Olaines 2. vidusskola
Разbeatые поколения
Zinātniski pētniciskais darbs kultūras vēsturē
Darba autors:
Olaines 2. vidusskolas 11.a klases
Skolniece Sandra Prusaka
paraksts
Zinātniski pētnieciskā darba vadītājs:
Olaines 2. vidusskolas skolotāja
Vizuālas mākslas skolotāja Irīna Sinicina
Содержание
Введение
Теоретическая часть
3.4.История
3.5.Наркотики
3.6.Гомосексуализм
3.7.Музыка
3.8.Литература
3.9.Буддизм – религия Бита
3.10.Постсуществование и Выводы
4.Хиппи.
4.1.Философия хиппи
4.2.Секс, Любовь и Хиппи
4.3.Наркотики
4.4.Мода хиппи и стиль жизни
4.5.Музыка
4.6.Активизм
5.Конец Волны. Хантер Томпсон и гонзо
Практическая часть
Описание методов исследования
Описание испытуемых.
Описание хода исследования
Описание результатов
Выводы
Использованная литература
Аннотация
Приложения
В научно-исследовательской работе на тему «Разbeatые поколения» я описываю феномен контркультуры 40-х – 70-х годов США. Я выбрала эту тему потому, что этот отрезок времени на Земном шаре был характерен выбросом огромного количества человеческой энергии – положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, и поэтому представляет для меня большой интерес.
Любая культура развивается через возникновение и обострение своих противоречий, ведущих к кризису. Буржуазная культура, являющаяся господствующей культурой западного общества, не являлась исключением. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих.
Явление контркультуры настолько многогранно и обширно, что можно невольно запутаться и потеряться, следя за отдельными её ответвлениями и течениями, поэтому в конце концов задаёшься вопросом: «А был ли во всём этом хаосе смысл?», поэтому я выдвигаю гипотезу:
Гипотеза: Повлияла ли контркультура 40-х – 70-х годов США на общество и действенен ли такой протест в наше время?
Цели: 1.Изучить историю контркультуры;
2.Ознакомиться с философией контркультуры;
3.Изучить творчество представителей контркультуры;
4.Провести анкетирование для выяснения степени ознакомлённости учеников средней Олайнской школы № в проявлениях контркультуры.
· Интегративная и дезинтегративная функция культуры.Освоение культуры создает у людей — членов того или иного сообщества чувство общности, принадлежности к чему либо. Но сплачивая одних , она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности.
Массовая культура является угрозой единице общества, угрозой для аутентичности, то есть умению быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способности быть самим собой в контактах с окружающими, что и является отличием личности от толпы.
Битники героизировали спонтанность, Дзэн, марихуану, пейот, джин и кофе, дикие путешествия на машинах; жизнь низов, безжалостную честность в превращении частных чувств в общественное..
Термин «битник» был выдуман Хербом Каном в «Хрониках Сан-Франциско» 2 апреля 1958, вероятно как игра на имени российского спутника «Спутник».Определение слова «битник» по Кану, предлагало, что битники были "далеки от мейнстрима общества" и "возможно прокоммунисты".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5