Рефераты. Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, усл...

Критерии признания доходов и расходов, база, нормативы и источники отчислений в централизованные фонды и резервы МПС России устанавливаются в соответствии с указанием МПС России об учетной политике.

Отделения железных дорог, линейные предприятия и предприятия дорожного подчинения в соответствии с указанием МПС России об учетной политике, приказом железной дороги и ПБУ 1/98 также разрабатывают и утверждают приказы об учетной политике.

Таким образом, с одной стороны, учетная политика на всех предприятиях основной деятельности железных дорог является единой, с другой стороны, каждое предприятие имеет возможность учесть в приказе об учетной политике особенности своей хозяйственной деятельности.

Необходимость установления единой учетной политики для всех предприятий основной деятельности железных дорог обусловлена несколькими причинами. Во-первых, формирование сводной отчетности по основной деятельности железных дорог предполагает единство методологии отражения фактов хозяйственной деятельности для всех предприятий, отчетность которых включается в сводную отчетность по основной деятельности. Во-вторых, эффективное планирование, управление (в том числе оперативное) и контроль за хозяйственной деятельностью предприятий также предполагают единство учетной политики.

МПС России планирует и контролирует доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятий, направления использования ими нераспределенной (чистой) прибыли, планирует инвестиции и осуществляет их в централизованном порядке. При отсутствии единой учетной политики МПС России было бы не в состоянии осуществлять указанные функции. Например, инвестиционная политика в значительной мере зависит от величины источников финансирования инвестиций, а значит - и от принятого предприятием способа начисления амортизации основных средств (амортизация является одним из источников осуществления капитальных вложений). Применение предприятиями основной деятельности железных дорог одновременно разных способов начисления амортизации основных средств сделало бы невозможным планирование амортизации как источника финансирования капитальных вложений. Одновременно железные дороги и МПС России потеряли бы контроль за себестоимостью перевозок по элементу "Амортизация основных фондов".

В целях упорядочения и единообразия отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности МПС России разработаны и утверждены План счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог и Методические рекомендации по его применению. Указанные документы разработаны в соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 1.11.91 г. N 56 (с последующими изменениями и дополнениями), но с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности предприятий основной деятельности железных дорог.

Для предприятий основной деятельности в целом по сети железных дорог План счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог играет роль рабочего Плана счетов. На его основе железные дороги при формировании учетной политики утверждают свои рабочие Планы счетов. Сравнительное единообразие отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций обеспечивает также применение всеми предприятиями основной деятельности Методических рекомендаций по применению Плана счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог.

Особенности бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте в значительной мере определяются существующей организационной структурой управления отраслью. Указанная структура является четырехзвенной и включает следующие уровни управления:

МПС России - как федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

железные дороги, отделения дорог, линейные предприятия и предприятия дорожного подчинения - как хозяйствующие субъекты.

Статус юридического лица могут иметь одновременно и железная дорога, и являющиеся ее структурными подразделениями отделения дороги и предприятия дорожного подчинения, а также линейные предприятия, являющиеся структурными подразделениями отделения дороги или железной дороги (при безотделенческой структуре).

Система управления железнодорожным транспортом в настоящее время уже не полностью отвечает существующим экономическим реалиям и находится в процессе реформирования. В частности (как одно из направлений реформирования железнодорожного транспорта), на железных дорогах созданы или создаются пассажирские компании (дирекции по обслуживанию пассажиров); в последующем будут создаваться грузовые компании.

Одна из особенностей системы управления железнодорожным транспортом заключается в том, что МПС России отчасти совмещает государственные и хозяйственные функции. В процессе реформирования отрасли эти функции будут разделены, и хозяйственная деятельность будет отделена от деятельности МПС России.

В соответствии с существующей системой управления железнодорожным транспортом в системе МПС России получили широкое распространение внутренние расчеты (внутриведомственные и внутрихозяйственные). Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредством зачетов при участии вышестоящей организации. Условием проведения расчетов является наличие у каждого участника баланса основной деятельности, который включается в сводный баланс железной дороги по основной деятельности (в формируемый МПС России сводный баланс по основной деятельности - для предприятий, находящихся в непосредственном ведении МПС России).

При внутренних расчетах требование платежа обращается непосредственно к плательщику минуя учреждение банка. Плательщик из предъявленной ему суммы засчитывает встречные требования с его стороны к получателю, а на оставшуюся разницу дает поручение банку на перечисление денежных средств. Если сальдо счета учета внутренних расчетов равно нулю, то расчеты считаются завершенными.

Таким образом, если при внешних расчетах через банк проходит каждая расчетная операция, то при внутренних расчетах через банк проходит лишь сальдо совокупности расчетов, учтенных на основании извещений (авизо) участвующих сторон. Поэтому при их применении продолжительность расчетов, потребность в оборотных средствах для покрытия взаимозадолженности сокращаются.

Внутренние расчеты подразделяются на две большие группы:

внутриведомственные расчеты, т.е. расчеты железных дорог, предприятий основной деятельности, находящихся в непосредственном ведении МПС России, с МПС России;

внутрихозяйственные расчеты, т.е. расчеты линейных предприятий с отделениями дорог, отделений дорог и предприятий дорожного подчинения с управлениями железных дорог.

Внутриведомственные расчеты учитываются на одноименном балансовом счете 77 "Внутриведомственные расчеты", к которому открываются следующие субсчета:

77-1 "По средствам в порядке оказания финансовой помощи";

77-2 "По доходам от перевозок и прочим операциям железной дороги";

77-3 "По доходным поступлениям";

77-4 "По средствам на капитальные вложения";

77-5 "По прочим операциям с организациями основной деятельности".

Субсчет 77-1 предназначен для учета расчетов при перечислении железным дорогам на срочной, возвратной основе денежных средств в порядке оказания финансовой помощи.

Субсчет 77-2 предназначен для учета расчетов по причитающимся железным дорогам доходам от перевозок, а также для учета расчетов по удержанию с железных дорог средств, направляемых на финансирование операций, осуществляемых МПС России в централизованном порядке, и некоторых других расчетов с железными дорогами.

Субсчет 77-4 предназначен для учета расчетов с железными дорогами по централизации в МПС России амортизации, а также по капитальным вложениям, осуществляемым МПС России в централизованном порядке.

Субсчет 77-5 применяется для учета расчетов с предприятиями основной деятельности железных дорог, находящимися в непосредственном ведении МПС России.

Внутриведомственные расчеты учитываются на счете 77 в МПС России, с одной стороны, и на железных дорогах и на предприятиях, находящихся в непосредственном ведении МПС России, с другой стороны, в равновеликих суммах по дебету (кредиту) у одной стороны и соответственно по кредиту (дебету) у другой. При составлении в МПС России сводной отчетности по основной деятельности железных дорог внутриведомственные расчеты взаимоисключаются.

Внутрихозяйственные расчеты учитываются на одноименном балансовом счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты", к которому открываются следующие субсчета:

79-1 "С отделом капитального строительства";

79-2 "По налогу на прибыль";

79-3 "По доходам от перевозок предприятий железной дороги";

79-4 "По средствам в порядке оказания финансовой помощи";

79-5 "За материалы верхнего строения пути";

79-6 "По налогу на добавленную стоимость";

79-7 "По средствам на капитальные вложения";

79-8 "По суммам в составе выручки, не относящимся к доходным поступлениям";

79-9 "По прочим операциям";

79-10 "По начисленной выручке за перевозки".

Субсчет 79-1 предназначен для учета расчетов финансовой службы дороги с отделом капитального строительства при осуществлении железной дорогой капитальных вложений в централизованном порядке; субсчета 79-2 и 79-6 - для учета расчетов отделения дороги с линейными предприятиями и финансовой службы железной дороги с отделениями дороги и предприятиями дорожного подчинения по налогам на прибыль и на добавленную стоимость в связи с централизованной уплатой этих налогов управлениями железных дорог.

В связи с введением в действие с 1 января 2001 г. части второй Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21 "Налог на добавленную стоимость") требует решения вопрос о возможности применения с 1 января 2001 г. субсчета 79-6, так как главой 21 НК РФ централизованная уплата управлениями железных дорог налога на добавленную стоимость не предусмотрена.

Функции субсчетов 79-3, 79-4 и 79-7 соответствуют функциям субсчетов 77-2, 77-1 и 77-4.

Субсчет 79-5 применяется для учета расчетов дистанций пути, путевых машинных станций и рельсосварочных поездов за централизованно приобретенные для них материалы верхнего строения пути.

Субсчет 79-8 предназначен для учета расчетов между финансовой службой и сектором учета доходов по суммам, зачисленным на доходные счета МПС, но не относящимся к доходным поступлениям, а также некоторых других расчетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.