведенной продукции в стоимостном выражении
по плану:
фактический:
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
где , - объем производства всех и i-х изделий в натуральных или условно-натуральных единицах соответственно по плану и фактический;
, - удельный вес объема выпуска i-х изделий в общем их выпуске по плану и фактический, в долях.
; .
В качестве сопоставимых цен при сравнении с планом – принимаются плановые цены;
при сравнении с фактическим периодом прошлого года в качестве сопоставимых для обоих периодов принимаются цены, сложившиеся на предприятии после первого их изменения в январе отчетного периода;
при сравнении с базой – цена базового периода - плановая и фактическая оптовая цена i-го изделия.
Для нейтрализации влияния
1. Объемного фактора стоимость произведенной продукции по плану пересчитать на фактический физический объем . Получим (способ цепных подстановок): - фактический объем произведенной продукции по плановой структуре и плановым ценам (первый условный показатель ТП).
Сравнение с 1.1. ;
1.2. .
Сравнение показывает: нейтрализовано влияние физического объема производства, влияет на изменение ТП объема произведенной продукции.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.