Рефераты. Разbeatые поколения

Призыв Тимоти Лири к молодежи сформулирован в его знаменитом лозунге "Включайтесь, настраивайтесь, выпадайте!" (Turn on, tune in, drop out!), ставшим центральным догматом культуры хиппи. Последняя из этих заповедей, "выпадайте", была призывом к бегству от буржуазной жизни, к тому, чтобы повернуться спиной к обществу, бросить школу, институт, работу, и полностью посвятить себя истинной внутренней вселенной, изучению своей нервной системы, после того, как она открывалась при помощи ЛСД. Этот призыв больше всего выходил за психологические и религиозные рамки, и поэтому имел социальный и политический смысл.

Мода на цветастую одежду, несколько направлений искусства и, конечно, невероятное излияние музыкальных талантов в шестидесятых были непосредственным результатом воздействия психоделических наркотиков.

 

4.4. Мода хиппи и стиль жизни


В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.

Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из  традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко.

Ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. 

На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.

Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из свобод, которую открыли хиппи.

«Будучи в обуви я часто чувствую параною, чувствую себя обиженным, озлобленным и мстительным. Мир представляется местом, где собака жрет собаку. При ходьбе босиком происходит самое глубокое преображение. Я нахожу невозможным удерживать эти негативные эмоции и становлюсь дружелюбным, великодушным, смиренным – в мире с самим собой и радуясь, что я тот, кем являюсь. Я начинаю самовыражаться вместо того, чтобы прятаться.»Джон, Босоногий пилигрим

 

4.5.Музыка

 

Музыка помогала хиппи самовыражаться эмоционально, духовно, политически. Музыка может утверждать, давать голос движению и даже объединять. В то время как хиппи исследовали свой внутренний мир, музыка вела их в поиске смысла.

В начале шестидесятых музыка превратилась в нечто большее, чем просто развлечение. Теперь это была музыка с посланием. И те послания, которые пели наши поэты, помогли нам определиться с важнейшими вопросами и событиями, которые касались всех нас. Они побуждали нас действовать. Эти песни оказывали влияние на сознание не только хиппи, но и всего общества в целом. Тем или иным способом они проникали в самую душу, заставляя нас думать, мечтать и чувствовать себя единым народом.

Рождается новое направление в музыке - психоделик рок, сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов.

 

4.6.Активизм

Против ядерного оружия. «Никто ни хотел взглянуть в лицо реальной опасности ядерной войны. Нам самим пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших. Отрицание возможных последствий войны нашими родителями превратилось в гнев нашего поколения.»Скит Стоун. Усилиями хиппи вступил в действие Договор ядерного нераспространения.

За гражданские права.Мартин Лютер Кинг своими выступлениями призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах, одобренный и принятый Конгрессом.

Против войны в Вьетнаме. СДО(Студенты за демократическое общество) организовали первые курсы о Вьетнамской войне в Университете Мичигана. В следующем месяце СДО провели первый антивоенный марш в Вашингтоне. В нем приняли участие свыше 25.000 человек, включая таких певцов, как Фил Охс, Джоан Баез и Джуди Коллинс. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов.15 апреля огромный антивоенный протест в Нью-Йорке собрал 400.000 человек (число равное количеству солдат во Вьетнаме в тоже время), которые прошли от Центрального Парка до Организации объединенных наций. Среди выступающих были Мартин Лютер Кинг младший, Стокли Кармайкл и доктор Бенджамин Спок. 15 октября 1969 полмиллиона людей вышли на улицы США с мирным протестом во время первого вьетнамского моратория. Месяцем позже 500.000 человек участвовали в самом крупном антивоенном марше за всю историю США, проходившем в Вашингтоне.

Освобождение женщин. Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные. Но у женщин, вдохновленных движением за гражданские права, была и своя собственная цель – борьба за свои права.

Движение за экологию. Был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов.

5.Конец Волны.Хантер Томпсон и гонзо


Хантер Стоктон Томпсон американский журналист и писатель, вестник контркультуры, ставший фигурой Мировой величины после романа «Страх и Отвращение в Лас Вегасе», ставшим реквиемом по эпохе контркультуры. Он признан как создатель гонзо-журналистики. Также известен продвижением  и использованием психоделиков и других изменяющих сознание веществ (и в меньшей степени, алкоголя и огнестрельного оружия), борьбой за свободу мысли и действий, иконокластическим презрением к авторитаризму.

«Гонзо- это стиль описания жизни людей. Не важно какое событие происходит и на что оно будет влиять, главное не оно, а эволюция души автора, от полного оскотинивания до божественного прозрения. Событие лишь фон, обрамление к происходящему, оно не важно, но без него невозможно гонзо. Они существуют неразрывно, как паразит и организм. Организм- гонзо журналист, паразит событие, да именно так, не событие создает журналиста или писателя, а писатель создает событие.» Профессор литературы Стенфорда Уильям Лири

Карьера Томпона как штатного корреспондена закончилась в 1965-м, но свой последний заход на этом поприще он сделал в апреле 1975-го, отправившись во Вьетнам обозревать окончание 40-летней войны, бывшей фетишем американской контркульутры, о которой им было столько написано. Эти репортажи опубликовали только в 1985-м, и они говорят о падении «парижа Востока» больше, нежели все военные отчеты, вместе взятые. Хантер безжалостно вынес на читательский суд всю кухню журналистских разговоров во время последних дней американского присутсвия во Вьетнаме.

Первым репортажем, который окрестили «гонзо», стал знаменитый скандальный отчёт о скачках в Лиусвилле в 70-м – «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», где он больше писал о так называемом «белом отребье», местных маргиналах, нежели о лошадях. Он даже не упомянул победителя. Беспробудно пьянствуя и «отрываясь по полной химической программе», Хантер умудрился записывать время от времени – обрывки мыслей на салфетках, обёртках, счётах, а когда подошёл срок сдачи статьи, он  их послал издателю – статья появилась в печати.

Билл Кардосо в 1970 году, прочитав «Дерби...» , послал ему следущее письмо:"I don't know what the f*** you're doing, but you've changed everything. It's totally gonzo" ( «Я не знаю, какаого хрена ты так делаешь, но ты изменил всё. Это полное гонзо»). Через какое-то время, когда Томпсон вырос в фигуру мирового маштаба, слово «гонзо» включили в Оксфордский словарь английского языка.

В октябре-ноябре 1971-го, «омерзительного года Господа нашего», на страницах журнала «Роллинг Стоунс» в двух номерах появляются главы из романа «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской Мечты» с иллюстрациями Ральфа Стэдмэна. Хантер Томпсон выбросил труп Американской Мечты.

Книга в твердом переплете (с дополнительными иллюстрациями Ральфа Стидмана) была издана «Рэндом Хаус» в следующем году и была объявлена "Нью-Йорк Таймс" как "безусловно лучшая книга за всё время наркотического десятилетия" и "убийственной эпохальной сенсацией" писателем Томом Вулфом.

Сюжет таков: журналист Рауль Дьюк(Хантер Томпсон) и его адвокат Др.Гонзо(Оскар Зета Акоста) совершают путешесвие в Лас-Вегас в 1971-м, чтобы написать репортаж о мото-гонке «Минт-400» для Sports Illustrated и наслаждаться случайными каникулами. Дьюк и Гонзо переживают заключительные дни контркультуры с помощью наркотиков типа ЛСД, кокаина, мескалина, и марихуаны. Томпсон описывает свою «химическую» конфронтацию с полицейскими, барменами, гостиничными администраторами, крупье, официантками...Герои находяться в полубредовом состоянии, постоянно галлюцинируя.

«Историю трудно понять до конца, и все из-за этой продажной хреноты, но даже если не доверять "истории", вполне уместно будет предположить, что время от времени энергия целого поколения вырывается наружу в восхитительной яркой вспышке, причин которой никто из современников  по-настоящему не может понять, и, копаясь в прошлом, они никогда не объясняют, что же на самом деле произошло...

Безумие творилось во всех направлениях, каждый  час. Если не через Бэй, то вверх к Золотым Воротам или вниз по 101-ой к Лос-Альтос или Ла Хонде...Ты мог отрываться где угодно. Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.