|
||||||
Пере-дача |
З.Х. |
I |
II |
III |
Таблица 1.4. Результаты силового анализа ПКП Фурнесс»
1.1.4.Построение потоков мощности в ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на передаче заднего хода:
Рис.1.8. Передача заднего хода ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:
Рис.1.9. Первая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:
Рис.1.10. Вторая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:
Рис.1.11. Третья передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
1.1.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия
(КПД) ПКП
Определение КПД на передаче заднего хода:
,
где - значение внутреннего КПД ПМ, где ;
.
Определение КПД на первой передаче переднего хода:
,
где - значение внутреннего КПД ПМ, где ;
.
Определение КПД на второй передаче переднего хода:
,
где - значение внутреннего КПД ПМ, где ,
.
Определение КПД на третьей передаче переднего хода:
,
Таблица 1.5.Определение КПД ПКП
Передача
Значения показателей степени
Значения КПД
ЗХ
-1
-
-
0,92
I
-
-1
-
0,95
II
-
-
-1
0,98
III
-
-
-
1,0
2. Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП
«Форд A4LD»
Рис.2.1. Кинематическая схема ПКП «Форд A4LD»
1.2.1.Описание ПКП «Форд A4LD»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:
Рис.2.2. Индексация основных звеньев ПКП «Форд A4LD»
ПКП «Форд A4LD» обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.
В состав ПКП входят три элементарных планетарных механизма:
· 1дα – элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;
· 2хβ – элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;
· 23х– элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;
Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов и механизмов свободного хода:
· Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 1, то есть для подвода мощности в ПКП;
· Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеньями α и 2, предназначена для жесткого соединения звеньев α и 2, то есть для подвода мощности в ПКП;
· Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеньями α и β, предназначена для жесткого соединения звеньев α и β;
· М1 – механизм свободного хода, предназначен для соединения звеньев д и α, при вращении в определенную сторону;
· М2 – механизм свободного хода, предназначен для остановки звена 3, при его вращении в определенную сторону;
· Т1 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
· Т2 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
· Т3 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена.
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:
,
,
Для работы ПКП необходимо снять три степени свободы, для включения передачи необходимо включить три управляющих элемента.
Таблица 2.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Форд A4LD»
Передача
Закон управления ПКП
КПФ
iдх
Ф1
Ф2
Ф3
Т1
Т2
Т3
М1
М2
ЗХ
+
+
+
(+)
(+)
iзх=i2х
-2.111
нейтраль
+
+
(+)
-
-
I
+
+
+
(+)
(+)
iI=(1-i2β)-i2х/(-i2β)
2.474
II
+
+
+
(+)
iII=-i1α((1-i2β)-i2х)/(1-i1α)·(-i2β)
1.855
III
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.