Рефераты. Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:96, это подтверждено сертификатами, органов по сертификации ГОСТ Р и Военный Регистр, сроком действия 3 года.

В связи с прекращением действия ГОСТ Р ИСО 9001:96 и внедрением ГОСТ Р ИСО 9001:2001 система качества нуждается в доработке. Для этого был проведен сравнительный анализ  требований ГОСТ Р ИСО 9001:96 и ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Данный анализ показал основные отличия элементного и процессного подхода.

Руководствуясь соответствующей литературой, была проведена работа по описанию трех процессов (анализ со стороны руководства, закупки, внутренние проверки) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000:2001.

1      Краткая характеристика ОАО «СТАР»


ОАО «СТАР» - разработчик и изготовитель систем топливопитания, автоматического управления и диагностики авиационных двигателей и промышленных силовых  установок. Предприятие было основано в 1943 году. Его системы используются более чем на пятидесяти типах летательных аппаратов, от легкого поршневого самолета Су-26М до дальнего магистрального самолета Ил-96-300.

Общая наработка систем, разрабатываемых предприятием, составляет более 100 млн. час. Они устанавливаются на самолетах Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154М, Ту-204, Ил-62М, Ил-76, Ил-114, МиГ-31, на вертолетах Ми-6, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-26, Ка-62 и др.

ОАО «СТАР» - единственное в России и в странах СНГ предприятие, которое разрабатывает и производит комплексные САУ, включающие насосы топливопитания, цифровые электронные регуляторы двигателя типа FADEC и исполнительные гидромеханические устройства.

Наше предприятие первым в России создало САУ с цифровым регулятором РЭД-3048 для двигателя Д-30Ф6 (самолет МиГ-31) и с электронным регулятором, предназначенным для двигателя нового поколения ПС-90А (самолеты Ил-96-300, Ту-204,Ту-76МФ).

В настоящее время разработана система автоматического управления и диагностики винтомоторной силовой установки с двигателем АИ-СБМ1 для  самолета Ан-140 с универсальным цифровым  электронным регулятором РЭД-2000, в котором совмещены функции  управления двигателем и винтом самолета, измерения  всех их параметров, включая вибрации, а также функции диагностики и контроля двигателя и винта.

В рамках конверсии ОАО «СТАР» разрабатывает и выпускает электронные САУ для ГТУ газоперекачивающих агрегатов мощностью от 4 до 25МВт, САУ для передвижных и блочно-контейнерных электростанций мощностью от 2,5 до 25МВт.

На предприятии ОАО «СТАР»  используется линейно организационная структура. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Структура предприятия «СТАР» хороша тем, что выделено несколько структур:

1.                Проектная структура - тематические конструкторские отделы подчиняются заместитель главного конструктора по теме.

2.                Производственная и испытательная структуры - подчиненные директору завода - главному инженеру.

3.                Вспомогательные подразделения - подчиняются заместителю директора завода по общим вопросам.

4.                Экономическая структура - все финансово - экономические подразделения подчиняются заместителю генерального директора по экономике.

5.                Отдел кадров, группа режима и ВОХР подчиняются заместителю генерального директора по кадрам и режиму

Все заместители генерального директора, директор завода, заместители главного конструктора  в структурной схеме стоят на одном уровне каждый отвечает за вверенные ему подразделения и все подчиняются генеральному директору

Преимущества линейной структуры:

-              четкая система связей функций и подразделений;

-              четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

-              ясно выраженная ответственность;

-              Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

-              тенденции к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

-              малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

-              большое число «этажей управления» между работниками,  выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

-              перегрузка управленцев верхнего уровня;

Выводы: несмотря на то, что данная структура имеет ряд недостатков,  в современных условиях она обеспечивает необходимую эффективность управления предприятием.


1.1                      Система качества


На предприятии разработана система качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании». Система качества охватывает весь жизненный цикл продукции.

В Руководстве по качеству описаны все элементы системы качества.

Документация системы качества включает в себя Руководство по качеству, политику в области качества, стандарты  предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции, производственные инструкции.

Основами системы качества являются:

-              Политика в области качества;

-              организационное построение предприятия, обеспечивающее необходимое качество;

-              планирование качества;

-              распределение ответственности;

-              совокупность процедур и процессов;

-              систематические мероприятия по обеспечению качества на всех стадиях разработки и производства;

-              контроль эффективности системы качества и применения на практике утвержденных  мероприятий по обеспечению качества.

Действие системы качества распространяется на все виды деятельности предприятия. Система качества является средством реализации политики в области качества, представляет собой распределение ответственности, полномочий и взаимодействия персонала, совокупность методов и процедур, направленных на выпуск качественной продукции.

Общее руководство системой качества осуществляют генеральный директор – главный конструктор и ответственный представитель руководства.

Руководители всех подразделений несут персональную ответственность за то, что действующие процедуры задокументированы, все документы системы качества доведены, понимаются и выполняются сотрудниками соответствующих подразделений. Координацию всей деятельности по системе качества осуществляет отдел сертификации и качества.

2                  Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки


На предприятии «СТАР» анализ функционирования системы качества проводится руководством предприятия и базируется на результатах внутренних и внешних проверок, а также на результатах замечаний и претензий потребителей.

Анализ функционирования системы качества проводится с целью выявления фактических и/или потенциальных проблем качества, проведения корректирующих и предупреждающих действий для устранения этих проблем.

ОСК в соответствии с СТП 4.17.01 «Система качества. Порядок проверки системы качества. Внутренние проверки» анализирует состояние системы менеджмента качества и оформляет результаты анализа отчетом.

Вопросы функционирования элементов системы качества, наряду с другими, рассматриваются при проведении Дней качества, заседаний ПДКК, производственных и иных совещаний.

Оценка эффективности функционирования СМК или отдельных ее процессов проводится на предмет достижения целей, определенных Политикой в области качества. При этом учитывается:

-              фактическое выполнение документированных процедур;

-              соответствие всей СМК или отдельных её процедур требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

-              возможности и пути улучшения СМК, в том числе, продукции и процессов;

-              эффективность корректирующих и предупреждающих действий.

Таблица 1

Требование стандарта

Реализация требований стандарта

Элемент 4.1 Ответственность руководства

4.1.1 Политика в области качества

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.