Рефераты. Паломнический туризм

1) авиационный, 2) желез­нодорожный, 3) автомобильный (автобусный), 4) водный (реч­ной, морской) транспорт, 5) другие его виды. В паломническом туризме практикуются пешие перемещения на определенной час­ти маршрута, от одного пункта до другого. Это, с одной сторо­ны, добровольно взятые на себя трудности, с другой стороны, тот факт, что многие объекты (вершины священных гор, пеще­ры) труднодоступны для большинства или всех средств транс­порта.

Разработка туристского продукта, т.е. создание и организа­ция путешествий является чрезвычайно сложным процессом. Создание турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур (тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию религиозных туристов, услуги экскурсионные, гидов-переводчи­ков и другие, предоставляемые в зависимости от цели путеше­ствия (паломничество, экскурсия, научная деятельность). Програм­ма тура — расписанный по дням план поездки с указанием дат посещения религиозных центров на маршруте.) и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами. После того как решение о создании тура принято, следуют обобщенно несколько этапов разработки турпродукта. Это:

1. Изучение спроса на туристском рынке и определение базо­вых составляющих тура.

2. Расчет стоимости и установление цены тура.

3.  Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на рынке

На первом этапе происходит создание концепции тура, изуче­ние основных тенденций в паломническом туризме и экскурси­онном туризме религиозной тематики. Исследуются качественно-количественные характеристики тура: вид транспорта, предпола­гаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскур­сионного показа (при экскурсионной поездке) — культовые со­оружения и т.д. Наряду со спросом исследуется также предложе­ние с целью поиска и отбора для предстоящего тура первичных туристских услуг и их производителей и поставщиков. Изучаются религиозные центры, в которые прибудут туристы. Важны их транс­портная доступность, степень развитости инфраструктуры, каче­ство услуг и т.д. При практической организации паломнических поездок исследуются особенности проведения культовых меро­приятий в храмах, монастырях и т.д. При создании тура важно учитывать все нюансы. Так, например, отдельные мужские право­славные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д. В некоторые индусские храмы в Индии (или их части) пускают только индусов, а Духовные Учителя могут отсутствовать в своих ашрамах некоторое время в году. В Мекку не разрешен въезд нему­сульман.

После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними кон­такт и начинает переговоры. Таким образом, когда более опреде­ленными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчета его цены.

Цена продажи вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (за­траты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскур­сионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (за­траты по менеджменту туристской организации — арендные пла­тежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организаци­онных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчерк­нуть, что, например, в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но выгода здесь не являются приоритетными. Главное — служение паломникам. Есть некоммерческие паломнические службы.

Продвижение турпродукта на туристском рынке — система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирова­ние сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существу­ют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ как производителям, так и покупателям. Это отно­сительная простота процесса продажи (не требуются посредни­ки), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать не­обходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед ее покупкой. Но такая система имеет и ряд недостатков.

Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника меж­ду производителем и потребителем. Турист приобретает отдель­ные услуги или туры у посредника. Посредники владеют инфор­мацией, которая длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить са­мостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара

В религиозном туризме экскурсионно-познавательной направ­ленности основной формой подачи материала является экскурсия. Экскурсионные услуги направлены на удовлетворение познава­тельных интересов туристов. К ним относятся разработка и вне­дрение программ экскурсионного обслуживания, организация и проведение экскурсий.

Во время своей поездки туристы следуют по определенному маршруту. Маршрут — определенный путь следования туристов, предусматривающий посещение святых мест религий, различных религиозных объектов в соответствии с целью поездки. В маршру­те указаны все пункты, посещаемые туристами. В понятие марш­рута также входят транспортные коммуникации, используемые туристами для перемещения между пунктами остановок на марш­руте.

В религиозном туризме очень важна концепция рекламы. Посещение тех или иных религиозных центров, святых мест сопряжено с глубокими ду­шевными чувствами и переживаниями людей, в первую очередь паломников. Поэтому важны этические стандарты в рекламе ту­ров религиозной тематики. Информация должна быть представле­на в корректной форме и благопристойных выражениях, никоим образом не оскорбляющих чувств верующих. Она должна поме­щаться в авторитетных изданиях с хорошей нравственной репута­цией.

Для развития религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности большое значение  имеют экскурсионные ресурсы (это памятники культовой архитектуры и скульптуры; религиозные праздники, традиции, обычаи, обряды людей; выставки,  музеи при монастырях) и информационные ресурсы (данные Интернета, литературных и художественных произведений, научные сведения, народный эпос, мифы, предания ).

Учитывая духовно-просветительскую и образовательную функцию паломничеств, многие паломнические службы специально организуют программу поездок таким образом, чтобы рассказать паломникам об истории, архитектуре и культурном значении наиболее интересных мест, встречающихся на маршруте. В отличие от светских экскурсий, в таких рассказах историко-архитектурная часть тесно переплетена с рассказами о значении того или иного места для русской духовной культуры.

Некоторые паломнические службы организуют поездки для нецерковных или мало воцерковленных людей, желающих познакомиться с духовной культурой и историей своей страны. Специфика таких поездок заключается в большем акценте на экскурсионную часть программы и в размещении путешественников в гостиницах, а не монастырях. Часто такие поездки играют миссионерскую роль, способствуя воцерковлению их участников.

Еще одной важной составляющей паломнических программ является благотворительная деятельность. Практически все паломнические службы перед посещением монастырей узнают об их конкретных нуждах. Эта информация сообщается паломникам. Занимается сбором помощи и сама служба. Приезжая в монастырь, паломники привозят туда необходимые вещи и продукты, делают денежные пожертвования. Для многих возрождающихся обителей такая поддержка, тем более осуществляемая на регулярной основе, оказывается очень существенной.

В индуизме, право­славии и католицизме, других конфессиях получили развитие пе­шие паломничества, особенно по уже существующим маршрутам. Люди отправляются в паломничества, когда им недостаточно ри­туальных действий в местах обычной среды их проживания. Они едут или идут в святые места, более значимые для них

Организаторы паломнических туров должны учитывать специфику подобных поездок и соответствующим образом планировать время, разумно сочетая экскурсию и участие паломников в богослужении. В то же время уже на стадии комплектования группы следует учитывать интересы людей, информировать их о специфике тура, рискуя в противном случае создать в одной тургруппе конфликт людей, приехавших в одно место, но преследующих различные цели.

Часто неоправданно считая, что паломничество преследует только религиозные цели, полностью исключают путевую информацию и экскурсии. Это серьезно обедняет само паломничество как путешествие к святому месту, прикосновение к историческому прошлому, христианской культуре и традициям благочестия. При организации паломнических туров следует учитывать интеллектуальные и возрастные особенности, эмоциональное состояние участников поездки, случаи совпадения паломнического тура с днями религиозных праздников. Важное, а иногда и определяющее значение для организации религиозно-экскурсионного туризма имеет взаимодействие с епархиальными управами, благочинными округами, настоятелями монастырей. При организации паломничества это один из ключевых моментов.

     По географическому признаку паломнические поездки можно подразделить на три направления: монастыри и святыни России, ближнего зарубежья (главным образом, Украины и Крыма) и дальнего зарубежья (святыни Болгарии, Греции - в первую очередь, горы Афон, Италии - мощи Николая Мир Ликийского, Израиля).

Паломнические поездки по России также можно условно разбить на однодневные, 2-3-дневные и длительные. "Ближние", например, для Москвы - это монастыри города, места, связанные с пребыванием царской семьи, а также монастыри Подмосковья (Троице-Сергиева лавра, Иосифо-Волоцкий монастырь, Высоцкий монастырь в Серпухове, Давидова пустынь и др.).

     Весьма популярны у паломников 2-3-дневные поездки в монастыри: в первую очередь в Оптину пустынь, к мощам Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевский монастырь, в Нилову пустынь на озере Селигер, в Псково-Печорский монастырь.

Поездки в монастыри Болгарии (Рильский, Роженский монастыри, монастырь Аладжа и др.) носят по преимуществу индивидуальный характер. На болгарском направлении, это связано с тем, что группу на 9-дневную поездку по Болгарии (с посещением Стамбула и Трои) можно собрать лишь в канун пасхальных празднеств.

 Паломничества в Италию, в Бари (приуроченные обычно к "Николе Вешнему" и "Николе Зимнему" - 22 мая и 19 декабря) предлагаются в автобусном варианте.

При практической организации поездок паломников-мусульман для участия в хадже или умре следует учитывать следующее. Каждая страна мира, где существуют организованные общины му­сульман, имеет свою квоту на участие в хадже. Такую квоту имеют не только страны, в которых мусульмане составляют большинство, но и другие, например, Германия, Россия. Поэтому каждая страна сможет отправить лишь определенное количество паломников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.