Рефераты. Система заданий при обучении оформлению сообщения в устной речи

·                    Деятельностный взгляд на процесс формирования речи требует от обучения формирования качества речевого навыка (автоматизации, устойчивости, переноса  и т.д.)

·                    Современные учебные пособия не соответствуют тем требованиям, необходимым для формирования навыка оформления высказывания в устной речи на уровне ТРКИ 2.

·                    Существует необходимость в поиске более эффективных способов обучения оформлению сообщения именно на уровне ТРКИ 2.

·                    Нами предложена система упражнений, которая позволила бы развить навык оформления высказывания в устной речи, а также автоматизировть его и сделать устойчивым.

·                    Для проверки эффективности предложенной системы нами было поведено экспериментальное обучение, которое показало, что

·                    Данная система прошла экспериментальную проверку и может использоваться как дополнительное учебное пособие.

БИБЛИОГРАФИЯ


1.                 Алхазишвили А.А. Психологические основы обучения устной речи.- Тбилиси, 1974.- с.118-120.

2.                 Арутюнов А.Р. «Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев» / А.Р. Арутюнов, - М.:1991.-167с.

3.                 Арутюнов А.Р., Костина Г.Г. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков: конспекты лекций/ А.Р. Арутюнов, Г.Г. Костина,-М.:1992.-147с.

4.                 Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса/ Т.В. Ахутина,-М.:1989,-245с.

5.                 Бабайцева В.В. Современный русский язык: анализ языковых единиц./В.В. Бабайцева,- М.: 1995.-231с.

6.                 Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/ Н.А. Бернштейн,-М.:1966,-348с.

7.                 Буторина Н.В. Сферы образования в контексте европейской образовательной политики.// Парадигмы образования. Материал научной сессии в рамках конференции «Парадигмы образования» 26 апреля 2006 / под ред. Д.п.н., проф. Г.С. Трофимовой,- Ижевск 2006,- 175с.

8.                 Вишнякова С.А., Чжань Хун. Информационные коммуникативные технологии в обучении коммуникативному поведению на материале телефонных переговоров // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. / вып. 9 ,- СПб., 2007 – 369 с.

9.                 Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку./ И.Б. Ворожцова, - Ижевск: «Удмуртский университет»,2000,-342с.

10.              Ворожцова И.Б. Речевой субъект или языковая личность? // Вопросы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков/ Ижевск: 2006-377с.

11.              Ворожцова И.Б. О путях формирования речевых компетенций при обучении неродному языку // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. / вып. 9 ,- СПб., 2007 – 369 с.

12.              Выготский Л.С. Мышление и речь. / Л.С. Выготский,-М.:1996

13.              Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. / Л.С. Выготский, - М., 1956.- 193 с.

14.              Государственный образовательный стандарт по РКИ. Второй уровень. Общее владение./ Т.А. Иванова, Т.И. Потапова, А.К.Рогова и др.,-М.-СПб.: «Златоуст», 1999.-32с.

15.             Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958

16.              Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи. // вопросы языкознания.- 1964.-№ 6.

17.              Залевская А.А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте / А.А. Залевская,- Тверь: 1996, 267с.

18.              Зимняя И.А. Психолингвистические аспекты обучения говорению на иностранном языке./ И.А. Зимняя, -М.: «Просвещение», 1978,-158с.

19.              Зимняя И.А. Личностно- деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык зарубежом.-1985-№5.-с.17-21

20.              Зимняя И.А.  Лингвопсихология речевой деятельности./ И.А. Зимняя.- М.- Воронеж, 2001- 432 с.

21.              Зимняя И.А. Педагогическая психология./ И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону, 1997.- с. 433-440

22.              Золотова Г.А. Синтаксический словарь. Репертуар элементарных единиц синтаксиса./ Г.А. Золотова,-М.: 2006.-455с.

23.             Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании.// Русский язык зарубежом.-1994.-№1.- 77-85с.

24.              Караулов Ю.Н.Ассоциативная грамматика русского языка/ Ю.Н. Караулов,- М.: Русский язык,1993,-274с.

25.             Касарова В.Г. Речевые ошибки иностранных студентов и их причины.// Гуманитарные науки., вып.21.- М.:2003- с. 118-123

26.              Кастельви Ж., Руис-Сиррильяс Крусате, Зайнульдинов А. Типология ошибок в преподавании русского языка как иностранного// Гуманитарные науки., вып.21.- М.:2003-

27.             Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам.- М., 1986.- с.46-56.

28.              Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам/ Г.А. Китайгородская.-Киев, 1988 –

29.              Левчук Л.А. Единые требования к уровню владения иноязычной речевой компетенцией./ Научная организация учебного процесса и пути повышения качества обучения.// Тезисы докладов учебно-методической конференции.- Ижевск:1997.-80-81с.

30.             Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания./ А.А. Леонтьев, -М.,-1969.- 308с.

31.              Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность./ А.А. Лентьев,-М.: 1969,-214с.

32.              Леонтьев А.А. Речь и общение. // Иностранные языки в школе.- 1974 .

33.              Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.- с.32-35, 135-138, 234-235.

34.              Новые педагогические информационные технологии в системе образования./ Под. Ред. Е.С.Полат,-М.:2000,-357 с.

35.              Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1981

36.              Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики/ А.Р. Лурия,-М.:1975.-252с.

37.              Матвеева Т.Н. , Розова О.Г. Проблемы межкультурной коммуникации и их учет в практике преподавания русского языка как иностранного. // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. / вып. 9 ,- СПб., 2007 – 369 с.

38.             Новые педагогические информационные технологии в системе образования./ под. Ред. Е.С.Полат,-М.:2000,-357 с.

39.              Пассов Е.И. Коммуникативное мышление и его структура// Е.И. Пассов, З.Г.Шарипова. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- М.:1991.-222с.

40.              Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному мышлению. М.,- 1989

41.             Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение./ Андрюшина Н.П. и др- 3-е изд. М.-СПб.: «Златоуст», 2006-176с.

42.              Проблемы навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие / под. ред. Е.И. Пассова , Е.С. Кузнецовой.- Воронеж: 2002- 40 с.

43.              Пути и приемы целеориентирования студентов по русскому языку/ под ред. Л.Н. Каламановой.- М.:1990,- 435с.

44.              Рахманов И.В. О научной проблематике в области методики преподавания иностранных языков в вузах // С. 1 МГПИИЯ «Иностранные языка в школе»./ Вып.1.-М.,1962-с.81.

45.              Рахманов И.В. Модели и их использование при обучении иностранным языкам. / Иностранные языки в школе.-1965. -№ 4

46.              Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М., 1946

47.              Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- М.,1973.

48.              Де Соссюр Фердинанд. Труды по языкознанию. Курс общей лингвистики./ под ред. Ш.Балли, А. Саше.- Екатеринбург: 1999,-425с.

49.             Торхова Ю.В. Компетентностный подход к обучению иностранным языком в ВУЗе в условиях глобализации образования // Парадигмы образования. Материал научной сессии в рамках конференции «Парадигмы образования» 26 апреля 2006 / под ред. Д.п.н., проф. Г.С. Трофимовой,- Ижевск 2006,- 175с.

50.             Цейтлин С.Н. Освоение родного и неродного языков в естественной среде на материале речевых ошибок.// Мир русского слова,-№4,-2003, с.83-89

51.              Цели обучения иностранным языкам: учебное пособие / под. ред. Е.И.Пассова, Е.С. Кузнецовой.- Воронеж, 2002.-40с.

52.              Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений в языкознании // Звегинцев В.А.  История языкознания Х1Х  и ХХ в.в. в очерках и извлечениях / Т2., В.А. Звегинцев.- М.: 1960.-330 с.


Учебники и учебные пособия

1.                 Аксенова М.П. Русский язык по-новому. / Ч.1-2 , М.П. Аксенова,- СПб.: «Златоуст», 1999-440с.

2.                 Аннушкин В.И. Знакомиться легко, расставаться трудно: интенсивный курс речевого общения: учебное пособие./  Аннушкин В.И., Акишина А.А., Жаркова Т.Л..- М.: Флинта, 2004-221с.

3.                 Бердичевский А.Л, Соловьева Н.Н. Русский язык: сферы общения: учебное пособие по стилистике для студентов-иностранцев./ А.Л. Бердичевский, Н.Н. Соловьева,- М.: Русский язык-2002.-152 с.

4.                 «Деловая поездка в Россию»./ Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся.-СПб.: «Златоуст»,- 2001

5.                 Костин И.С. Перспектива. Основная часть: пособие для иностранных слушателей краткосрочных курсов русского языка. Выпуск 1./ Костина И.С., Александрова Н.Н., Александрова Т.И. и др.,- СПб.: 2000,-55 с.

6.                 Костин И.С. Перспектива. Основная часть : пособие для иностранных слушателей краткосрочных курсов русского языка. Выпуск 2./ Костина И.С., Александрова Н.Н., Александрова Т.И. и др.,- СПб.: 2000,-71 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.