Рефераты. Пенсии в связи с особыми условиями труда

Что может быть засчитано в специальный трудовой стаж, помимо работы, предусмотренной ст. 12 Закона о пенсиях! Законом от 6 фев­раля 2002 г. пенсионный Закон дополнен ст. 92, которая предусматри­вает, что при установлении пенсии по старости в связи с особыми усло­виями труда в соответствии со ст. 12 Закона время инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или професси­онального заболевания приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание. При переводе работника, пользующегося правом на льготное пенсионное обеспечение, на другую работу по производственной необходимости или для оказания шефской помо­щи в проведении сельскохозяйственных, строительных и ремонтных работ в. колхозах и на других сельскохозяйственных предприятиях вре­мя такой работы в пределах одного месяца в календарном году прирав­нивается к непосредственно предшествующей работе по Списку № 1 или № 2 (п. 5 разъяснения Минтруда РФ и Минсоцзащиты РФ от 8 января 2002 г. № 1).

В стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, вклю­чается время оплачиваемого вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе с работы, дающей право на указанную пен­сию, и последующем восстановлении на этой работе (п. 8 разъяснения от 8 января 2002 г. № 1). Гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированным, время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лише­ния свободы и в ссылке приравнивается к работе, которая предшество­вала аресту. В специальный трудовой стаж для назначения пенсии за­считывается и время занятости реабилитированных граждан в период отбывания наказания в местах лишения свободы на работах, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда.

При временном переводе женщин с работы, предусмотренной Спи­сками № 1 и № 2, на другую работу в связи с беременностью и кормле­нием ребенка грудью время такой работы приравнивается к предшест­вовавшей работе. В таком же порядке засчитывается в специальный стаж время, когда женщина в связи с беременностью или кормлением ребенка грудью не работала до решения вопроса о ее рациональном трудоустройстве в связи с медицинским заключением. В отличие от ранее действовавшего законода­тельства отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора и до трех лет засчитываются в стаж работы по специальности, кроме случа­ев назначения пенсии на льготных условиях, т.е. период нахождения в таких отпусках в настоящее время должен исключаться из специально­го стажа при определении права на пенсию в связи с особыми условия­ми труда.

При исчислении продолжительности специального трудового ста­жа следует учитывать правила ст. 94 Закона о пенсиях, предусматрива­ющие исчисление некоторых периодов работы (службы) в льготном порядке, в том числе и при подсчете трудового стажа, указанного в ст. 12 этого Закона. Так, если работа, предусмотренная каким-либо из пунктов ст. 12 Закона, протекала в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к этим районам, она в соответствии со ст. 94 Закона о пенсиях должна засчитываться в специальный трудовой стаж в полуторном размере. Особо следует остановиться на вопросе о том, включается ли в спе­циальный трудовой стаж, с учетом которого устанавливается пенсия по старости, время работы, ранее дававшей право на пенсию на льготных условиях. Ответ на этот вопрос содержится в ст. 133 Закона «О государственных пенсиях». Согласно этой статье, время выполняемых до 1 января 2002 г. подзем­ных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а так­же других работ с тяжелыми условиями труда, дававших до этой даты право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в спе­циальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости, наравне с работами, указанными соответственно в пп. «а» и «б» ст. 12 Закона.

    Размеры трудовых пенсий по старости. С 1 февраля 2000 г.вступил в силу Федеральный закон от 21.07.04г. №113-«О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»в котором содержится новая редакция ст.7 Закона РФ от 20.11.02г. №340-1. В соответствии с ней размер пенсии для неработающих пенсионеров может исчисляться с применением индивидуального коэффициента. Однако прежнее законодательство не отменено,  оба метода расчета пенсий действуют параллельно. Поэтому неработающий пенсионер может сам выбрать наиболее выгодный для него механизм исчисления пенсии. Работающие пенсионеры продолжают получать пенсии, назначенные без применения индивидуального коэффициента.

   По закону РФ от 20.11.20г. №340-1 трудовая пенсия определяется в размере 55%от среднемесячного заработка и увеличивается на 1%заработка за каждый полный год общего или специального трудового стажа, превышающего  требуемый для назначения пенсии. При этом размер пенсии не может превышать 75% заработка.

Работникам, занятым на подземных и открытых горных работах, пенсия рассчитывается в размере 75% заработка.

При определении индивидуального коэффициента размер пенсии по старасти в связи с особыми условиями труда по ст.12 Закона РФ №340-1,а также в связи с работой на крайнем Севере по ст.14 устанавливается без увеличения на 1% за каждый полный год СТС сверх необходимого. Как уже отмечалось, увеличение пенсии на 1% при ее расчете на базе индивидуального коэффициента производится только с учетом продолжительности ОТС. При неполном ОТС  размер пенсии определяется пропорционально имеющемуся стажу следующим образом: исчисляется полная пенсия; полученная сумма делится на число месяцев требуемого стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа. При этом период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней не учитывается.

Законом РФ №340-1 установлены минимальной и максимальный размеры трудовой пенсии по старости. Минимальная пенсия при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, не может быть ниже минимальной размеры оплаты труда. Это правило не распространяется на пенсию при неполном стаже. Федеральным законом №113- ФЗ предусматривается четырехразовое повышение минимального размера пенсии  по старости с 1февраля, 1мая, 1августа и 1ноября на индексе роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал.

По закону РФ №340-1 максимальная пенсия при наличии необходимого ОТС- не может превышать трех минимальных размеров пенсии, а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работа с вредными условиями труда и в горячих целях 3-х с половиной размеров. И минимальная, и максимальная пенсия повышается на 1% за каждый полный год ОТС сверх требуемого, но не более чем на 20%.

В соответствии с Федеральным законом №113-ФЗ размер пенсии, исчисленной с применением индивидуального коэффициента, ограничению максимальным размером не подлежит. Максимальный предел устанавливается косвенно, через ограничение соотношения среднемесячной заработной платы пенсионера со среднемесячной заработной платой в стране не свыше 1,2.  С 01.01.98г это соотношение установлено на уровне 0,7.



3.ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА В ХМАО.


Конституцией Российской Федерации установлено, что высшей ценностью является человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение здоровых и безопасных условий труда должны составлять одну из главных обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления. Эта функция государства закреплена в пункте 3, статьи 37 Конституции Российской Федерации, где признается право каждого гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Это право граждан закреплено также в Законе РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", других нормативных правовых актах.

Принятие Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в июле 1999 года взамен действовавших Основ законодательства Российской Федерации об охране труда - важное событие в России, в законодательстве о труде, в защите социальных гарантий работающих на безопасные условия труда. Основы содержат ряд конкретных норм, требований и механизмов исполнения их отдельных статей. Так, Законом установлено, что в организациях с численностью свыше 100 человек создается служба охраны труда или принимается специалист по охране труда. Установлен нижний предел затрат на мероприятия по охране труда в организациях, разделена компетенция органов власти различных уровней, надзора и контроля.

Но в то же время, по мнению многих практических работников в области охраны труда, еще недостаточно выработан механизм реализации существующих законодательных и других нормативных правовых актов. Недостаточно налажено взаимодействие между различными органами управления, надзора и контроля, их взаимодействие между собой и субъектами хозяйствования, зачастую отсутствует планомерность и системность в этой работе. Из-за отсутствия финансовых, материально - технических ресурсов, квалифицированных специалистов далеко не во всех сферах экономики проводится работа по охране труда и право граждан на здоровые и безопасные условия труда на практике реально не обеспечивается.

При переходе к рыночной экономике была основательно разрушена существовавшая в то время система охраны труда, а новая - до настоящего времени в достаточной мере не создана. На многих предприятиях службы охраны труда до сих пор не восстановлены. Также на существующее состояние охраны труда на предприятиях оказывает значительное негативное воздействие существенный износ основных фондов, отсутствие финансовых средств на проведение соответствующих мероприятий.

Острота проблемы в настоящее время усугубляется процессами, происходящими в экономике России, Ханты - Мансийского автономного округа. Реформирование экономики обусловило изменение форм собственности и привело к изменению трудовых отношений. Ликвидация государственного монополизма, акционирование предприятий и производств, развитие малого бизнеса и частного предпринимательства сформировало новый слой работодателей и наемных работников. Интересы последних в сфере безопасности часто не соблюдаются. В стране еще не создан экономический и правовой механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. На многих предприятиях различных форм собственности игнорируются требования безопасности и гигиены труда. Работодатель экономит на охране труда, работники рискуют своей жизнью и здоровьем.

Если раньше, в советский период, существовала ведомственная вертикаль управления и методического обеспечения охраны труда, то в настоящее время эти функции в полной мере должны взять на себя государственные органы власти.

С целью усиления социальной защиты работников Ханты - Мансийского автономного округа в начале 1998 года принят Закон Ханты - Мансийского автономного округа "Об охране труда в Ханты - Мансийском автономном округе", который содержит правовые нормы, позволяющие решить важнейшие проблемы охраны труда. Способы решения этих проблем и предусматривает целевая Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Ханты - Мансийском автономном округе на 2000 - 2002 годы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.