Рефераты. Проектирование редуктора

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1= 1,2·δ=1,2·8=9,6 мм, принимаю А1=10 мм; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=δ=8 мм;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=δ=8 мм; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников. Габариты подшипников заносим в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 Габариты подшипников.


Условное

Обозначение подшипника

d, мм

D, мм

В, мм

С, кН

Со, кН

307

35

80

21

33,2

18

310

50

110

27

65,8

36


Принимаем для смазки подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер у=8÷12мм.

Принимаю у=8 мм.

Измерением находим расстояние на ведущем валу l1=43,5 мм и на ведомом l2=48,5 мм

Принимаю окончательно l1= l2=50 мм

Измерением устанавливаем расстояние, определяющие положение шкива, относительно ближайшей опоры ведущего вала l3, принимаю окончательно l3=65 мм.

8. Проверка долговечности подшипников


Ведущий вал

Выписываю Ft=2456,96 кВт, Fr=1134,9 Н∙м, Fa=387 Н∙м, Fb=1340,13 Н, l1=l2=50 мм, l3=65 мм, d1=79 мм, d2=281 мм из проделанных расчетов.

 


8.1. Реакции опор Rx2 в плоскости Xz.

                       Rx1=(1/2l1)(Fb(l3 + 2l1)+Ft·l1),

 z Rx2=(1/2l1)(-Fb·l3 + Ft · l1),

 x Проверка: Rx1 +Rx2- Fb-Ft = 0,

                                      Rx1

                                   _                                          Fr  _

                                  _  1                                                                  _ 2

 Fa

Fb Ry1                                            Ry2                                     

 Ft


                                                                                         


                    l3                               l1                                   l1

 

Rx1=(1/2·0,05)(1340,13(0,065+2·0,05)+2456,96·0,05)=3439,69 Н

Rx2=(1/2·0,05)(-1340·0,065 + 2456,96 · 0,05)= 357,48 Н

Проверка: 3439,69 +357,48- 1340-2456,96=0

3797,17-3797,17=0

0=0

В вертикальной плоскости Yz силу давления на вал от ременной передачи не учитываю, т.к. ременная передача по условию проектирования находится в горизонтальной плоскости и вертикальная составляющая от Fb будет незначительной.

В плоскости Yz

Ry1 = 1/2l1 (Fr·l1+ Fa·d1/2),

Ry2 = 1/2l1 (Fr·l1- Fa·d1/2),

Проверка: -Ry1+Fr-Ry2=0,

Ry1 = 1/2·0,05(1134,9·0,05+ 387·0,07/2)= 702,9 Н

Ry2 = 1/2·0,05(1134,9·0,05- 387·0,07/2) =432 Н

Проверка: -702,9+1134,9-432=0

 1134,9-1134,9=0

 0=0


8.2. Суммарные реакции:


,

,

=3510,77 Н

=560,73 Н


8.3.Определение эквивалентной нагрузки


Pэ = (x·V·Pr1+y·Pa) ·Kv·Kt ,

где Pa=Fa=310 Н·м;

V =1 - вращается внутреннее кольцо;

Kv = 1 - коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров.

(Табл. 9.19. Л1.с.214.).

Отношение Pa/Cо – эта величина должна соответствовать,

согласно Табл. 9.18. Л1.с212.

Pa/Cо=387/18000=0,0172 ≤ e=0,22

Отношение Pa/Pr1 -> e           

Pa/Pr1=387/3510,77=0,11245; е=0,3; x=0,56; y=1,45 ; табл. 9.18.

Pэ = (0,56·1·3510,77+1,45·387) ·1·1=1993,2296 Н


8.4. Долговечность подшипника


L = (C·103 / Рэ)3 млн. об. (8.2)

L = (33,2·103 / 1993,2296)3=4621,06 млн. об.

Расчетная долговечность подшипника

Lh = L·106 / 60 · n2, (8.3.)       

где n2 –частота вращения ведущего вала, об/мин;

Lh – Расчетная долговечность, млн. об.;

L - долговечность подшипника, млн. об.

Lh = 4621,06·106 / 60·315=244,5·103 млн. об.>10000 млн. об.

Ведомый вал

                                                                                                     Rу4

                    --                                                                        --

      Rx3      --                                                                        -- 4


                        Ry3                                                       Rx4

                                                                      

                                                                                                        

                                     l2                                l2

 у


                     z


 x


8.5. Реакции опор в плоскости xZ


Rx3 = Rx4 = Ft/2,

Rx3 = Rx4 =2456,96/2=1228,48 Н

В плоскости yZ:

Ry3 = 1/2l2(-Fr·l2 + Fa· d2/2),

Ry4 = 1/2l2(Fr·l2 + Fa· d2/2),

Проверка: -Ry4 – Fr + Ry4 = 0,

Ry3 = (1/2·0,05)(-1134,9·0,05+387·0,25/2)=-86,2 Н

Ry4 = (1/2·0,05)(1134,9·0,05+387·0,25/2)= 1053,7 Н

Проверка: -Ry3 - Fr + Ry4=0

 86,2-1134,9+1053,7=0

 1134,9-1134,9=0

 0=0


8.6. Суммарные реакции:


,

,

=1105,66 Н

=1361 Н

Pэ = (x·V·Pr4+y·Pa) ·Kv·Kt ,

Отношение

Pa/Cо=387/36000=0,0086 ≤ e=0,22

Отношение Pa/Pr4 -> e           

Pa/Pr4=387/1361=0,227 е=0,38; x=0,56; y=1,15; табл. 9.18.

Pэ = (0,56·1·1361+1,15·387) ·1·1=1118,66 Н

8.7. Определение расчетной долговечности:


L = (C·103 / Рэ)3 млн. об.

L = (65,8·103 / 1118,66)3=203,508·103 млн. об.

Расчетная долговечность

Lh = L·106 / 60 ·n3,

где n3 - об/мин. частота вращения ведомого вала.

Lh = 203,508·106 / 60 ·88= 38543,2 млн. об.

9. Проверка прочности шпоночных соединений

 

9.1. Подбор шпонок по ГОСТ 23360 – 78 (табл. 9.1, ГОСТ 24071 – 80 табл.9.2.)


Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.

Для ведущего вала редуктора:

b×h=8×7 мм; t1=4 мм; t2=3,3 мм; d=30 мм; L=53 мм; фаска 0,25×45°.

Для ведомого вала редуктора под муфтой:

b×h=14×9 мм; t1=5,5 мм; t2=3,8 мм; d=45 мм; L=65 мм; фаска 0,3×45°.

Для ведомого вала редуктора под колесом:

b×h=16×10 мм; t1=6 мм; t2=3,8 мм; d=55 мм; L=40 мм; фаска 0,35×45°.


9.2. Определение напряжения смятия и условия прочности


Gсм = 2Т /d(h-t1)(L-b) ≤ {Gсм}, (9.1)

где Gсм - напряжения смятия и условия прочности, мПа;

Т - вращающий момент на валу, Н·м;

d - диаметр вала, мм;

h - высота шпонки, мм;

L – длинна шпонки, мм;

в – ширина шпонки, мм.

Допускаемое напряжение при стальной ступице - {Gсм} = 100 ÷ 120МПа;

при чугунной - {Gсм} = 50 ÷ 70 МПа.

Принимаю: для чугунной ступицы {Gсм}=70 МПа;

 для стальной ступицы {Gсм}=120 МПа.

Ведущий вал:

b×h=8×7 мм; t1=4 мм; t2=3,3 мм; d=30 мм; L=53 мм; фаска 0,25×45°

(материал шкива – чугун марки СЧ-15).

Gсм = 2Т1/d (h-t1)(L-b) , (9.2)

Gсм = 2·78,5·103/30(7-4)(53-8)=157·103/4050=38,76 МПа<{Gсм}

38,76 МПа<70 МПа

Условие выполнено


9.3. Ведомый вал


b×h=14×9 мм; t1=5,5 мм; t2=3,8 мм; d=45 мм; L=65 мм; фаска 0,3×45°.

Проверка шпонки под муфтой:

Gсм = 2Т3/d (h-t1)(L-b); (9.3)

(материал полумуфты СЧ-20).

Gсм = 2·259,553·103/45 (9-5,5)(65-14)=519,106·103 /8032,5=64,62 МПа<{Gсм}

64,62 МПа<70 МПа

Условие выполнено


9.4. Проверка шпонки под зубчатым колесом:


b×h=16×10 мм; t1=6 мм; t2=3,8 мм; d=55 мм; L=40 мм; фаска 0,35×45°.

Gсм=2Т2/d (h-t1)(L-b) <{Gсм}, (9.4)

(зубчатое колесо из стали)

Gсм=2·367,42·103/55 (10-6)(40-16)=529,7·103/5280=100,32 МПа< {Gсм}

100,32 МПа< 120 МПа

Условие выполнено

10. Проверочный расчет ведомого вала


10.1. Проверочный (уточненный) расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и сравнения их с требуемыми (допускаемыми) значениями {S}

Соблюдение прочности при S≥ {S}=25 Л.3 с. 161

Согласно сборочному чертежу составил расчетную схему и построить эпюры Mx, My, Mk,Ft,Fa Ry4

         Ry3                                                                       С


 Rx3


 L3

А Fr             



L2

 В

 Rx4


L2


 +




МyВ




MxBслева

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.