|
|
|
|
|
|
НДС (к уплате) |
24 067,1 |
-201 985,9 |
-226 053,0 |
-939% |
|
НДС (к возмещению) |
|
|
|
|
|
Фонд ЧАЭС |
1 848,1 |
0,0 |
-1 848,1 |
-100% |
|
Рентные платежи |
|
|
|
|
|
Единый налог |
|
|
|
|
|
Ресурсные платежи |
21 152,0 |
22 338,2 |
1 186,2 |
6% |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
налог на землю |
17 714,6 |
18 175,1 |
460,5 |
3% |
|
плата за воду |
2 831,1 |
2 805,4 |
-25,7 |
-1% |
|
плата за использование прир.рес |
|
|
|
|
|
плата за загрязнение окружающей среды |
606,3 |
1 357,7 |
751,4 |
124% |
|
другие налоги и платежи |
171 748,8 |
70 962,4 |
-100 786,4 |
-59% |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
налог на прибыль |
59 142,1 |
30 799,6 |
-28 342,5 |
-48% |
|
подоходный налог с граждан |
36 552,3 |
38 300,2 |
1 747,9 |
5% |
|
Прочие налоги и сборы |
11 162,6 |
1 030,3 |
-10 132,3 |
-91% |
|
отсроч.иновационный фонд |
56 282,5 |
0,0 |
-56 282,5 |
-100% |
|
штрафы, пени, неустойки |
8 609,3 |
832,3 |
-7 777,0 |
-90% |
|
В Пенсионный фонд |
64 769,0 |
66 465,0 |
1 696,0 |
3% |
|
Фонд социального страхования |
6 526,0 |
6 781,0 |
255,0 |
4% |
|
Другие фонды соц.страхования |
10 679,0 |
13 255,0 |
2 576,0 |
24% |
Что касается ресурсных платежей, то в количественном выражении прирост был незначителен – 6 %. Но в структуре налогов в 2002г. их удельный вес вырос с 8 до 25% за счет изменения качественного состава обязательств перед бюджетом.
По налогу на прибыль в течение 2002 г. наблюдается значительное снижение начисленных сумм - на 48 %. В денежном выражении это на 28342,5 тыс.грн меньше соответствующего показателя за 2001г. Такая ситуация объясняется снижением объемов производства и реализации в 2002г. За 9 мес. 2002г. комбинат отработал с убытками, связанными со спадом на рынке металла и проведением значительных инвестиционных мероприятий, направленных на модернизацию производства. Так в 4 квартале прибыль перекрыла убытки и позволила комбинату успешно завершить год.
По перечислению в бюджет сумм подоходного налога с физ.лиц, удерживаемого по месту выплаты доходов, наблюдался рост на 1 747,9 тыс.грн., что составило 5 % прироста. Такие изменения связаны с ростом заработной платы на комбинате в течение 2002г. и, соответственно, увеличением удержанного подоходного налога.
Интересна ситуация с прочими налогами и сборами. В эту статью попадают начисленные суммы следующим видам налогов :
· Налог с владельцев транспортных средств
· Радиочастотный сбор
· Торговые патенты
· Госпошлина
· Налог с рекламы
· Сбор на развитие виноградарства и хмелеводства
· Коммунальный сбор
· Гостиничный сбор
· Налог на содержание дорог
· Административный сбор
Убыль по этому показателю в течении 2002 г. составила в абсолютном выражении 10 132,3 тыс.грн., в относительном – 91 %. Такое изменение было вызвано тем, что в 2002 г. не начислялся налог на содержание дорог и убыль по этой статье составляет 9 988,1 тыс.грн. или 98 % от суммы изменения по данной группе налогов.
Не менее примечательна ситуация по уплате в бюджет штрафов, пени и неустойки. Сокращение расходов комбината по этому виду платежей в 2002г. составило 7 777 тыс.грн. или 90% от результатов 2001г. Однозначного ответа почему такое стало возможно нет. Основные суммы штрафов в 2001г. были по НДС и загрязнению окружающей среды – 4 768,3 и 3044,7 тыс.грн. соответстенно. В 2002г. по этим налогам было начислено 76,8 и 6,2 тыс.грн. ; по расчету налога на землю – 529,6 тыс.грн. и по просрочке поступлений валютной выручки – 104,8 тыс.грн. Обычно штрафы начисляются по результатам налоговых проверок, которые, в свою очередь, происходят по заранее отработанному сценарию. Т.е. налоговики идут, заранее зная, что они будут «копать». Допустим, на каком-либо предприятии обнаруживают неумышленный изъян налогового учета, обусловленный нелогичностью налоговой системы, постоянно меняющимися правилами игры и разным токованием одних и тех же норм законов. Отслеженный факт детально разбирается, и проверяющие уже знают потенциально слабые места в налоговом учете субъектов предпринимательской деятельности и немедленно проверяют на прочность систему учета у всех. Но «по обе стороны баррикад» находятся профессионалы высокого уровня и как видно из сравнения, по НДС и экологии в 2002г. серьезных претензий у проверяющих органов не было. И это лучшее подтверждение того, что самый ценный опыт – это негативный.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.