Рефераты. Организация строительства, строительных машин. Контроль над строительством

Авторитарный стиль – принимаются решения без консультаций с подчинён-ными. Хорош в экстремальных условиях, если руководитель компетентен, обладает опытом и знаниями.

Либеральный – руководитель пытается передать решение вопросов вышестоя-щей организации, избегает острых ситуаций, охотно передаёт их решение подчинённым (НИИ, ПКБ и др.)

Демократический – противоположность авторитарному, отличает руководите-ля, склонного советоваться с подчинёнными, дать им возможность проявить иници-ативу, создать обстановку сотрудничества.

Возможны сочетания стилей.

Итак, “решение – один из необходимых моментов волевого действия”, сущест-венно зависит от эмоционального настроения руководителя.

Повторяю, руководитель несёт полную ответственность за принятое решение.


Требования к стилю управления.

-              умение решать вопросы в интересах общества;

-              профессионально-организаторские черты стиля (деловитость, научный подход,

 чувствво нового, умение видеть перспективу, предприимчивость, высокая

 культура труда);

-              нравственно-психлогические черты (пример для подчинённых).

Этические нормы руководителя:

-              демократичность

-              требовательность

-              тактичность, вежливость, выдержанность

-              скромность и простота (“я построил??!!”)

-              эстетические черты стиля – красота самого процесса управления и управленчес-

 ких отношений (не отменять решения подчинённых), эстетичностью рабочей

 среды, результатов труда и внешнего облика сотрудников, торжественная

 выдача ордеров на квартиру, премий, правительственных наград и т.п.).


Типичные недостатки стилей и пути их устранения

Наиболее распространённые: бюрократизм, формализм, карьеризм, местничест-во и ведомственность, технократизм, консерватизм, недооценка важности перспек-тивных вопросов, штурмовщина, волюнтаризм и другие.

-              бюрократия (господство канцелярии), означает отрыв органов власти от воли и

 решений большинства.

 Разновидности бюрократизма:

-              формализм – выражается в чрезмерном преувеличении роли различных правил

 (инструкций).

 Формалист внешне выглядит прилично, ведёт себя как борец за интересы государства.

-              карьеризм – карьеристы зачастую знающие, квалифицированные люди.

Карьерист – подхалим, старающийся приспособиться к влиятельным лицам,

окружает себя людьми, способствующими его продвижению.

-              местничество и ведомственность – за счёт интересов общества построить

 благополучие своей мелкой формации (экология);

-              технократизм – при решении возникающих проблем техническим и технологи-

 ческим факторам отдаётся предпочтение перед политическими, экономическими

 и социально-психологическими факторами (Селиванов – реконструкция);

-              консерватизм – приверженность сложившимся формам и методам работы,

 стремление сохранить, культивировать старое; маскируется, занимает позицию

 выжидания, затяжек, проволочек;

 - недооценка важности перспективных и переоценка роли оперативных вопросов...

и, как следствие:

-              штурмовщина (любой ценой к сроку);

-              волюнтаризм (масса ошибок и, как следствие, снижение экономической

эффективности).

О проблемах управления

С начала истории человечества и до наших дней, одни – организовывают, другие – исполняю; один приказывает, другие подчиняются и реализуют указание на деле.

Столько сколько существует общество, существуют и проблемы управления обществом, прерываемые изменениями общественно-политических формаций, мно-гочисленными революциями и переворотами, и всегда им сопутствовали проблемы управления обществом и его составляющими.

В конце 60-х годов английский публицист, политолог, экономист Сирил Паркин-сон в своей книге “Законы Паркинсона” излагает, так называемую “проблему Пите-ра”, которая была подана в своё время в соровождении мощной рекламы и поразила воображение всех.

Доктор Питер – школьный учитель и психолог, ставший профессором методики преподавания в Южной Калифорнии.

Суть его принципа вкратце в следующем: во всякой иерархии каждый служащий имеет тенденцию достигать своего уровня некомпетентности.

Если человек успешно справляется со своими обязанностями, его считают под-ходящей кандидатурой на выдвижение. После ряда выдвижений он достигает уров-ня, где обнаруживается его некомпетентность, так как новые обязанности оказыва-ются ему не по силам.

“Компетентность” – обладание знаниями, позволяющими судить о чём либо, высказывать веское, авторитетное мнение.

Факт в том, что мы абсолютно полагаемся на компетентность большинства из тех, с кем мы имеем дело:

-              пилот реактивного лайнера

-              хирург – аппендицит

-              идём по мосту – конструктор т. д.

Как педагог теоретик доктор Питер опирается на К.У. (коэффициент умственной деятельности). В школьной системе преподаватель, оределив К.У. ученика или сту-дента, не ожидает от него большего, чем предопределено этим показателем. Здесь явная натяжка, так как коэффициент умственной деятельности почти полностью определяется наследственностью и улучшаться не может. В конце концов он приводит нас к такой фигуре:

Управляющий

Заместители

Начальник СУ

Заместители

Начальники участков

Бригадиры

Рабочие

 
 

 





                                                                                                         


Но сужение пирамиды задерживает служебный рост людей вне зависимости от их компетентности, поэтому эта фигура до определённой степени условна. Важно другое, что у руководителя должно быть определённое количество непосредственно ему подчинённых.

У прнципа Питера было множество оппонентов, пожалуй столько же, сколько и приверженцев, но ясно одно, что раз и навсегда установленный предел компетент-ности – это миф, его нельзя уподоблять коэффициенту умственной деятельности. Если отдельные неудачи и провалы объясняются недостатком ума у исполнителей, то всё же большая часть этих неудач есть следствие непорядочности, лени, трусости, неаккуратности, невнимательности и небрежности.


Техника управления

Это совокупность различных технических средств, предназначенных для осна-щения умственного труда. Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда называют оргтехникой.

Оргтехника подразделяется на следующие группы:

 - средства составления текстовых документов:

 рукописный;

 машинный;

 акустический (звукозаписывающий)

-              средства копирования и размножения документов.

Множительные работы выполняются, когда уже имеется документ (оригинал), копии (дубликаты) которого надо получить. Машины, используемые для размноже-ния документации, условно делятся на две группы: средства копирования и размно-жения. Первые используются для получения небольшого числа копий (до20), полу-чаемых непосредственно с оригинала.

Средства размножения предназначены для получения неограниченного коли-чества копий с любого промежуточного документа (чертежа и т.п.).

Разнообразные варианты копировально-множительной техники используют средства репрографии и оперативной полиграфии.

Репрография – способы и средства факсимильного копирования прямой или косвенной репродукцией на воспринимающий материал (синька), хотя таких спосо-бов сегодня великое множество. Лучшим светокопиром сегодня является импорт-ный “Ксерокс”.

Оперативная полиграфия – с помощью типографских машин небольшой мощ-ности (наши методички).

Средстав обработки документов – машины и устройства для сортировки доку-ментов, скрепления и склеивания бумаг – используется в учреждениях с большим объёмом документооборота.

Средства поиска, хранения и транспортировки документов включают различного рода картотеки поисковые системы ручных перфокарт и средства транспортирова-ния документов.

 И, наконец, мебель и оборудование для служебных помещений – основной эле-мент рациональной организации мест. Последнее время налажен выпуск мебели и оборудования с учётом требований эргономики (эргон – человек, номос – закон), основной объект исследований: сисстема “человек – машина”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.