|
Определение договорных цен за капитальный ремонт рассмотрим на примере тепловоза 2ТЭ10М.
В соответствии с утвержденными нормативами срок службы тепловоза 2ТЭ10М составляет Тн = 25 лет. Из этого можно сделать вывод, что при межремонтном пробеге в 700 тыс. км, или пять календарных лет, должно быть четыре капитальных ремонта. Однако в действительности магистральные тепловозы эксплуатируются до Тф = 35 лет, что соответствует шести капитальным ремонтам (КР1, КР2, 2КР1, 2КР2, 3КР1, 3КР2). С учетом этого и проведен расчет (рис. 3.3).
Рис. 3.3 Сложившаяся система капитальных ремонтов (КР) тепловозов 2ТЭ10М
Для установления закономерности изменения остаточной стоимости в зависимости от срока службы воспользуемся исходными стоимостными параметрами, применявшимися в 1988 г., как наиболее объективно отражающими общественные затраты труда и подтвержденными документами с учетом коэффициента дефляции, установленного Министерством экономики РФ равным примерно 20.
Таким образом, установленная стоимость нечетного номера КР1 секции тепловоза 2ТЭ10М
СКР1 = 35 400 · 20 = 708 000 руб.;
установленная стоимость четного номера КР2
СКР2 = 38 980 ·20 = 779 600 руб.
Цена секции нового тепловоза 2ТЭ10М
Сп = 208 800 · 20 = 4 176 000 руб.
Стоимость текущих ремонтов за период межремонтных пробегов (КР-КР) примерно в 1,5 раза превышает стоимость капитального ремонта:
Стр = 1,5Скр = 1,5[(708 000+779 600)/2] = 1 115 700 руб./секц.
Ликвидационная стоимость Слик определяется исходя из сдачи в металлолом черных и цветных металлов, а также дальнейшего использования в качестве запасных частей и деталей пригодных для этих целей отдельных узлов и элементов после списания. Согласно расчетам ВНИИЖТа, для магистральных тепловозов стоимость металлолома составляет 7600·20 = 152 000 руб., а стоимость запасных частей 6900·20 = 138 000 руб. Итого ликвидационная стоимость магистрального тепловоза (секции) равна 290 000 руб.
Первоначальный фонд изнашивания
Аип = Сп – Слик,
где Сп — цена нового локомотива; Слик — ликвидационная стоимость.
Дополнительный фонд изнашивания
Аид = [(T – t)/M]Скр + (Т/М)Стр,
где Т — полный ресурс, тыс. км (лет); t — наработка до очередного КР, тыс. км (лет); М — наработка между КР (межремонтный срок), тыс. км (лет); Скр, Стр — соответственно стоимости капитального и текущего ремонтов.
Расчет проведен на одну секцию тепловоза.
Совокупный фонд изнашивания
Аис = (4 176 000 – 290 000) + 2 · 708 000 + 2·779 600 + 5·1 115 700 = 12 439 700 руб.
Средние прямые издержки в расчете на 106 км пробега
Иср = Аис/Т = [12 439 700 / (3,5·106)]106 = 3 554 200 руб.
Норма собственно амортизации на 106 км пробега
Нса = (Сп – Слик)/Т = [(4 176 000 – 290 000) / (3,5·106 )]106 = 1 110 285,7 руб.
А. Остаточная стоимость после 700 тыс. км пробега (перед КР1):
издержки эксплуатации
Рэкс = Нсаt + Стр = 1 110 285,7(700 000/106) +1 115 700 = 1 892 900 руб.;
средние расчетные издержки на 700 тыс. км пробега
Исрt = 3 554 200(700 000/106) = 2 487 940 руб.;
разница между расчетными и фактическими издержками эксплуатации
DРэкс = 2 487 940 – 1 892 900 = 59 504 руб.;
размер износа после 700 тыс. км пробега
И = [(Нсаt + DРэкс)/Сп]100 = {[(1 110 285,7(700 000/106) + 595 040]/4 176 000}100 = 32,8 %;
остаточная стоимость перед КР1
Сост = [(100 – И)/100]Сп = [(100 – 32,8)/100]·4 176 000 = 2 806 272 руб.
Б. Остаточная стоимость после 1400 тыс. км пробега (перед КР2):
издержки эксплуатации
Рэкс = Нсаt + 2Стр + СКР1 = 1 110 285,7(1 400 000/106) + 2 · 1 115 700 + 708 000 = 4 493 800 руб.;
средние расчетные издержки на 1400 тыс. км пробега
Исрt = 3 554 200(1 400 000/106) = 4 975 880 руб.;
разница между расчетными и фактическими издержками эксплуатации
DРэкс = 4 975 880 – 4 493 800 = 482 080 руб.;
размер износа после 1400 тыс. км пробега
И = {[(1 110 285,7(1 400 000/106) + 482 080]/4 176 000}·100 = 48,7 %;
остаточная стоимость перед КР2
Сост = [(100 – 48,7)/100]4 176 000 = 2 142 288 руб.
В. Остаточная стоимость после 2100 тыс. км пробега (перед 2КР1):
издержки эксплуатации
Рэкс = Нсаt + 3Стр + СКР1 + СКР2 = 1 110 285,7(2 100 000/106) + 3 · 1 115 700 + 708 000 + 779 600 = 7 166 300 руб.;
средние расчетные издержки на 2100 тыс. км пробега
Исрt = 3 554 200(2 100 000/106) = 7 463 820 руб.;
разница между расчетными и фактическими издержками эксплуатации
DРэкс = 7 463 820 – 7 166 300 = 297 520 руб.;
размер износа после 2100 тыс. км пробега
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.