В зависимости от обстановки и характера задач в решении могут предусматриваться и другие вопросы.
Основное содержание своего решения командир подразделения записывает в книгу боевой службы.
На основе принятого решения командир подразделения ставит задачи (отдает распоряжения) своему заместителю (помощнику), командирам взводов (отделений), старшине и другим исполнителям. Перед постановкой задач он доводит итоги патрульно-постовой службы за прошедшие сутки и изменения в оперативной обстановке.
Подбор личного состава в войсковые наряды производит командир роты с учетом предложений своих заместителей, командиров взводов, характера выполняемой задачи, опыта службы, морально-боевых и психологических качеств военнослужащих.
В войсковой наряд по охране общественного порядка назначаются военнослужащие одного отделения, а при численности наряда более отделения — одного взвода.
Молодые солдаты назначаются в войсковые наряды только после отработки с ними в подразделениях специальной программы по изучению порядка и правил несения боевой службы. В первый месяц они несут службу в войсковых нарядах в качестве стажеров с наиболее опытными военнослужащими. Запрещается назначать в войсковые наряды военнослужащих, не принявших военной присяги, не усвоивших программу подготовки молодого солдата, совершивших проступки, по которым ведется расследование, больных, а также для отбывания дисциплинарного взыскания.
Подготовка войсковых нарядов к несении патрульно-постовой службы проводится в предусмотренное распорядком дня время, для чего отводится не менее 1 часа.
Подготовка войсковых нарядов включает:
· боевой расчет личного состава;
· инструктаж начальников патрульных групп и войсковых нарядов;
· инструктивные занятия со всем личным составом войсковых нарядов;
· материально-техническое и медицинское обеспечение.
Боевой расчет личного состава производится командиром подразделения, для чего выстраивается весь личный состав. На боевом расчете командир подразделения объявляет:
· итоги службы за прошедшие сутки;
· оперативную обстановку в районе несения службы;
· войсковые наряды для несения службы по охране общественного порядка;
· расчет личного состава и порядок действий при резком осложнении обстановки;
· порядок проведения занятий по боевой подготовке с военнослужащими, свободными от службы;
· наряды на работу военнослужащих, которые будут исполнять обязанности по должности, освобожденных от несения службы по болезни и другим причинам;
· приказы вышестоящих начальников, поощрения и взыскания.
Инструктаж дежурных по войсковым нарядам, начальников патрульных групп проводят командир воинской части или его заместители (отдельно дислоцированного подразделения), начальников патрулей — командиры подразделений. На инструктаже начальников войсковых нарядов доводятся:
· итоги и оценки службы каждого войскового наряда за прошедшие сутки;
· оперативная обстановка в районе несения службы;
· состав, задачи каждого войскового наряда и особенности их выполнения, транспортные и технические средства;
· порядок взаимодействия и связи войсковых нарядов между собой, с нарядами милиции и другими взаимодействующими органами.
Кроме того, на инструктаже проверяются знание обязанностей, порядок действий при происшествиях, напоминаются требования по соблюдению законности, воинской дисциплины, порядка обращения с оружием и меры безопасности при несении боевой службы; объявляется, когда, где и кем будут проводиться инструктивные занятия с личным составом. Руководство подразделениями в период несения патрульно-постовой службы осуществляет командир подразделения или его заместитель.
Он отвечает за своевременное прибытие подразделений в органы внутренних дел (к местам несения службы), за полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:
· знать обстановку в районах несения службы и поставленную задачу;
· определять меры безопасности при следовании личного состава к месту выполнения задач и обратно, а также при несении службы;
· проверять несение службы дежурным по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и войсковыми нарядами;
· постоянно поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел, обмениваться с ним информацией об обстановке в местах несения службы;
· при осложнении обстановки или возникновении чрезвычайных обстоятельств в местах несения службы по согласованию со старшим оперативным начальником (по решению старшего оперативного начальника) проводить маневр силами и средствами;
· принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам;
· по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, специальных средств, имущества и подводить итоги службы;
· докладывать командиру (начальнику) о результатах службы, если руководство подразделениями осуществляется заместителем командира (начальника).
Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы является важнейшим элементом укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения постоянной, высокой активности личного состава в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административные правонарушений, а также средством обучения военнослужащих непосредственно на маршруте (посту).
В войсковых нарядах с учетом особенностей их службы проверяются:
· правильность расстановки и использования личного состава и технических средств, в соответствии с принятым решением и складывающейся обстановкой, наличие войсковых нарядов на своих постах и маршрутах;
· четкость и оперативность управления войсковыми нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях обстановки;
· знание войсковыми нарядами оперативной обстановки на территории поста (маршрута), выполняемой задачи, а также своих прав, общих и особых обязанностей;
· качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;
· уровень взаимодействия между войсковыми нарядами, сотрудниками других подразделений милиции и общественными объединениями, участвующими в охране общественного порядка;
· экипировка, внешний вид личного состава;
· соблюдение войсковыми нарядами законности и дисциплины, знание ими мер безопасности на боевой службе;
· количество совершенных преступлений и административных правонарушений на участке маршрута и принятые по ним меры;
· правильность оформления и ведения установленных служебных документов.
Право проверки службы войсковых нарядов имеют все прямые начальники, их заместители, старшие оперативные и оперативные начальники, их заместители, а также:
· лица по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, командующего внутренними войсками и его заместителей;
· лица по поручению командующего войсками округа, командира соединения, воинской части внутренних войск и старших оперативных начальников;
· лица, прибывшие для руководства проведением инспектирования (проверки), и по их поручению офицеры и генералы из числа инспекторской (проверяющей) группы — войсковые наряды инспектируемых (проверяемых) ими воинских частей внутренних войск;
· начальники органов внутренних дел, их заместители, в распоряжение которых прибыл войсковой наряд для несения патрульно-постовой службы;
· офицеры подразделения, от которого назначен войсковой наряд.
Прямые начальники, их заместители, офицеры подразделения, а также сопровождаемые ими лица допускаются к проверке беспрепятственно, остальные лица — по предписанию и удостоверению личности.
Проверка службы войсковых нарядов старшими оперативными и оперативными начальниками, их заместителями, а также лицами по их поручению осуществляется совместно с командирами специальных моторизованных воинских частей, подразделений, их заместителями, дежурными по войсковым нарядам и начальниками патрульных групп.
Страницы: 1, 2, 3, 4