Рефераты. Разработка бизнес-плана полиграфического предприятия
Разработка бизнес-плана полиграфического предприятия
Учреждение
образования
«Белорусский
Государственный Технологический Университет»
ЭКОНОМИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Курсовой
проект
Разработка
бизнес-плана полиграфического предприятия
Выполнил
Научный руководитель
Минск 2007
Пояснительная
записка с., рис., табл., источников.
БИЗНЕС-ПЛАН,
ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОДУКЦИЯ, РЫНОК СБЫТА, КОНКУРЕНЦИЯ, ЛИСТО-ОТТИСК, СЕБЕСТОИМОСТЬ,
ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА,
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАТРАТЫ, АМОРТИЗАЦИЯ, РАСХОДЫ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ,
БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ, МЕРОПРИЯТИЕ, РИСК
Целью данного
курсового проекта является углубление теоретических знаний и наработка
практических навыков в области планирования и управления деятельностью
предприятий издательско-полиграфического комплекса (ИПК), подготовка студентов
к дипломному проектированию.
Произведен анализ
основных технико-экономических показателей предприятия, приведено описание
производимой продукции и проанализированы основные рынки сбыта готового товара.
Рассчитаны
численность работников и фонд оплаты труда. Приведена годовая
производительность предприятия и описаны затраты материалов и энергоресурсов на
данный объем продукции. Далее составлены смета общехозяйственных расходов и
калькуляция себестоимости продукции. На основании полученных сведений,
приведен расчет прибыли и определены такие показатели экономической
эффективности предприятия, как рентабельность продукции и рентабельность
производства, найдена точка безубыточности.
Содержание
Введение
1. Резюме
2. Характеристика полиграфического
предприятия и стратегия его развития
3.
Описание продукции
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия
маркетинга
5. Организационный план
6. Производственный план
6.1. Расчет производственной мощности
6.2. Расчет программы производства и реализации продукции
6.3. Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта
продукции
7. Прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности
8. Инвестиционный план
8.1. Расчет бюджета инвестиций
Список использованных источников
Введение
Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование
деятельности предприятия в рыночных условиях на ближайший и отдаленный период.
Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия
вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления
бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы
развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную
приносить максимальную прибыль.
Содержание и
объем бизнес-плана зависит от различных факторов: размеров предприятия, полноты
составных частей, от назначения бизнес-плана, периода планирования,
квалификации составителей бизнес-плана и т. п.
Бизнес-план
помогает решить следующие основные задачи:
1.
Определить
основные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы на
этих рынках;
2.
Сформировать
долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их
достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
3.
Оценить
соответствие персонала предприятия и условий для мотивации их труда требованиям
по достижению поставленных целей;
4.
Определить
состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе,
стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
5.
Оценить
материальное и финансовое положение предприятия, соответствие материальных и
финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
6.
Предусмотреть
трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
7.
Привлечь
потенциальных инвесторов;
8.
Сформировать
основные направления внедрения новой техники и технологии, совершенствования
организации производства и управления предприятием.
Целью данного
курсового проекта является разработка основных разделов бизнес-плана
государственного предприятия ПРУП "Минская фабрика цветной печати".
Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит
просчитать его хозяйственную деятельность на ближайший период в соответствии с
потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
1. Резюме
2.
Характеристика полиграфического предприятия и стратегия его развития
УП «Минская фабрика цветной печати» создано в
соответствии с Постановлением Cовета
Министров РБ на основании приказа Государственного комитета БССР по делам
издательств, полиграфии и книжной торговли №226 от 01.12.1984г. и
зарегистрировано в Октябрьском РИК г. Минска 26.11.1996г., как предприятие
основанное на государственной форме собственности. По согласованию с
Мингорисполкомом от 13.05.2000г. УП «МФЦП», переименовано в производственное
республиканское унитарное предприятие «Минская фабрика цветной печати» (ПРУП
«МФЦП»).
Минская фабрика
цветной печати специализируется на выпуске многокрасочной продукции,
отпечатанной офсетным способом.
Виды выпускаемой
продукции: книги в твердом переплете и мягкой обложке, высокохудожественные
альбомы, журналы, плакаты, буклеты, каталоги, календари, открытки,
многокрасочная упаковка для товаров широкого потребления, рекламные проспекты,
бумажно-беловая продукция, фотообои.
На предприятии
осуществляются три основных технологических процесса:
электронно-репродукционный, печатный, брошюровочно-переплетный. Численность
работающих на фабрике – 586 человек, количество рабочих смен – 2.
Чтобы успешно осуществлять прямые продажи фабрика
имеет в своем структурном подразделение сеть розничной торговли – фирменная
сеть УП «МФЦП». В настоящее время она состоит из 5 фирменных магазинов: 4 в
г. Минске и 1 в г. Сморгонь.
Продукция также
поставляется в Россию, Молдавию, Польшу, Украину, Германию.
Минская фабрика цветной печати – одно из крупнейших в Беларуси
предприятий с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом
производства, позволяющим выполнять с высоким качеством самые различные заказы.
Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия за 2005-2006 гг. приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Технико-экономические
показатели деятельности предприятия
Показатели
Годы
% к предыдущему
году
2005
2006
Объем реализованной продукции,
млн.руб.
17252,3
17553,6
101,8
Объем реализованной продукции,
тыс.л/отт.
139560
142600
102,2
Себестоимость реализованной
продукции, млн.руб.
Коэффициент использования
производственной мощности, %
49,7
50,6
101,8
Численность работающих в цехе, чел
55
57
103,6
Прибыль от реализации продукции,
млн.руб.
1217
1267.7
Материалоемкость продукции,
руб./ руб.
0,32
0,34
105,6
Фондоотдача, руб./ руб.
10,7
10,9
101,9
Производительность труда, млн.руб.
313,7
308
98,2
Затраты на один рубль товарной
продукции, руб./ руб.
0,833
0,85
102
Рентабельность продукции, %
15.4