Рефераты. PR-кампания на примере Высшего учебного заведения

Хорошая реклама может быть создана только на стыке психо­логии, журналистики, изобразительного и музыкального искусст­ва, апеллируя при этом к эмоциям, сознанию.

Социальная реклама как важнейший инструмент РR призвана удовлетворять запросы общественности, и в этом состоит ее суще­ственное отличие от пропаганды и торговой рекламы, которые зачастую отвечают лишь интересам рекламодателей.

Понятно, что и товарная реклама является составной частью PR, поскольку она оказывает влияние на удовлетворение совокупных потребностей в обществе и прямо влияет на формирование взаимоотношений организации с различными сло­ями общества. Даже хороший товар может «не пойти», если про­изводитель неэффективно проводит РR-кампанию и ее непра­вильно понимает общественность. Очень важно в рекламе разъяс­нить пользу, которую должна получить от товара общественность. То есть при организации РR-кампании необходимо решить дву­единую задачу: с одной стороны, проинформировать обществен­ность о том большом вкладе, который фирма вносит в благососто­яние страны, с другой — суметь предоставить именно ту инфор­мацию, которая интересует общественность. При этом важно оп­ределить диапазон целевых аудиторий, на которые РR-кампания рассчитана. Особенно это необходимо учесть при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Информационные сообщения должны быть привлекательными, заметными, легко воспринимаемыми, иметь некий «крючок» в виде творческой выдумки. Выделение продукта, его качества, степени полезности в обществе должно быть убедительным и оригинальным.

Практика рекламного дела выделяет три основные группы рек­ламных коммуникаций: средства прямого воздействия, косвенные средства рекламы, дополнительные средства. В основе проведе­ния рекламных коммуникаций должны быть всегда четкие ответы на вопросы, каков минимальный объем рекламы может оказать воздействие, каков должен быть объем, превышение которого не оправдано, какова степень оптимальной интенсивности проведе­ния рекламной кампании (как часто надо повторять текст, в какое время, периодичность повтора).

·                    Средства прямого воздействия предполагают непосредствен­ное использование выставок, организацию специализированных салонов, проведение семинаров, пресс-конференций, презентаций.

·                    Косвенные средства распространения рекламы включают раз­личные виды экономической прессы и прессы общего содержа­ния, специализированные ежегодные справочники, представляю­щие информацию в межотраслевом разрезе с рекламными вкла­дышами, дополнительные информационные средства за счет по­пулярных изданий, формационных буклетов, каталогов.

·                    Дополнительные средства — это неофициальные встречи, кон­такты, участие в приемах, а также в спортивных и телевизионных шоу. Существенным дополнительным средством РR-кампании являются спонсорская и благотворительная помощь, которая дает неоценимый вклад в популяризацию фирмы.

Реализация РR-кампаний способствует повышению не только имиджа фирмы, но и стимулирует многогранный процесс сбыта.

Практически при любой форме рекламы надо платить налог в размере 5% от стоимости работ, услуг по изготовлению ее и рас­пространению. Налогом не облагается социальная реклама.

Структура любого рекламного агентства или подразделения по рекламе в коммерческих фирмах и компаниях включает такие груп­пы или отделы, как: творческий отдел (группа), отдел средств рек­ламы, исследовательский отдел, коммерческий отдел.

Специалисты рекламных отделов, бюро, групп являются, как правило, молодыми людьми, обладающими талантом, культурой, стремлением создать новое, необычное, оригинальное.

Самым сложным направлением в успешной реализации РR-кампаний является творческая разработка содержания рекламных ма­териалов, подготовка их к показу на телевидении, радио и в прессе. Реклама на ТВ становится все более конкурентоспособной по мере возрастания количества телеканалов.[2]

Рекламируя, важно с самого начала захватить внимание. В пер­вые две секунды зритель решает, смотреть рекламу или переклю­читься на другой канал. Прежде всего назовите свою фирму или рекламируемый товар, а потом можно еще раз повторить. Каждое слово играет свою роль. Даже когда люди не смотрят на экран, они слушают текст. Рекламный текст должен быть дока­зательным, логичным и убедительным с соблюдением краткости и лаконичности. Поэтому продуманные рекламные тексты в сопро­вождении закадрового голоса приносят огромную популярность. Желательно, чтобы рекламный текст преподносился и с чувством юмора.

Бесконечная и частая повторяемость одной и той же рекламы в процессе показа кинофильма, спортивных соревнований, ин­формационных и других передач делает ее излишне назойливой, раздражает телезрителей и приносит противоположный результат. Во всем должна присутствовать мера.

Теперь рассмотрим вопросы организации PR-кампании на примере высшего учебного заведения.





2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

2.1 Анализ сложившейся ситуации на рынке данных услуг

2.1.1. По России

В России на сегодняшний день насчитывается более 1300 высших учебных заведений (половина из них - негосударственные) и около 2200 филиалов высших учебных заведений, более 1000 средне-специализированных и около 5000 профессиональных технических училищ. Фонд «Общественное мнение» провел опрос россиян в 2003 году, в результате которого стало ясно, что 88% граждан России признают важность высшего образования в нынешних условиях, на сегодняшний день процент остается тем же и с того времени даже немного увеличился. Но проблема остается. Количество желающих учиться в СУЗах и ПТУ с каждым годом сокращается. Скоро это коснется и высших учебных заведений. Поступающих в ВУЗы выпускников школ в России через три года станет вдвое меньше, чем сейчас: «В 2010 году количество абитуриентов сократится вдвое. В первую очередь это связано с мощным демографическим спадом. Количество молодежи в стране сейчас стремительно сокращается. Так, в 2006 году был последний нормальный набор в вузы по количеству абитуриентов» Уже в 2007 году количество желающих поступить в высшее учебное заведение сократилось на 10 %.

Сокращение абитуриентов в российских вузах будет связано не только с демографическим спадом, но и с так называемым "отложенным вопросом", когда молодые люди не сразу шли учиться в вузы, а откладывали дальнейшее образовании "на потом".

Что будет тогда происходить с научной школой в связи со снижением количества абитуриентов в ВУЗах, это тяжелый вопрос, к которому мы должны подготовиться уже сегодня. Конкуренция на данном рынке услуг будет стремительно расти. И чтобы не затеряться в огромном количестве университетов, техникумах и училищах следует начать разработку как оперативного, то есть на предстоящий год, так и долгосрочного планирования. Также необходимо определить действия внутреннего PR.


2.1.2. По Чувашии

В Чувашии ситуация немногим отличается чем в целом по России. По количеству высших учебных заведений Чебоксары находится на 12 месте среди крупных городов России, для сравнения в соседнем Нижнем-Новгороде – городе-миллионере их 22, что всего на два заведения больше. В Чебоксарах расположены следующие ВУЗы:

·                    Волжский филиал Московского государственного автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета)

·                    Институт туризма и сервиса

·                    Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук

·                    Филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары Чувашской Республики

·                    Филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления» в г. Чебоксары

·                    Филиал Российского государственного социального университета в г. Чебоксары

·                    Чебоксарский институт экономики и менеджмента

·                    Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНО ВПО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

·                    Чебоксарский Кооперативный Институт Московского Университета Потребительской Кооперации

·                    Чебоксарский филиал Современного Гуманитарного Института

·                    Чебоксарский филиал Академии Права и Управления

·                  Чебоксарский филиал Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова

·                  Чебоксарский филиал Московского Государственного Открытого Университета

·                  Чебоксарский филиал Московского Государственного Социального Университета

·                  Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД РФ

·                  Чебоксарский филиал Санкт-Петербургского Государственного Инженерно-Экономического Университета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.