|
Политика в области качества охватывает все сферы деятельности Открытого Акционерного общества «СТАР» и направлена на разработку и изготовление конкурентоспособной продукции, превышающей технический уровень лучших мировых образцов, по приемлемым ценам. Целью предприятия в области качества является удовлетворение требований и ожиданий потребителей, повышение престижности предприятия в России и на международном уровне, обеспечение финансового благополучия предприятия и его сотрудников за счет высокого качества продукции. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ: • качеством труда всех сотрудников предприятия от генерального директора до рабочего, компетентностью, профессионализмом и персональной ответственностью каждого за порученное дело при постоянном повышении квалификации; • обновлением, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет технического перевооружения предприятия, с ориентацией на лучшие образцы и высокие технологии; • работой по принципам: предупреждение дефектов, исполнитель следующей операции - твой потребитель; • творческим сотрудничеством и активным участием в реализации политики всех работников предприятия; • достойной оценкой труда каждого работника предприятия, создавая тем самым личную заинтересованность в качестве выпускаемой продукции; • разработкой, внедрением, сертификацией и совершенствованием системы качества на базе мирового и отечественного опыта. |
|
4.1.2.1 Ответственность и полномочия |
Ответственность высшего руководства предприятия в системе качества отражена в матрице (см. приложение А). Ответственность структурных подразделений предприятия в системе качества отражена в матрице (см. приложение Б). Ответственность, полномочия и взаимодействие руководителей всех рангов в вопросах качества по направлению их основной деятельности определены в должностных и иных инструкциях, а также в Положениях о подразделениях. Порядок их разработки и управления определен СТП 4.1.01 «Система качества. Порядок разработки должностных инструкций и положений о подразделениях». |
|
4.1.2.2 Ресурсы |
Руководством предприятия определены требования к ресурсам. предприятие обеспечено соответствующими ресурсами, в том числе персоналом для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества. |
|
4.1.2.3 Представитель руководства |
Из числа администрации назначен представитель руководства (заместитель генерального директора по лицензированию и сертификации). По вопросам качества ему подчиняются все заместители генерального директора и руководители подразделений |
|
4.1.3 Анализ со стороны руководства |
Анализ системы качества руководством предприятия проводится два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей Недостаток: В качестве входных данных для анализа не используется информация о реализации политики и достижение целей в области качества. |
Элемент 4.6 Закупки
Требование стандарта
Реализация требований стандарта
4.6.1 Общие положения
Разработан стандарт предприятия, определяющий порядок процедуры закупок и взаимоотношений с потребителями.
4.6.2 Оценка субподрядчиков
Оценка и выбор поставщиков производится в соответствии с СТП 4.6.03 «Система качества. Закупки» по результатам работы с ними на основе анализа выполнения поставщиками обязательств по договорам, с учетом стабильности поставок в согласованные сроки, соблюдения согласованных цен и объемов закупаемой продукции, приемлемости цен, качества продукции.
Источником информации для оценки поставщиков являются:
• результаты входного контроля в соответствии с СТП 4.10.01 «Система качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» (для продукции, используемой в основном производстве),
• оценка качества материалов и комплектующих изделий в процессе производства и эксплуатации,
• опыт работы с поставщиком.
Ведутся листки наблюдений, в которых фиксируется информация о поставщике и качестве поставляемой продукции. По отдельным пунктам отсутствует возможность выбора поставщика т.к. он является монополистом. На основе анализа взаимоотношений с поставщиками в течение года, составляется реестр поставщиков.
Недостаток:
В СТП 4.6.03 не определена процедура внесения изменений в оценку поставщика в случае резкого изменения критериев оценки (до окончания года).
Недостаточное количество критериев оценки поставщика.
Недостаточная эффективность оценки поставщиков.
Не определены меры воздействия на поставщиков.
4.6.3 Документация на закупку
Документами на закупки являются:
- заявка – заказ на поставку продукции;
- контракт на закупку;
- протокол согласования поставки;
- ГОСТы или ТУ на закупаемую продукцию.
4.6.4 Проверка закупленной продукции
Вся закупленная продукция проходит входной контроль.
Результаты входного контроля используются для оценки поставщика и качества закупаемой продукции. В конце каждого года начальник ОВК составляет отчет о качестве закупаемой продукции.
4.6.4.1 Проверка, проводимая на предприятии поставщика
Возможна проверка продукции и системы менеджмента качества у поставщика.
Недостаток: проверка не проводилась.
4.6.4.2 Проверка потребителем продукции поставляемой по субподряду
Предприятие «СТАР» было проверено потребителем, и после устранения недостатков включено в реестр поставщиков предприятий «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод».
Выдано свидетельство.
Рисунок 1
Эффективность элемента закупки можно оценить по проценту забракования комплектующих и материалов. Из рисунка 1 видно, что по двум видам закупаемой продукции достигнуто значительное снижение количества дефектов. Однако по остальным пунктам наблюдается увеличение количества дефектов. В чем заключается причина такого большого разброса?
На предприятии ОАО «СТАР» закупками занимаются два подразделения ОМТС – металлы и неметаллы и ОВК – ЭРИ, КИ. для оценки поставщиков эти подразделения применяют одну и ту же методику. Следовательно, причина заключается в неправильной методике оценки поставщика.
На предприятии ОАО «СТАР» поставщиков оценивают по четырем критериям:
- качество продукции;
- соблюдение сроков поставок;
- соблюдение объёмов поставок;
- приемлемость цен на продукцию.
Оценка проставляется в листе оценки и информации о поставщике следующими отметками:
“+” надежен,
”–“ ненадежен.
В зависимости от оценок ответственный исполнитель принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.
- при наличии 4-х плюсов в течение года поставщик сохраняет позиции в реестре поставщиков;
- при 3-х плюсах может быть поставлен вопрос о поиске (выборе) альтернативного поставщика из базы данных о поставщиках;
- при 2-х плюсах и 2-х минусах решается вопрос об исключении из реестра недобросовестного поставщика и замены его другим с указанием причин, либо ужесточении требований к поставщику, если это монополист.
Недостатком данного метода является недостаточное количество критериев оценки. Например, на «АвтоВАЗе» для формирования интегральной оценки работы поставщиков по обеспечению качества поставок комплектующих изделий и материалов применяется 20 критериев оценки.
Представим ситуацию, что по трем критериям поставщик удовлетворяет требованиям, но по качеству нет. В таком случае ответственный исполнитель, следуя вышеизложенной методике, может поставить вопрос о выборе нового поставщика, а может и не поставить. Надо надеяться только на добросовестность исполнителя. Такой подход к оценке поставщиков недопустим. Методика оценки поставщиков требует доработки.
Элемент 4.17 Внутренние проверки качества
Требование стандарта
Реализация требований стандарта
4.17 Внутренние проверки качества
Разработан стандарт предприятия, который определяет основные принципы и устанавливает порядок проведения внутренних проверок системы менеджмента качества в подразделениях предприятия.
Для проведения проверок системы качества на предприятии подготовлен персонал, включенный в реестр аудиторов предприятия.
Ежегодно, в соответствии со стандартом предприятия, составляется план внутренних проверок. По результатам проверок составляется отчет, с указанием всех недостатков в порядке их значимости.
Отчет по проверке доводится до персонала проверяемого подразделения. По результатам проверки разрабатывается план корректирующих мероприятий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.