2) Т=800*tg70/2=560 (м);
3) Т=600*tg35/2=189 (м). Далее расчёт производится аналогично.
Далее определяем начало кривой и конец кривой. Начало кривой определяем по следующей формуле
НК=ВУП-Т (4.4)
где, НК – начало кривой;
ВУП – вершина угла поворота.
На основании формулы 4.4 рассчитываем начало кривой
1) НК=1750-634=1116 (м);
2) НК=4000-560=3440 (м);
3) НК=5800-560=5240 (м). Далее расчет производим аналогично.
Определяем конец кривой на основании следующей расчетной формулы
КК=НК+К (4.5)
где, КК – конец кривой.
Находим конец кривой по формуле 4.5
1) КК=1116+1256=2372 (м);
2) КК=3440+976=4416 (м);
3) КК=5240+976=6216 (м). Далее расчёт производим аналогично.
Точки начала и конца круговых кривых фиксируем на плане трассы, откладывая тангенсы в масштабе карты в обе стороны от вершин углов поворотов.
Проектируя смежные круговые кривые, т.е. две соседние кривые, расположенные на минимально возможном сближении, необходимо контролировать длины прямых вставок между ними. Прямая вставка (Д) – это расстояние между точками начал переходных кривых, которая определяется на основании следующей расчетной формулы
D=НК2-КК1; (м) (4.6)
где, D – прямая вставка.
Прямая вставка определяется на основании следующей формулы 4.6
1) D=3440-2372=1068 (м);
2) D= 5240-4415=825 (м);
3) D=7038-6216=822 (м). Далее расчёт производится аналогично.
Вычисленные параметры круговых кривых заносим в таблицу №1 “Ведомость элементов плана линии”.
Ведомость элементов плана линии
Таблица №1
№
п/п
ВУП, пк
a°
R, м
Направление
К, м
Т
пк
Д, м
нк
кк
1.
1пк
10
4000
лево
1256
634
1пк1+16
2пк3+72
1067
825
822
423
616
1044
247
315
2397
1402
1996
1335
412
2.
4пк0+00
70
800
977
560
3пк4+39
4пк4+15
3.
5пк8+00
35
600
366
189
5пк2+40
6пк2+16
4.
7пк3+50
55
право
576
312
7пк0+38
7пк6+14
5.
8пк2+00
50
350
305
163
8пк0+37
8пк3+42
6.
9пк1+50
27
377
192
8пк9+58
9пк3+35
7.
10пк8+50
61
851
471
10пк3+79
11пк2+30
8.
11пк7+00
65
397
223
11пк4+77
11пк8+74
9.
12пк3+50
30
314
161
12пк1+89
12пк5+3
10.
15пк2+50
698
14пк9+00
15пк5+98
11.
17пк3+50
17пк0+00
17пк6+98
12.
20пк2+50
13
907
456
19пк7+94
20пк7+01
13.
22пк8+50
23
1605
814
22пк0+36
23пк6+41
14.
24пк4+50
67
701
24пк0+53
24пк7+54
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Окончательное положение трассы устанавливается в результате одновременного проектирования плана и продольного профиля выбранного направления линии. Поэтому для оценки полученного плана трассы переходим к проектированию схематического продольного профиля.
Продольный профиль – это развертка на вертикальную цилиндрическую поверхность, проходящую через трассу; представляет собой то или иное сочетание его элементов – подъемов, спусков, площадок.
Целью проектирования продольного профиля является отыскание такого положения проектной линии, которое дает наилучший профиль в строительном, экономическом и эксплуатационном отношениях при обязательном соблюдении основных требований СТН Ц:
1. Безопасности
предотвращение разрыва сцепных приборов и хребтовых балок вагонов и выдавливания порожних вагонов;
предотвращение размыва и затопления земляного полотна;
безопасное пересечение с другими путями сообщения.
2. Бесперебойности:
соблюдение графика движения поездов, исключение остановки на перегонах.
3. Плавности:
плавное возрастание и затухание продольных и поперечных усилий в поезде.
Трасса состоит из элементов, которые характеризуются величиной уклона (в тысячных). Уклон определяется отношением разности отметок по концам элемента к горизонтальной проекции длины элемента.
Подробный продольный профиль проектируем на миллиметровой бумаге в масштабах: по горизонтали – 1:50000, по вертикали – 1:1000. Под продольным профилем помещается сетка со следующими графами:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7