|
Как видно из таблицы 5, к ежемесячным издержкам относятся отчисления из фонда заработной платы, амортизационные отчисления (срок полезного использования оборудования – 10 лет; 10 % - процент годовой амортизации, 0.1/12=0.0083 - доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется в производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют 39757,7 руб. в месяц.
Подсчитаем цену одной пиццы и точку окупаемости, то есть минимальное количество пицц, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 килограмма сырья составляет 29,11 руб. – стоимость одной пиццы (без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 1050 пицц. Полная себестоимость одной пиццы составит: 81066,2 / 1050 = 77,2 руб. Стоимость пиццы устанавливается в размере 108 руб. (издержки + прибыль ( 40%)). Прибыль, с одной пиццы составляет 108 - 77,2 = 30,8 руб. Чистая прибыль с одной пиццы: 30,8 – 13% = 26,8 руб. Общая прибыль за месяц: 26,8*1050 = 28140 руб.
Точка безубыточности = FC / (Р ед. – VC ед.) = 577,9 шт.
Рис. 1.: График безубыточности проекта.
Рентабельность производства:
R = (1050*108) / 81066,2 = 1,4
R = Прибыль / Себест-ть ? ? ? ? ? ? ?
Анализ
Оценка возможных рисков приводится по стадиям проекта:
I. Подготовительная стадия.
1. Отношение властей – риск незначителен. Проект проводится в рамках городских программ по малых предпринимателей г. Урюпинска.
2. Доступность подрядчиков на месте – риск незначителен. На рынке отделочных работ наблюдается превышение предложения над спросом и существует возможность выбора подрядной и субподрядной организации в результате тендера.
3. Удаленность от инженерных сетей – риск незначителен. Предлагаемый к эксплуатации объект расположен в непосредственной близости от всех инженерных сетей и коммуникаций. необходимо провести согласование с соответствующими службами в период до начала эксплуатации.
II. Стадия отделочных работ.
1. Недобросовестность подрядчика – риск присутствует. При проведении отделочных работ необходимо привлечение нескольких подрядчиков к разным видам работ. Это дает возможность перепоручения работ при возникновении рисков и диверсификации ответственности за возможные риски.
2. Недостатки проектно-изыскательских работ – риск присутствует. При проведении проектно-сметных работ необходим усиленный контроль за сроками и качеством проектирования и согласованием сроков работ с подрядчиками.
3. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции – риск присутствует. Проведение долгосрочного прогноза экономической и политической ситуации. Страхование от этого вида риска.
III. Стадия эксплуатации.
Финансово-экономические риски:
1. Неустойчивость спроса – риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики.
2. Предложение альтернативных услуг – риск незначителен.
3. Рост налогов – риск незначителен.
4. Снижение платежеспособности арендаторов – риск присутствует. Предложение услуг по аренде на условиях предоплаты. Проведение грамотной ценовой политики.
Социальные риски:
1. Трудности с набором квалифицированного персонала – риск незначителен. Работа с центром занятости города Урюпинска.
2. Недостаточный уровень зарплаты – риск присутствует. Применение системы поощрений персонала по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.
Технологические риски:
1. Изношенность инженерных городских сетей – риск присутствует. Страхование этого вида риска.
2. Пожары и другие чрезвычайные ситуации – страхование.
Экологические риски:
1. Вредность производства – риск незначителен. Заключение договоров на вывоз отходов производства и ТБО с коммунальными службами.
2. Природные явления – риск присутствует. Страхование этого вида риска.
Присутствуют криминальные риски. Выход – оформление договоров с МВД и соответствующими службами.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт:
1. Положительные:
- стабильность поставок;
- бесперебойность работы предприятия;
- привлечение новых заказчиков и покупателей;
- удовлетворенность заказчиков качеством нашей продукции;
- положительное отношение контактной аудитории.
2. Отрицательные:
- нестабильные поставки сырья;
- потеря существующих связей с заказчиками и покупателями;
- неудовлетворенность заказчиков и покупателей качеством продукции;
- отрицательное отношение контактной аудитории к нашей фирме.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1) Создать производственные запасы;
2) Наладить контакты с новыми поставщиками;
3) Постоянно контролировать настроение рабочих;
4) Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надежны старые проверенные связи;
5) Постоянный контроль качества продукции.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:
1. Положительные:
- принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;
- спад инфляции;
- понижение стоимости энергии;
- повышение общего уровня покупательной способности населения.
2. Отрицательные:
- принятие законов, ущемляющих права производителей;
- рост инфляции;
- повышение стоимости энергии;
- снижение общего уровня покупательной способности населения.
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, необходимо принять уместные управленческие решения.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.