Рефераты. ПР-технологи для создания имиджа организаци

2.Имидж потребителей товара. Для товаров ши­рокого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

Стиль жизни — индивидуальные социально-психо­логические особенности поведения и общения людей.

Общественный статус потребителя — показа­тель положения потребителей товара в обществе, ко­торый основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значи­мости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др.

Характер потребителей представляет собой сово­купность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение.

3.Внутренний имидж организации. Под внутрен­ним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации.

Культура организации. В результате успешной со­циальной адаптации новые работники становятся но­сителями культуры организации и в последующем пе­редают ее новому поколению. Второй уровень струк­туры управления персоналом может быть назван «уровнем отношений», так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; си­стема внутренних коммуникаций, опосредующих от­ношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; система взаимодействия (отношений) с внешней средой. И третий уровень — уровень мотивации — включает систему аттестаций — оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев; систему вознаграждений; систему социальных трансфертов (трудовых и соци­альных льгот); систему идентификации.

Социально-психологический климат в организации — социально-психологическое состояние коллектива, ре­зультат совместной деятельности людей, их межлично­стных отношений, детерминированных не столько объ­ективными условиями, сколько субъективной потреб­ностью людей в общении, и ее удовлетворением.

4. Имидж основателя и основных руководителей организации включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основа­теля (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, осо­бенности вербального и невербального поведения, по­ступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основа­тель (руководители) организации.

Внешность является наиболее открытой для на­блюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представ­ляет собой один из источников невербальной инфор­мации о человеке.

К особенностям вербального и невербального пове­дения относятся мимика, жестикуляция, улыбка, кон­такт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией и произношением.

Социально-демографические характеристики - пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т. д.

Поступок — форма поведения человека в опреде­ленной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.

Параметры неосновной деятельности составляют социальное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, мнения, ак­тивность личности вне работы.

5. Имидж персонала. Это собирательный обоб­щенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

6. Визуальный имидж организации. Это такие
представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие ин­формацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и  демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике.

Самыми крупным элементом визуального имиджа организации является фирменный стиль, относящий­ся к сфере корпоративной рекламы Создание особого фирменного стиля — это способ, благодаря которому организацию можно опознать и отличить от других. Он достигается с помощью особого дизайна и охваты­вает все, что создает физическое единообразие: фир­менный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпо­ративные сувениры и т. д.

Стиль — одна из старейших форм коммуникации, которая всегда преследовала практические цели. Ос­новная идея всегда состояла в том, чтобы создать стиль через единообразие1. При разработке фирменного стиля специалисты рекомендуют придерживаться ше­сти следующих принципов:

-максимально отработать существующий фирмен­ный стиль — не всегда он требует радикального об­новления;

-новый стиль создается только при необходимости;

-учитываются международные аспекты и отрасле­вые аспекты (например, для завода хлебобулочных изделий может не подойти стиль, принятый в бан­ковской сфере);

-учитываются особенности национального и регио­нального стиля (например, ряд торговых залов сети Макдональдс в центре Москвы оформлены не толь­ко с использованием элементов стиля a'la rues, но даже с учетом исторических особенностей рай­онов, где размещаются эти торговые залы);

-                     разрабатывается способ его претворения в жизнь (например, логотип должен быть таким, чтобы он был одинаково узнаваем как на авторучке, так и на уличном рекламной щите. Немаловажно удобство работы с фирменным стилем для дизайнеров и по­лиграфистов — следует избегать «сложных» цветов и прочих трудно воспроизводимых деталей);

-                     обязательно коммерческое использование стиля, чтобы его могло увидеть как можно большее число представителей целевых аудиторий [7].

7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации — представления широкой обще­ственности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни об­щества. Социальный имидж организации может быть выражен посредством миссии, философии, специаль­ных социальных и экологических программ. Например, к 2003 году по сравнению с другими российскими неф­тяными компаниями, корпорация ЮКОС в лице руко­водителя М. Ходорковского акцентировала большее внимание общественности на корпоративных програм­мах по защите окружающей среды, социальных про­граммах для населения, живущего в регионах деятель­ности компании, информационной и финансовой от­крытости для государственных органов и т. д. Все это в совокупности позволило ЮКОСу в западном сообще­стве бизнесменов в короткие сроки приобрести репута­цию чуть ли не единственной российской «олигархии», ведущей цивилизованный бизнес по европейским стан­дартам. В свою очередь, это работало на привлечение зарубежных инвестиций в развитие компании.

8. Бизнес-имидж организации — представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикатора­ми которой являются: объем продаж; относительная до­ля рынка; инновационность технологии и степень ее ос­воения; патентная защита; разнообразие товаров; гиб­кость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

Имидж организации обладает относительной ста­бильностью. Требуется длительное время и необходимы большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения макси­мальной внутренней согласованности. Согласно теории когнитивного диссонанса [8], представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представ­лениями, чувствами и идеями индивида, приводят к на­рушению гармонии личности, к ситуации психологичес­кого дискомфорта. Испытывая потребность в достиже­нии внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восста­новлению утраченного равновесия. Поэтому очень важ­но, чтобы каждый элемент структуры имиджа был ин­формационно заполнен самой организацией. В против­ном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий эле­мент самостоятельно, что не всегда может пойти на поль­зу организации: в последующем, внедряя в массовое со­знание новую информацию, придется преодолевать ба­рьер уже существующей установки.

Имидж может быть несколько различным для раз­личных групп общественности, поскольку желаемое по­ведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструк­турами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные ком­пании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет не­сколько имиджей: для каждой группы общественнос­ти — свой. Синтез представлений об организации раз­личных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации (рис. 1.2)



КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ|






КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ






КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

ПАРТНЕРОВ




КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЛЯ МЕСТНОЙ OБЩЕСТВЕННОСТИ


КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ


КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

ГОССТРУКТУР









корпоративный имидж для персонала











КОРПОРАТИВНЫЙ НМИДЖ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ


КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

финансового

ОБЩЕСТВА

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.