Рефераты. Расчет АТП на 200 автомобилей

2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Т.к. пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то для определения ТО за год  необходимо произвести перерасчет полученных значений NEO, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от  цикла к году ηГ, для чего проведем следующие расчеты.

1) Число дней простоя автомобиля за цикл в ТО и ремонте определяется по формуле:

ДР.Ц.= 1.15 ∙ ДК +

Где ДК=22 — норма простоя ПС в КР, дней (табл.5);

ДТО,ТР =0,55 — норма простоя ПС в ТО и ТР, дней (табл.5);

КК =1,3 — коэффициент корректирования числа дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл (табл.6).

2) В данном расчете число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии определяется по формуле: ДЭ.Ц. = LK/ lCC

3) Коэффициент технической готовности задан, и для парка —  αТ = 0,83.

4) Годовой пробег автомобиля

LГ  = ДРАБ.Г. ∙ lCC∙ αТ = 253 ∙ 280 ∙ 0,83 = 58797 км где Д РАБ.Г.= 253 дн. — число дней работы предприятия в году.

5) Коэффициент перехода от цикла к году: .

Тогда годовое число воздействий на один списочный автомобиль и весь парк (группу)  автомобилей одной модели составит:

— на один списочный автомобиль:

NЕО.Г.= NЕО∙ ηг;

 N1Г.= N1ηГ;

 N2Г = N2 ∙ηГ

— на весь парк (группу) автомобилей:

∑ NЕО.Г. =NЕО.Г. ∙ АИ ;

 ∑ N1Г. = N1.Г. ∙ АИ;

 ∑N2Г. = N2Г. ∙ АИ

где АИ — списочное число автомобилей (шт.).

Результаты расчетов заносим в форму 3.

2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год


Согласно Положения диагностирование, как отдельный вид обслуживания , не планируется и работы по диагностированию ПС входят в объем работ ТО и ТР. При этом, в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может производится на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП, в соответствии с Положением, предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Число Д-1 на весь парк (группу) автомобилей одной модели определяется по формуле:

Число Д-2 группы автомобилей одной модели и всего АТП за год определяется по формуле:

Результаты расчетов заносим в форму 3.


2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей


Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2)  суточная производственная программа определяется по формуле:

где ∑NiГ. — годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности,

ДРАБ.Г.  — годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Расчеты по определению числа ТО на один автомобиль и весь парк за год сводим в форму 3.

2.6 Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей

От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы:

1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет использовать одну и ту же поточную линию, норму ТО-1 таким образом, чтобы сначала обслуживались автомобили одной марки, потом другой и т.д.;

2) автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-258 и полуприцепа МАЗ-9397 при прохождении ТО не расчленяется.

Учитывая вышесказанное, подбираем методы организации технологического процесса ТО автомобилей.

Для ТО-1 выбираем поточный метод специализированных постов, т.к. количество ТО-1 за смену более 12, кроме того проездной пост при поточном методе исключает маневрирование между постами автомобиля тягача с полуприцепом. Сущность поточного метода заключается в том, что весь объем работ выполняют на нескольких последовательно расположенных специализированных постах.

Для ТО-2 выбираем операционно-постовой метод обслуживания, т.е. метод, когда весь объем работ данного вида выполняют на нескольких специализированных постах, имеющих независимые въезд и выезд. В процессе обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.

ЕО для всех моделей и типов автомобилей в проектируемом АТП проводится поточным методом.

3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО И ТР

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах (чел.ч.) и включает объемы работ по ЕО,ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия.

Расчет годового объема ЕО, ТО-1и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.


3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО–1, ТО–2 и ТР входят трудоемкости Д–1 и Д–2.

Расчетная скорректированная трудоемкость ЕО определяется из выражения:

tEO = tHEO ∙ K2 ∙ K5 ∙  KM

KM = 1 – M/100 = 1 – 60/100 = 0,4

где tHEO — нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.;

К2, К5, КМ  — коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию ПС, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;

М = 60% — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом.

Расчетная скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2  определяется из выражения:

ti = tHi  ∙ K2  ∙ K5

где tHi  —  нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.ч.

Расчетная скорректированная трудоемкость ТР определяется из выражения:

tТР  = tHТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5

где tHТР  — нормативная трудоемкость ТР, чел.ч. / 1000 км,

К!, К3, К4 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег ПС с начала эксплуатации.


3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР


Объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется из выражения:

TEO.Г. = ∑NЕО.Г. ∙ tEO; 

Т1Г. = ∑N1Г. ∙ t1; 

Т2Г. = ∑N2Г. ∙ t2

где∑NЕО.Г., ∑N1Г,, ∑N2Г. — соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на  весь парк (группу) автомобилей одной модели.

Годовой объем работ ТР определяется из выражения:

ТТР.Г. = LГ  ∙ AИ  ∙ tТР  /1000


3.3 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия

Согласно Положения,  кроме работ по ТО и ТР,  в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых принимается в %-ном соотношении  от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ (табл.9 [1]) входят работы по самообслуживанию предприятия, которые выполняются в самостоятельном подразделении или на соответствующих производственных участках. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия определяется из выражения:

ТСАМ=(ТЕО Г.+Т1 Г.+Т2 Г.+ТТР.Г.)∙КВСП.∙КСАМ.∙10–4, чел.-ч


где КВСП=25% — объем вспомогательных работ предприятия;

КСАМ = 45 — объем работ по самообслуживанию %.

Расчеты по определению скорректированной трудоемкости сводим в форму 4, а годового объёма работ по АТП в форму 5.


3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам.

ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках. Примерное распределение трудоемкости по видам работ и видам воздействия, выполняемых как на постах, так и на участках, приведены в табл. 11, 12 [1].

Распределение объема ТО, ТР и Д по производственным зонам и участкам сводим в форму 6.


3.5 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП

При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение по видам работ составляет, %: электрические – 25, механические – 10, слесарные – 16, кузнечные – 2, сварочные – 4, жестяницкие – 4, медницкие – 1, трубопроводные – 22, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие – 16. 

Форма 4

Определение расчетной скорректированной трудоемкости по видам воздействия

№ п/п

Тип, модель автомобиля

чел∙ч∕ 1000 км

К1

К2

К3

К4

К5

tЕО

t1

t2

tТР

чел∙ч∕ 1000 км

1

ГАЗ-53Ф

0,42

3,5

9,1

3,8

1,2

1

1,1

1,0

1,1

0,185

2,42

10,01

5,56

2

КрАЗ-258

+ЧМЗАП-5523

0,73

4,5

18,8

8,1

1,2

1,1

1,1

1,0

1,1

0,353

5,687

22,75

12,94

3

Урал-375

0,56

3,2

13,3

5,25

1,2

1

1,1

1,0

1,1

0,246

5,357

14,58

7,623

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.