Рефераты. Организация строительства, строительных машин. Контроль над строительством

Из специальных средств оргтехники применяются телемеханические световые информационныые табло, сигнальные табло, а также механические графики пока-зателей работы.

Эффективность работы аппарата управления во многом зависит от уровня развития средств оперативной производственной связи.

 Требования к связи:

-              достоверность

-              надёжность

-              оперативность, если недостаточна – приоритетный приоритетный принцип

 соединения.

Классификацию средтсв связи в строительстве можно разделить на два вида: проводная (телефон, телеграф, телетайп, фототелеграф) и беспроводную – радио-связь в том числе радиостанции и радиотелефон).

Средства диспетчерской связи предназначены для обслуживания ограниченной части производственного персонала: для связи руководства, диспетчеров и линей-ных работников.

 Телефонная и диспетческая связь – отдельный коммутатор.

Диспетчерская производственная громкоговорящая связь (поисковая – ПГС) на базе типовых радиотрасляционных узлов (ТУ-100), колоколов и обычных динами-ков.

Прямая диспетчерская радио- и радиорелейная связь состоит из приёмопередаю-щих радиостанций, антеных сооружений и источников питания.

Производственные радиостанции различают:

1.                        по роду работы – сиплексные (на разных частотах, и дуплексные;

2.                        по диапазонам рабочих частот – коротковолновые (более 250 км) и УВК (радиус до 50 км);

3.                        по конструктивному решению – стационарные (ЦД), мобильные (на автомобилях, носимые, портативные и переносные абонентские.

Радиотелефонная связь типа ситемы “Алтай” для передвижных абонентов с

фиксированной частотой в УВК.

Директорская связь – коммутаторы.

Звукозаписывающие устройства (магнитофоны, диктофоны).

Стоимость проведения совещания, заседания

N C1

S =∑_____t i

i = 1T

 гдеS - прямые расходы;

C - месячная зарплата i–го участника;

T - среднее количество часов в месяце;

N - количество участников;

t i - продолжительность присутствия i-го участника в часах.

Лекция № 23


Тема: Управление качеством строительства. Сдача зданий и сооружений в эксплуатацию.


Качество строительства – это соответствие выполненных в натуре зданий и сооружений и их частей проектным решениям и нормативам.

Растёт за счёт: прогрессивных проектных решений, материалов и конструкций, повышения квалификации строителей.

Однако, по данным НИИЭС, около 2,5 % сметной стоимотсти уходит на ликви-дацию брака.

 Различают: качество потребительское (внешний вид) – Армения; и качество производственное (соответствие продукции требованиям нормативов), на которое влияет уровень качества проектирования, изготовления строительных материалов и изделий и производством СМР. Мы рассмотрим качество СМР.

Организационно-технической основой Единой системы государственного управ-ления качеством продукции является Государственная система стандартизации, создающая основу для проведения единой государственной политики в вопросах качества.


Система управления качеством в строительстве

Существующий в стране контроль за качеством разделяется на внутренний, вы-полняемый, как правило, руководителями различных звеньев строительного управ-ления, и внешний – органами государственной власти и специальными инспекция-ми.

Государственный уровень управления качеством (УК): Госстрой Украины (планирование качества продукции, организация госнадзора за соблюдением качест-ва, разработка мероприятий по улучшению качества – СНИПы, Госстандарты, СН, инструкции, ТУ и др.)

В Украине – Госстройинспекция Госстроя (промышленность и жильё).

Независимо от них для жилищно-гражданского строительства сеть органов ГАСКа, со сложным подчинением.

Методы контроля:

-              оформление разрешения на производство строительных работ (отдельно на

“нуль” и надземную часть).

-              промежуточный (профилактический) контроль за строительством (предписания,

 запись в журнал работ).

-              приёмочный контроль качества (в составе Госкомиссии).

Техническая инспекция профсоюзов (охрана труда, член Госкомиссии).

Госпожнадзор (пожарная устойчивость кострукций, пути эвакуации, сигнализа-ция пожаротушения и дымоудаления) – профнадзор, член Госкомисии.

Госсанинспекция – профнадзор – местные органы.

Госгортехнадзор – местные органы.

Надзор за монтажом котлов, газового оборудования, лифтов, башенных кранов и др. Даёт разрешение на эксплуатацию.

Банковский контроль (контроль за количеством, качеством, комплектностью.

Ведомственный уровень управления качеством – вышестоящие организации.

Производственный уровень управления качеством: внутрипроизводственные службы управления качеством (у проектантов, в стройиндустрии, в СМО).

Внутренний технический контроль – исполнители, прораб, давший подписку!

Выборочно – главный инженер (руководит входным, операционным и лаборатор-ным контролем). Роль лаборатории – контроль за ГОСТами, испытания материалов. Технадзор заказчика – участвует на всех стадиях контроля – от “от к производству работ” до приёмки в эксплуатацию.

Авторский надзор проектных организаций (на объектах стоимостью более 200 тыс.грн.).

 Общественный контроль – общественость под руководством главного инженера и главного технолога (распределение общественных благ организации в зависимос-ти от качества труда).

Это многообразие систем контроля далеко от совершенства.

Задача повышения качества может быть успешно решена в условиях действую-щей комплексной системы управления качеством строительной продукции (КС УК СП). Она построена на четырёх принципах:

 принцип стандартизации – все функции системы качества регламентируются госстандартами, нормативами, стандартами предприятия;

 принцип системного подхода – распространение системы на все стадии и уровни строительства;

 принцип обратной связи – контроль качества СМР, изучение информации и принятие решения на этой основе;

 принцип динамичности – нерерывный процесс совершенствования системы контроля качестава, внедрения НТП, изменений, происходящих в нормативной документации.

Принципиальная схема разработки и внедрения КС УК СП
















Государственная приёмка объектов строительства

Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов производится в соответствии с действующим законодательством, правилами приёмки в эксплуата-цию строительных объектов (СниП III-3-81) и требованиями постановления прави-тельства от 23.01.81г. «О приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов».

Генподрядчик – рабочим комиссиям, затем заказчик – государственным приё-мочным комиссиям.

“Под ключ” – государственной комиссии генподрядчиком совместно с заказчи-ком.

Состав рабочих комиссий:

-              заказчик-председатель, генподрядчик, субподрядчики, эксплуатирующие

организации, генпроектировщик, пожнадзор, саннадзор, техинспекция профсоюза и др.

Генподрядчик обязан представить рабочей комиссии перечень организаций – исполнителей (по видам работ), комплект рабочих чертежей, акты на скрытые рабо-ты, журналы работ, техпаспорта на оборудование и др.

Рабочие комиссии проверяют соответствие проекту выполненные работы и принимают объект “на ходу”.

Все документы после работы рабочей комиссии передаются заказчику.

Государственная приёмочная комиссия собирается по письменному уведомле-нию заказчика о готовности объекта к приёмке и назначается не позднее, чем за 3 месяца – для промышленных сооружений, и за 30 дней – для жилищно-гражданских сооружений до установленного срока ввода.

В состав госкомиссии входят заказчик, эксплуатирующая организация, генпод-рядчик, рай/горисполком, генпроектировщик, саннадзор, пожнадзор, представитель Минводхоза, техинспекция профсоюза, финансирующий банк и другие.

Для жилья и соцкультбыта, кроме того – ГАСК.

Общее количество документов превышает 100 наименований (400-500 подписей).

По объектам жилищно-гражданского назначения госкомиссия приступает к работе при условии выполнения всех СМР и работ по благоустройству, а также окончания комплектования объекта инвентарём и оборудованием. Обязательное окончание встроенно-пристроенных помещений.

Датой ввода объекта считается дата подписания акта госкомиссии.

Все участники госкомисии несут ответственость в соотвветствии с законодатель-ством за нарушение порядка подготовки ввода объектов в эксплуатацию, за соответ-ствие фактических ТЭП проектным и надлежащего качества.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.