Рефераты. Расчет эксплуатационных затрат на производство тепловой энергии котельной установкой

Но существует и альтернативный централизованный механизм управления, называемый индикативным, или направляющим. В его основе лежит экономический интерес производителей и потребителей, гибко регулируемый государством и местными органами власти. Основными рычагами регулирования здесь является не административные, а экономические, преимущественно косвенные, и правовые. В условиях рыночной экономики данный механизм может органично сочетаться с механизмом рыночной саморегуляции. Эффективность использования индикативного управления в сочетании с рыночными регуляторами требует сильного государства, политической воли и высокого профессионализма (чего очень не хватает России).

В условиях переходного периода административный механизм управления жилищной сферы был преобразован в административно-ведомственный механизм. Его основными чертами стали следующие характеристики:

·                   преобладание государственной и муниципальной собственности в жилищной сфере и торможение формирования частичного конкурентного сектора;

·                   разрушение государственной системы распределения жилья возникновение элементов рынка жилья и услуг, ограниченного бюрократией;

·              развитие ведомственного монополизма и ведомственной централизации;

·                   повышение тарифов на услуги и продукцию жилищно-коммунального сектора;

·                   низкий уровень содержания жилищного фонда жилищно-коммунального обслуживания населения;

·                   ведомственный бюрократизм в управлении и контроле за результатами деятельности предприятий и организаций жилищной сферы;

·              крайне низкая эффективность и громадные потери используемых ресурсов;

·              дотационное финансирование.

Положение дел в жилищной сфере складывается далеко не благополучно. Характерными чертами являются относительно низкий уровень развития, выражающийся в несовременной технике, устаревших технологиях, отсталых методах организации производства и труда, высоком износе зданий, применении старого образца техники и конструкций. В управлении жилищной сферой приоритет имеет административно-ведомственный механизм, основанный на приказах и распоряжениях, а не на учете интересов участников и обоснованных, продуманных решениях. В результате для жилищной сферы большинства городов страны характерны низкое качество проводимых работ и предоставляемых услуг, бесхозяйственность и крайняя неэффективность использования ресурсов, игнорирование интересов потребителей, высокая бюджетная нагрузка и повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей, отсутствие реальных возможностей для большинства населения улучшить свои жилищные условия. Отсюда следует настоятельная необходимость проведения глубоких преобразований управленческой системы.

Механизм управления жилищной сферы должен носить не административно-ведомственный, а индикативный (направляющий) характер, т.е. он должен создавать условия для улучшения жилищных условий, повышения уровня содержания жилищного фонда и качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Основными рычагами управления в нем служат экономические (прямые и косвенные) и правовые. В качестве прямых экономических рычагов целесообразно использовать следующее: целевое финансирование конкретных направлений, программ, проектов и мероприятий; хозяйственные договоры; местные заказы и контракты. Косвенными экономическими регуляторами являются местные налоги, платежи, льготные кредиты, договорные цены (тарифы) и ряд других. Определенную роль играют и организационно-распорядительные рычаги в части выполнения обязательных требований условий.

Важнейшими функциями управления жилищной сферой служат прогнозирование и планирование, регулирование, организация и контроль. Предлагаемый механизм управления жилищной сферой базируется на следующих положениях:

·                   приоритет социальных, региональных и муниципальных интересов над отраслевыми, ведомственными и локальными;

·                   ориентация на различные формы собственности в жилищном секторе, включая муниципальную, коллективную и частную;

·                   постепенная децентрализация управления и передача ряда управленческих функций в области жилищной сферы на местный уровень (местным органам власти на уровне муниципальных образований, органам территориального общественного самоуправления и т.п.);

·                   антимонопольная политика в жилищной сфере;

·                   разделение функций заказчика и подрядчика и привлечение в строительство и эксплуатацию жилья подрядных организаций различных форм собственности на договорной основе;

·                   нормативный принцип ресурсообеспечения и выделение различных уровней обслуживания населения;

·                   ориентация на различные источники финансирования: централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы;

·                   привлечение населения к активному участию в жилищной сфере.

В соответствии с указанными принципами в процессе управления в жилищной сфере необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая пользователей, собственников, заказчиков и подрядчиков, но интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований. Применение того или иного нормативного уровня обслуживания требует различного ресурсообеспечения. Задача состоит в том, что наряду с разработкой соответствующих норм и нормативов должна быть создана тарифная система, позволяющая оценить все виды проводимых работ с учетом их объёма и качественных параметров, устанавливать конкретные тарифы в сфере городского хозяйства для расчета с потребителями и подрядчиками.

Эффективное развитие жилищной сферы возможно лишь на основе общественной поддержки и привлечения населения к непосредственному участию в данной работе. Речь идет прежде всего об информировании горожан о содержании проводимых мероприятий и принимаемых направлений развития. Целесообразно организовать обсуждение предлагаемых подходов с привлечением общественности. Важнейшим элементом деятельности органов власти города, крупных муниципальных предприятий, частных фирм, акционерных обществ и других является развертывание маркетинговой деятельности и, в частности, рекламной кампании и пропаганды передовых форм обслуживания и пр. Необходимо повысить уровень пропаганды и одновременно создать надежную экономико-правовую основу для деятельности кондоминиумов в сфере эксплуатации жилья.

Схема хозяйственных отношений участников процесса эксплуатации жилищного фонда.





                       

                                        Договор                                          Подчинение






3. Расчет эксплуатационных расходов на производство тепловой энергии котельной установкой.


Расчет эксплуатационных расходов на производство тепловой энергии производится на основе следующих данных (табл. 1)

Таблица 1 – Исходные данные для расчета.

Показатели

Единицы измерения

Фактически за 2005 год

1

2

3

1. Число уставленных котлов в котельной

шт

3

2. Суммарная тепловая мощность установленных котлов

Гкал/ч

27,8

3. Произведено тепловой энергии

Гкал

58886,5

4. Расход топлива (газа)

тыс.куб.м

9948,438

5. Расход электроэнергии

тыс.квт.ч

1430,456

6. Расход воды

тыс.м3

134804,29


3.1 Расчет затрат на топливо


Данная котельная установка в качестве топлива использует природный газ (твердое топливо).

Фактический расход топлива за газ на производство тепловой энергии принимается по данным производства.

Затраты на топливо определяются по формуле:

Зтоп=Vт·Цт,

где: Vт – фактический расход топлива (газа);

Цт – цена за 1 тонну условного топлива (1 тыс. куб. м газа)

Зтоп=9948,438·660,04=6565969,1 руб.

3.1.1 Расчет цены за 1 тыс. м3 газа

Цена за 1 тыс. м3 газа для промышленных предприятий г. Волгограда складывается из стоимости газа и расходов на транспортировку.

Стоимость газа принимается по данным ОАО “Волгоградгоргаз” (620 руб.)

Расходы на транспортировку состоят из ставки за пользование распределительными газопроводами и дифференцированной ставки в зависимости от групп потребителей (таблица 2). (Расходы на траспортировку=19,5+20,54=40,04).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.