где VН -
номинальная вместимость резервуаров нефтесклада, м3; Vдт и VБ -
соответственно требуемые емкости для хранения в производственной организации дизельного
топлива и бензина, м3.
Общая
вместимость резервуарного парка Vн=47,2+110,1=157,3
м3. следовательно, принимаем VН=160
м3.
Резервуары
выбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрически резервуаров,
серийно выпускаемых промышленностью.
Установка
резервуаров, в зависимости от местных условий и с учетом экономических
соображений, осуществляется в наземном или заглубленном варианте. При
технико-экономическом обосновании выбора варианта установки резервуара
учитывается стоимость работ по установке и потери нефтепродукта при различных
вариантах, а в случае необходимости - обеспечение требуемой защиты резервуаров
от внешнего воздействия.
При
выборе емкости для хранения масел исходят из того, что планируют и осуществляют
поставку масел в объеме квартальной потребности. Установка отдельной
резервуарной емкости для масел на центральной усадьбе производится в случае,
если объем квартальной потребности превышает емкость цистерны, используемой
при доставке нефтепродуктов. Учитывая, что расход моторных масел тракторами,
автомобилями и другими машинами невелик, для их хранения рекомендуется
устанавливать резервуары емкостью не более 10 3.
5 РАСЧЕТ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ НА
ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ ПУНКТАХ
Для заправки техники нефтепродуктами используются топливо- и
маслораздаточные колонки.
Исходными данными для определения количества топливораздаточных колонок
для каждого вида топлива служит:
• среднесуточная потребность в данном виде топлива, м3/сут;
• пропускная способность топливозаправочной колонки, машин/ч;
• продолжительность
использования колонки, ч/сут;
• производительность
колонки, м3/ч;
• средняя
доза заправки машин, л;
• количество
заправляемых машин.
Необходимое количество топливораздаточных колонок можно ориентировочно
определить из выражения:
где Gcc - среднесуточный расход
нефтепродукта; gk - пропускная способность одной
топливозаправочный колонки, машин/час; кз
- доля суточного расхода топлива, выдаваемого через заправочный
пункт (для ориентировочных расчетов кз=0,7...
1,0); кк - коэффициент использования
топливораздаточной колонки (для ориентировочных расчетов кк=0,5);
t - продолжительность работы
топливозаправочной колонки, ч/сут (для ориентировочньгх расчетов t =2..
.8 ч).
Пропускная способность одной топливораздаточной колонки определяется по
формуле:
где tпв - продолжительность,
вспомогательных операций (подача машины под заправку, установка раздаточного
крана, отъезд от колонки и т. п.),
мин. Ориентировочно tпв=5мин;
(dз - средняя доза заправки; gН - производительность
топливозаправочной колонки, л/мин производительность колонок типа КЭР-50-1,0;
КЭР-50-0,5; КЭД-50-0,5 равна 50 л/мин.
Где d3i-
средняя доза заправки i-го
трактора (автомобиля) на нефтескладе, (значения доз заправок машин наиболее
распространенных марок, полученные путем выборочного анализа фактических данных
на заправочных пунктах различных предприятий; nтр.Аi-
количество тракторов(автомобилей) i-й
марки; nтрiAi-
общее количество тракторов и автомобилей заправляемых на нефтескладе.
Количество маслораздаточных колонок, как правило, определяется исходя из
числа марок потребляемых моторных масел (по одной на каждую марку масел).
Принимаем, что на нефтескладе 5 маслораздаточных колонок.
Для проведения с/х работ
устанавливаем следующий состав МТП: