Рефераты. Разработка бизнес-плана на производство и использование концентрированного органического удобрения

С этой целью в резюме указываются следующие данные:

• полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;

• описание предприятия, его специфики;

• краткие сведения об управленческом персонале и его доле в капитале предприятия;

• цель составления бизнес-плана;

• цели предприятия;

• краткая характеристика конъюнктуры рынка;

• суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);

• результаты реализации проекта;

• факторы риска проекта;

• совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;

• потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств.


3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

• наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

• краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

• уставный капитал предприятия;

• учредители и распределение капитала между ними;

• организационная структура предприятия;

• дочерние предприятия;

• состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

• структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

• описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;

• специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

• доля рынка продукции, представляемой предприятием;

• потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

• позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

• при необходимости — согласие местных органов власти на реализацию проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

• изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования;

• получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли необходимо отразить следующее:

• перечень основной продукции и услуг отрасли;

• региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам);

• сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;

• состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;

• инвестиционный климат;

• описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;

• общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;

• перечень основных потребителей;

Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

• номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

• конкурентоспособности продукции;

• рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;

• состояние производственной базы конкурентов;

• ценовая политика и политика в области сбыта;

• сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):

• наименование изделия и его спецификация;

• функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

• основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

• показатели технологичности и универсальности продукции;

• соответствие стандартам и нормативам;

• стоимостная характеристика;

• стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

• требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

• возможности дальнейшего развития продукции;

• концепция развития продукции следующих поколений:

• сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

• структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

• перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

• условия поставки продукции;

• преимущества продукции перед аналогами;

• экспортные возможности продукции.

5. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.

Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:

• основные предприятия, работающие на рынке;

• продукцию конкурентов;

• отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического местоположения, сезонных тенденций);

• размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

• проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

• важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

• второстепенные рынки и их основные характеристики;

• установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

• цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

• время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.)

 Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

• тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления нового конкурента);

• конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) — способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

• важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

• препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

• законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

• факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).

В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 4). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.