Рефераты. Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия
2.2
Объекты системы нефтепродуктообеспечения сельскохозяйственных предприятий
К стационарным инженерным объектам системы нефтепродуктообеспечения,
функционирующим непосредственно на сельскохозяйственных предприятиях,
относятся нефтесклады и заправочные пункты.
Нефтесклад и заправочный пункт имеют в своем составе заправочные посты,
оснащенные оборудованием для заправки машин. Обычно заправочные посты,
расположенные на нефтескладе, осуществляют заправку техники как автомобильным,
так и дизельным топливом, а заправочные посты заправочных пунктов отделений,
бригад и других подразделений осуществляют заправку сельскохозяйственных машин
в основном дизельным топливом.
Кроме стационарных инженерных объектов, в состав нефтехозяйства
сельскохозяйственного предприятия входят технические средства, предназначенные
для транспортирования нефтепродуктов (автомобильные цистерны,
прицепы-цистерны, автопоезда)
Нефтесклады сельскохозяйственных предприятий сооружаются, как правило,
на центральной усадьбе хозяйства. Оборудование и сооружения нефтесклада должны
обеспечивать выполнение следующих операций:
• прием
нефтепродуктов, доставляемых с распределительных нефтебаз системы нефтеснабжения;
• хранение
нефтепродуктов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу
машинно-тракторного парка и других потребителей;
• отпуск
нефтепродуктов в автомобильные цистерны для доставки их на заправочные пункты
отделений;
• отпуск
нефтепродуктов в механизированные заправочные ацетаты для заправки
сельскохозяйственной техники в полевых условиях;
• отпуск
нефтепродуктов на хозяйственные нужды и техническое обслуживание техники;
• заправку
автомобилей и тракторов на стационарном заправочном пункте нефтесклада.
Нефтесклады должны иметь следующие сооружения и оборудование: -
• резервуары
для хранения нефтепродуктов;
• крытые
хранилища или навесы для хранения
нефтепродуктов, поступающих в таре (бочках, бидонах, банках и т. п.);
• средства
перекачки жидких нефтепродуктов;
• устройства
для слива и налива автомобильных цистерн;
• средства
механизации погрузочно-разгрузочных работ;
• средства
заправки автомобилей и тракторов топливом и смазочными материалами;
• средства
расфасовки и выдачи смазочных масел; противопожарное оборудование и инвентарь;
• оборудование,
обеспечивающее соблюдение требований пожарной безопасности и охраны труда;
• оборудование
и сооружения, предотвращающие загрязнение окружающей среды.
Для сельского хозяйства разработаны типовые проекты нефтескладов
различной вместимости (Приложение 7).
В состав типовых проектов нефтескладов входят:
• резервуарный парк с наземной или заглубленной установкой
резервуаров;
• операторская с маслораздаточной;
• хранилище
для масел и смазок в таре (может быть совмещено с операторской);
• пожарный
сарай и пожарный резервуар для воды вместимостью 100 м (на нефтескладе вместимостью 1200 м - пожарный водоем объемом 250 м).
Для определения требуемой вместимости резервуарного парка нефтесклада при
выборе типового проекта, разработке индивидуального проекта или реконструкции
существующего объекта необходимо знать потребность с.-х. предприятия в
нефтепродуктах.
Заправочные пункты нефтескладов обеспечивают прием с нефтесклада и выдачу
всего ассортимента топлива и масел в байт машин, в бочки
и другую тару.
Заправочные пункты отделений (бригад) сооружаются, как правило, но
индивидуальным проектам в соответствии с конкретными требованиями,
определяемыми количеством заправляемых машин, периодичностью доставки
нефтепродуктов на заправочный пункт, удаленностью от источника снабжения
нефтепродуктами (центрального нефтесклада, распределительной
нефтебазы и т. п.). На таких пунктах осуществляется приём
дизельного топлива из автомобильных цистерн и других транспортных средств,
выдача топлива, масел и смазок для заправки техники и для налива в тару, а
также отпуск дизельного топлива в механизированные заправочные агрегаты и
другие подвижные средства заправки. С целью осуществления этих операций
заправочные Пункты укомплектовывают наземными или заглубленными резервуарами,
топливораздаточными колонками, маслораздаточными устройствами и оборудованием
для налива подвижных средств заправки, а также хранилищем для расфасовки масел
и смазок. Кроме того, заправочный
пункт должен быть обеспечен средствами пожаротушения и оборудован устройствами
для предотвращения загрязнения окружающей среды.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯ В
НЕФТЕПРОДУКТАХ
3.1 Расчет потребности в
дизельном топливе
В
общем случае расход дизельного топлива планируется по основным видам работ, к
которым относятся:
• производство
продукции растениеводства;
• производство
продукции животноводства;
• транспортные
работы;
• ремонт
и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;
• прочие технологические и хозяйственные нужды.
Таким образом, общая потребность в дизельном топливе для обеспечения
сельскохозяйственных работ составляет:
(1)
Где Q -
годовая потребность в нефтепродукте данного вида для производства продукции
растениеводства, кг (т); Q -
годовая потребность в нефтепродукте для производства продукции животноводства,
кг (т);Q - годовая
потребность в нефтепродукте для транспортных автомобильных работ, кг (т); -
годовая потребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта
автомобилей и сельскохозяйственных машин, кг (т); годовая потребность в нефтепродукте на прочие
нужды.
Потребность
в дизельном топливе, но основным видам работ в растениеводстве в соответствии
с технологическими картами определяется по формуле:
(2)
кг
где Fi - площадь, запланированная для возделывания сельскохозяйственной
культуры, га; qp - норма расхода дизельного топлива на один физический гектар
площади посева при производстве продукции растениеводства, кг/га (приложение
3);.
Потребность
в дизельном топливе по основным видам работ в соответствии с технологическими
картами в животноводстве определяется по формуле:
(3)
кг
где Ni -
количество животных i-гo
вида, планируемых для получения товарной продукции, гол; qж -
норма расхода нефтепродукта на одну голову животного при производстве
продукции животноводства, кг/гол (для ориентировочных расчетов qж=90
кг/гол);
Расход дизельного топлива на транспортные работы для
автомобилей равен 0, т. к. применяется бензин.
Потребность
в дизельном топливе на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного
парка Q составляет
0,7 % от расхода на их эксплуатацию:
кг
При
определении годового расхода топлива на полевые работы следует предусмотреть
дополнительный расход на прочие нужды, Q (в процентном отношении к потребности
на полевые работы), не учитываемый в нормах расхода топлива на физический
гектар: на ежедневные переезды в начале и в конце смены к месту работы и
обратно к месту стоянки - 3 %; длительные разовые переезды - 1 %;
комплектование агрегатов - 0,2 %; подготовка полей к работе - 1 %; дополнительный
расход, связанный с изменением эксплуатационных свойств тракторов и машин,
снижением их надежности и т. д. - 2,5 %. Итого 7,7 %:
кг
Результаты
расчетов определения потребности в дизельном топливе записывают в виде таблицы
1. Норма годовой потребности топлива по месяцам в процентах приведена в
приложении 4.
Таблица
1 - Расход дизельного топлива техникой подразделения
№
Расход топлива по месяцам
Расход
топлива
п./п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
за год, (кг)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
5632
5632
8448
16895
28159
33791
39423
50686
47870
28159
11264
5632
281590,6