Рефераты. Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь на примере Свислочского отдела социальной защиты

-                     лицам, достигшим возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет;

-                      детям – в случае потери кормильца;

-                     детям-инвалидам в возрасте до 16 лет.

Перечень медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, определяется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

Социальные пенсии назначаются в следующих размерах:

А) инвалидам 1-й группы, инвалидам с детства 1-й и 2-й групп и детям-инвалидам в возрасте до 16 лет – 150% минимального размера пенсии по возрасту;

Б) инвалидам 2-й группы (кроме инвалидов с детства); лицам, достигшим возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет; детям в случае потери кормильца на каждого ребенка – 100% минимального размера пенсии по возрасту;

В) инвалидам 3-й группы – 50% минимального размера пенсии по возрасту.

К социальной пенсии инвалидам 1-й группы устанавливается надбавка на уход за ними в размере 50% минимального размера пенсии по возрасту.


1.3 Порядок назначения и выплаты пенсий.


Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляется работодателем по месту последней работы заявителя (кормильца).

Приказом или распоряжением работодателя определяется работник (группа работников), ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные (городские) управления (отделы) по труду и социальной защите.

Таким представителем, как правило, назначается работник, который по роду своей деятельности связан с оформлением документов о приеме на работу и увольнении, учетом личного состава, ведением трудовых книжек (например, специалист по кадрам).

Представитель работодателя в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями и дополнениями, другими нормативными правовыми актами по пенсионному обеспечению и Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 1997 года № 44 (в редакции приказа Министерства социальной защиты от 14 сентября 1998 года № 81, постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  от 13 июля 2004 года № 87).

В начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в том числе при пониженном возрасте), работодателем на основании их личных карточек и трудовых книжек составляются списки. (см. приложение № 3,4).

Списки составляются в хронологическом порядке в зависимости от даты приобретения права на пенсию. В них должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника, день, месяц и год его рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, основания назначения пенсии, общий и специальный трудовой стаж.

В отношении работников, включенных в указанные списки, работодатель осуществляет предварительную подготовку документов для назначения им пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов, а в соответствующих случаях – розыску свидетелей, которые по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы.

На основе всех собранных документов работодатель оформляет представление для назначения пенсии. (см. приложение № 2).

Работодатель за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией.

Заявление о назначении пенсии заполняется заявителем по установленной форме и регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий. (см. приложение № 1).

Заявление о назначении пенсии рабочим, служащим и членам их семей (в случае потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения,   организации по месту последней работы.

Заявление о назначении пенсии членам колхозов, кооперативов и их семьям подается через правление колхоза (кооператива).

Работодатель в 10-дневный срок со дня регистрации заявления оформляет все необходимые документы и свое представление, знакомит с ним заявителя (под роспись в представлении) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии.

При положительном решении вопроса заявление, представление и все документы передаются в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства заявителя.

В том случае, если работодателем собраны не все необходимые документы, в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите передаются имеющиеся документы с указанием причины отсутствия недостающих документов. Впоследствии недостающие документы представляются в месячный срок со дня получения уведомления органа социальной защиты о необходимости их представления.

Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии, работодатель обязан выдать ему на руки письменное сообщение об этом с указанием причин отказа.

В том случае, если работник не согласен с решением работодателя, он имеет право с заявлением о назначении пенсии обратиться непосредственно в управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства (нахождения работодателя), приложив к заявлению сообщение об отказе. При этом по требованию работника или управления (отдела) по труду и социальной защите работодатель передает документы о стаже и заработке работника и др.

Если работником подано работодателю заявление о назначении пенсии, оно подлежит рассмотрению в установленном порядке, независимо от того, продолжает работник трудиться или уволился после подачи заявления.

Заявление от члена семьи умершего работника по его требованию принимается работодателем независимо от времени, прошедшего после смерти кормильца.

По требованию работника работодатель выдает ему документы, необходимые для перерасчета пенсии, возобновления ее выплаты, перевода с одного вида пенсии на другой.

Представление и оформление документов к назначению пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии детям – круглым сиротам, детям умершей одинокой матери, которые проживают в интернатных учреждениях, при отсутствии опекуна, осуществляется администрацией этих учреждений. В таком же порядке осуществляется  представление и оформление документов на пенсию лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Представление и оформление документов к назначению пенсии лиц, находящихся в местах лишения свободы, а в случаях, предусмотренных исправительно-трудовым законодательством, - в следственных изоляторах, осуществляется администрацией исправительного учреждения.

Управления (отделы) по труду и социальной защите обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также при необходимости оказывать содействие заявителю в получении необходимых документов.

Управления (отделы) по труду и социальной защите имеют право требовать соответствующие документы от работодателей, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи, запрашивать в органах государственной экспертизы условий труда заключения об обоснованности выдачи документов о занятости на работах с особыми условиями  труда.

В случае обнаружения в представленных документах недостоверных сведений работодателем должны быть представлены новые документы.

Требования органов социальной защиты о выдаче соответствующих документов и заключений являются  обязательными для исполнения.

Согласно ст. 76 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» работодатели обязаны своевременно оформлять документы о стаже, заработке и о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсии,  и своевременно представлять их в органы социальной защиты.

Работодатели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с представлением работодателем документов, содержащих недостоверные сведения, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей – юридических лиц и в судебном порядке – с работодателей – физических лиц.

Назначение или перерасчет пенсии производится районным (городским) отделом социальной защиты. Однако по требованию лица, обратившегося за назначением или перерасчетом пенсии, нанимателя и других заинтересованных лиц (в т.ч. при  несогласии с решением районного (городского) отдела социальной защиты вопрос о назначении или о перерасчете пенсии решается комиссией по назначению пенсий, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом.

Документы о назначении пенсии рассматриваются органами, назначающими пенсии, не позднее 10 дней со дня их поступления.

Решение об отказе в назначении пенсии по мотивам несоответствия условиям принимается только комиссией по назначению пенсий. О дате заседания комиссии предварительно извещается предприятие, организация или заявитель.

Отдел социальной защиты не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает предприятию или заявителю извещение об отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

Решение органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсий, может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты. Если лицо, обратившееся за назначением или перерасчетом пенсии, наниматель и другие заинтересованные лица не согласны с принятым этим органом решением, спор разрешается в судебном порядке.

Пенсии назначаются со дня обращения за пенсией, кроме следующих случаев, когда пенсии назначаются с более раннего срока:

А) пенсии по инвалидности назначаются со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией последовало не позднее 3 месяцев со дня установления инвалидности;

Б) пенсии по случаю потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением за пенсией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.