где la — габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
а — расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м;
Vk — скорость передвижение, автомобиля конвеером, м/мин.
Расстояние а принимаем в соответствии со СНиП II-93-74.
Габаритные размеры и категории подвижного состава представлены в форме 18.
Форма 18
Габаритные размеры и категории ПС
№ п/п
Тип модель ПС
Длина, мм
Ширина, мм
Габаритная площадь, м²
Категория автомобиля
Расстояние а, м
1
ГАЗ-53Ф
6395
2380
15,22
II
1,5
2
КрАЗ-258
+ пп ЧМЗАП-5523
7611
2500
19,02
3
Урал–375
15660
3000
47
IV
4
7375
2630
19,4
III
5
ЧМЗАП-5523
10670
32,01
Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
Число постов на линии ЕО следует назначать из условия специализации по видам работ, например, уборочные, моечные, обтирочные, дозаправочные.
Ритм производства определяется по формуле:
Где NEOC — суточная производственная программа по ЕО.
Число рабочих mЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется по формуле:
где ЕО tЕО — трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.ч.
Линии ЕО специализируем по категории облсуживаемого автомобиля, т.е. проектируем отдельную поточную линию для автопоездов (IV категория) и отдельную поточную линию для автомобилей II категории.
Результат расчетов сводим в форме 19.
Форма 19 Число линий ЕО
Показатели
Ед. изм.
Продолжительность работы зоны в сутки
мин.
492
Суточная производственная программа
ед.
125
42
Ритм производства
3,936
11,714
Габаритная длина автомобиля
м
7,611
15,66
Расстояние между автомобилями
6
Такт линии, τл. ЕО
3,64
8,83
7
Число линий, і
0,93
0,75
8
Пропускная способность линии, NЕО
авт ∕ ч
16,5
6,8
9
Скорость передвижения конвейера, VК
м ∕ мин
2,5
10
Продолжительность работы линии
457,5
369
11
Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, tЕО
чел.-ч
0,076
0,12
12
Число рабочих занятых на постах ручной обработки
Число постов на линии ЕО назначаем из условия их специализации по видам работ. Организуем по три поста на каждой линии, из которых:
I пост — уборочные работы,
II пост — моечные работы,
III пост — обтирочно-дозаправочные работы.
На первом посту работают два уборщика, на втором посту один оператор моечной установки, на третьем посту работы выполняет водитель за счет своего подготовительно-заключительного времени.
Рабочая длина линии обслуживания LЛ равна:
LЛ = Lа ∙ ХП + а (ХП – 1), м.
Фактическая длина линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.
Фактическая длина линии обслуживания с учетом указанного:
LФ = LЛ + La + a
Результаты расчета длин линий ЕО сводим в форму 20.
Форма 20
Размеры линий ЕО
Линия ЕО для автомобилей II категории
Линия ЕО для автомобилей IV категории
Число рабочих постов, Хп
Длина автомобиля, Lа
7,6
2,0
Рабочая длина, Lл
30,4
31,3
Фактическая длина, Lф
47,1
48,5
7.3. Расчет числа постов ТР
Для расчета числа постов ТР используем годовой объем постовых работ ТР, т.к. число воздействий ТР не известно, однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объемов работ, не отражает действительной потребности в постах, т.к. возникновение текущих ремонтов обусловлено техническими отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности ТР, как по времени возникновения, так и по трудоемкости весьма значительны, что вызывает длительные простои подвижного состава в ожидании постановки на пост.
Особенности расчета постов ТР:
1. Для учета колебаний постановки машин ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Значение коэффициента зависит от многих факторов, а также от числа автомобилей в АТП и интенсивности их эксплуатации.
Для проектируемого АТП с числом автомобилей 200 штук коэффициент неравномерности φ равен 1,5.
2. В связи с ограниченным фронтом работ, согласно нормам проектирования (ОНТП-АТП-СТО-86): число одновременно работающих на постах ТР принимаем в зависимости от типа подвижного состава по таблице 16[1].
3. Учитывая значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей на другие участки, а также из-за простоев в ожидании требуемых деталей, узлов и агрегатов вводится коэффициент использования поста ηП, который принимается в пределах 0,85…0,9. Принимаем ηП= 0,9
Необходимое число постов для проведения ТР определяется:
где Т(П)ТРГ — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР чел.ч.
ФП — годовой фонд времени поста, ч.
φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей (φ= 1,5),
ηп — коэффициент использования рабочего времени поста 0,85…0,9,
mП — число рабочих на посту, работающих одновременно.
При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам расчет числа постов производится для наиболее загруженной смены:
где КТР — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (0,5…0,6).
Результаты расчета сводим в форму 21.
Форма 21
Число постов ТР
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13