Рефераты. Система заданий при обучении оформлению сообщения в устной речи

Употребление форм сущ.  В Р.п.:

 Без предлога  в значении:

                                 - определения;

                                 - принадлежности;

                                 - субъекта действия после отглагольных сущ.;

                                 - объект действия после отглагольных существительных;

С предлогом в значении:

                                 - назначения предмета;

                                 - причина действия.

Употребление форм Д.п.:

Без предлога в значении:

                                   - принадлежности;

С предлогом в значении:

                                  - объекта действия;

                                  - регулярного времени действия.

Употребление форм сущ. В В.п.

               С предлогом в значении:

                                   - времени действия

 Употребление форм сущ. В Тв. п.:

 Без предлога в значении:

                                     - объект действия;

                                     - производителя действия (в пассивной конструкции);

                                       -объекта действия;

С предлогом в значении:

                                     - совместности действия;

                                      -образ, способ действия.

·                   Синтаксические конструкции, выражающие следующие виды отношений:

          - причинно-следственные;

          - изъяснительные;

          - условные;

          - целевые.

Система упражнений содержит 88 упражнений  пяти типов:

Представим более подробно систему упражнений:

1 этап:

Лексические упражнения:

Цель упражнений: Расширение лексического поля на основе текста, предложенного преподавателем или на основе самостоятельной актуализации знакомого материала в речи.

Задачи:

1.                 Расширения лексического поля для отработки навыка;

2.                 Закрепление лексических единиц для дальнейшей работы.

Закрепление лексического материала осуществляется путем структурирования и фиксирования посредством письма, что в дальнейшем служит опорой при выполнении упражнений.

Примеры упражнений:

9.1. Назовите, пожалуйста, праздники и события, которые популярны в вашей стране?

·                   Как вы думаете, какие праздники называют  светскими?

·                   Какие праздники называют национальными?

9.2. Пожалуйста, заполните схему, запишите названия праздников и событий, которые существуют в вашей семье, в вашей стране, чьи это праздники:

Упражнения имитативного и репродуцирующего характера:

Цель: Выбор грамматической модели на основе услышанного текста:

Задачи:

1.                 Прослушать текст, предложенный преподавателем;

2.                 Пересказать его или ответить на вопросы, используя услышанные конструкции и т.д.

Выбор грамматической модели осуществляется на основе произнесенного преподавателем текста. Текст должен содержать достаточное количество необходимых для восприятия моделей. Задача обучающегося рассказать о каком-либо явлении используя и репродуцируя в речи полученную информацию.

Примеры упражнений:

На основе услышанного текста о том, как празднуют Пасху в других странах:

8.3. Расскажите, пожалуйста, как празднуют Пасху в других странах?

Главными атрибутами Пасхи в Австралии являются

что символизирует…

В этот день принято…

Считается, что…

В пасху необходимо…

потому что…

По традиции в Австралии следует…

Главными атрибутами Пасхи в Польше являются…

что символизирует ……

В этот день принято…

Считается, что…

В Пасху необходимо…

потому что…

По традиции в Польше следует……

Главными атрибутами Пасхи в Англии являются…

что символизирует……

В этот день принято…

считается, что…

В Пасху необходимо….

потому что…

По традиции в Польше следует…


2. Этап: Упражнения на отработку механизмов оформления высказывания:

1.тип упражнений:

Упражнения на отработку механизмов отбора слов

Задачи:

1.На основе лексического материала и в соответствии с ситуацией произвести подстановку слов в соответствии с предложенной моделью

Задача обучающегося на основе заданной модели (заданной посредством опорных конструкций) составить собственное коммуникативно-значимое высказывание, на основе знакомого лексического материала.

Примеры упражнений:

11.4. Пожалуйста, расскажите в группе о той спортивной игре, в которую вы умеете  играть:

является…

Игровое  поле представляет собой…

В игре участвуют……

Игра состоит ……

Игра длится…

Игроки……

Чтобы выиграть необходимо……

2. тип упражнений:

Упражнения на отработку операции оформления модели

Задачи:

1.                  оформление модели.

Пример упражнения:

11.3.Объясните группе, как играть в керлинг. Используйте схему приведенную ниже:

Игра

В керлинг

В игре

Игровое поле

В центре

В каждом туре

Каждая команда

Команда

Игроки

Чтобы выиграть

необходимо



Появилась

Играют

Участвуют

Состоит

Представляет собой

Запускают

расчищают

размечаются

получает

запустить

бросить

расчистить


Специальными камнями

Из 8 туров

На ледяной дорожке

2 команды

Из четырех человек

Еще в 16 веке

Камень

Лед специальными щетками

Очко. За каждый камень , который остановился в доме

Ледяную дорожку длиной 43,93м и шириной 4,27м

2 круга, которые представляют собой 3 окружности синего, белого и красного цветов


·                   Третий тип упражнений:

Цель: отработка операции оформления сообщения в соответствии с нормами языка

Задачи:

1.                 лексико-грамматические трансформации

Упражнения данного типа отличаются от других типов упражнений тем, что лексический материал не задан, на основе готового лексического материала необходимо произвести лексико-грамматическую трансформацию, или замену другим лексическим материалом с одновременным выбором модели

Пример упражнений:

5.6. Как вы думаете, какие профессиональные качества, знания, умения, навыки нужны, чтобы работать в сфере обслуживания?  информационных технологий? в сфере строительства и других сферах?

Чтобы добиться успеха в сфере облуживания



Чтобы добиться успеха в сфере строительства




Чтобы добиться успеха в сфере информационныхтехнологий

Необходимо знать


Необходимо уметь


Необходимо быть


Необходимо обладать

Необходимо иметь

·                     основные офисные программы

·                     офисную технику

·                     нормы проектирования

·                     этикет

·                     наладить работу предприятия

·                     в короткие сроки исправить неполадки

·                     внимательным

·                     коммуникабельным

·                     обаятельным

·                     хорошей памятью

·                     скоростью печати

·                     Навыки работы с ПК


3.Этап: Упражнения на отработку качественных характеристик (автоматизации, устойчивости и.т.)

·                   Четвертый тип упражнений:

Цель: автоматизация операций выбора слов, оформления слов по модели и в соответствии с нормами языка

Задачи: отработка навыков оформления высказывания на разном языковом материале.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.