Рефераты. Организация учета на предприятиях малого бизнеса

Организация учета на предприятиях малого бизнеса

ПЛАН


1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

4.1. ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ

 МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

4.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ЖУРНАЛЬНО – ОРДЕРНУЮ ФОРМУ УЧЕТА

4.3. МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ

4.3.1. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТРСКОГО УЧЕТА

4.3.2. ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.4. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА СЧЕТОВ И ФОРМЫ СЧЕТОВОДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства
         Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Малый бизнес – одна из наиболее актуальных тем сегодняшнего времени. Это объясняется, прежде всего тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса.

Малые  предприятия все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острых социальных конфликтов, характерных для переходного состояния Российского капитала.

Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций:

- значительное число прошедших регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо быстро ликвидируются,  кроме того особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых предприятий в таких отраслях, как промышленность, строительство и т.д.

- в отдельных регионах не уделяется должного внимания  и не оказывается обязательной поддержки развитию малых предприятий.

Малое предприятие – юридические лица, создаваемые в форме хозяйственного общества (АО и ООО) или в форме хозяйственного товарищества.

Некоммерческая организация, не может иметь статус малого предприятия.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малое предприятие, осуществляющее несколько видов деятельности, классифицируется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме продаж или в годовом объеме прибыли.

Правовые основы функционирования малого предприятия и общие принципы организации бухгалтерского учета в них отражены в следующих документах:

1.                      ФЗ РФ « О бухгалтерском учете» 129-ФЗ от 21.11.96 года.

2.                       Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом МИНФИНА РФ от 21.12.98 г. № 64-Н.

3.                      ГК РФ  часть 1 и 2.

4.                      ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 93 г. № 88 – ФЗ.

5.                      Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено приказом Минфина РФ (МФ) от 29 июля 98 г. № 34-Н.

6.                      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. №94-Н.

7.                      ПБУ 1/98, ПБУ 2/95, ПБУ 3/2000 «Учет внешнеэкономической деятельности»,  ПБУ 4/99, ПБУ 5/01 «МПЗ», ПБУ 6/01 «ОС», ПБУ 9/99 «Доход организации»,  ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 13/01 «О государственной поддержки», ПБУ 14/2000 «НМА», ПБУ 15/01 «кредиты и займы», ПБУ 17/02 «НИОКР», ПБУ 18/02 – могут не применять «НП», ПБУ 19/02 «Финансовые вложения», ПБУ 20/03 «О совместной деятельности».

8.                      Инструкция по применению журнально-ордерной форме счетоводства для небольших предприятий и организаций, утверждена МФ СССР от 8 июня 1960 г. №176.

9.                      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержден МФ РФ 13.07.95 г. №49.

10.                  Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержден постановлением Госкомстата России в апреле 2001 г. № 26.

11.                  Приказ МФ РФ № 131 от 22.12.95 г. « Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности» и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

12.                  Глава 26 НК РФ.

13.                  Инструкция по заполнению организациями сведений и численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения. Утверждена постановлением Госкомстата России №72 от 04.08.03 г. (учет среднесписочной и средней численности) и т.д.


КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ

МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


В соответствии с вышеуказанными документами можно выделить два основных критерия, которым должны удовлетворять малые предприятия:

1. Средняя численность работников за отчетный период (месяц) не должна превышать по отраслям:

    ▪  промышленность – 100 человек;

    ▪  строительство – 100 человек;

    ▪  транспорт – 100 человек;

    ▪  научно-техническая сфера – 60 человек;

    ▪  сельское хозяйство – 60 человек;

    ▪  другие отрасли производственной сферы – 50 человек;

    ▪  розничная торговля и бытовое обслуживание населения – 30 человек;

    ▪  в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе рабочих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом  реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов  и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.