Рефераты. Организация перевозки груза на воздушном транспорте

Сопровождающий следует вместе с грузом и располагается в пассажирском салоне воздушного судна, а на грузовых воздушных судах - в кабине бортоператора. Сопровождающий может занять место в воздушном судне только после того, как будет погружен и зашвартован груз.

 Прием к перевозке и выдача получателю груза, следующего с сопровождающим, производятся в общем порядке, установленном Правилами перевозки груза на ВЛ СССР.

При выдаче груза, следовавшего с сопровождающим, груз не взвешивается, за исключением случаев, когда частичная утрата или повреждение груза произошли по причинам, не зависящим от сопровождающего.

Сопровождающее груз лицо обязано:

- присутствовать при погрузке груза на воздушное судно в аэропорту отправления;

- наблюдать за состоянием груза, его сохранностью и надежностью швартовки;

- немедленно докладывать командиру воздушного судна, бортпроводнику (оператору) о смещении или о расшвартовке груза;

- не допускать перемещения груза в воздушном судне без разрешения командира воздушного судна, второго пилота, бортпроводника;

- беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна в полете;

- не допускать к грузу посторонних лиц;

- при сопровождении скоропортящегося груза, в случае задержки воздушного судна в промежуточном аэропорту, докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта о состоянии груза и целесообразности снятия груза с воздушного судна и его реализации;

- при сопровождении животных кормить и поить животных, производить уборку помещений;

- после выполнения полета докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта назначения о состоянии груза и о случаях нарушений правил перевозки;

- иметь доверенность на получение груза в аэропорту назначения, если получение груза поручено сопровождающему;

- присутствовать при выгрузке груза из воздушного судна и сопровождать груз до вывоза его с территории аэропорта;

- контролировать правильность укладки груза и надежность его крепления;

- при сопровождении опасного груза принимать меры личной и общественной безопасности, иметь при себе необходимый инструмент и средства для устранения неисправностей, знать правила обращения с этим грузом при ликвидации пожара или отравления, иметь средства индивидуальной защиты и знать правила пользования ими.

Сопровождающему груз запрещается:

- отлучаться от воздушного судна в аэропортах посадки без разрешения командира воздушного судна;

- производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.

 Перевозчик обязан оказывать сопровождающему содействие в выполнении им своих обязанностей.

В тех случаях, когда грузу угрожает повреждение и доставить его в полной сохранности невозможно, сопровождающий обязан принять меры к реализации груза в установленном порядке. Перевозчик в этом случае по письменному заявлению сопровождающего обязан оказать ему необходимое содействие. Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с оказанием содействия сопровождающему в реализации груза.

 При заболевании сопровождающего или при других обстоятельствах, когда он будет лишен возможности сопровождать груз, перевозчик обязан проверить наличие и состояние груза и составить об этом акт. Перевозка груза в этих случаях осуществляется на общих основаниях под ответственность перевозчика. При назначении другого сопровождающего получатель обязан возместить перевозчику все расходы по его содержанию.


 5.5 Перевозка груза с объявленной ценностью.


Отправитель может сдать груз для перевозки с объявленной ценностью. Сумма объявленной ценности груза не должна превышать его действительной стоимости.

В случае расхождения в оценке стоимости груза между перевозчиком и отправителем отправитель обязан представить доказательства стоимости груза (счет, прейскурант или другой документ), на который объявлена ценность. При отсутствии необходимых доказательств размера объявленной ценности перевозчик имеет право отказать в перевозке груза с объявленной ценностью в размере, указанном отправителем.

С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:

- груз, на который не установлены государственные цены;

- груз, бывший в употреблении, степень износа которого не определена;

- драгоценные металлы и камни, пушнина, оптическое стекло, ковровые изделия;

- личное имущество граждан, перевозимое без сопровождающего.

 Запрещается объявление ценности:

- скоропортящегося груза;

 - опасного груза;

- груза, перевозимого с сопровождающим отправителя или получателя.

 В случае передачи груза на другой вид транспорта в соответствии с  Правилами перевозки груза на ВЛ СССР перевозчик обязан передать его с объявленной ценностью в том же размере, какой был указан отправителем в грузовой накладной.

За объявление ценности груза взимается сбор, установленный правилами применения тарифов.

 6. Неисправности при перевозке грузов.


Неисправностями называется, все случаи нарушения правил перевозки грузов.

Перевозчик несет ответственность за:

- утрату, недостачу, повреждение груза с момента принятия груза от отправителя до его выдачи, если докажет, что все меры были приняты;

- прием груза в упаковке, не обеспечивающей его сохранность;

- утерю или засылку документов и грузов;

Перевозчик освобождается от ответственности если:

- неисправность (утрата, недостача, повреждение) произошли по вине отправителя или получателя;

- недостатки упаковки и тары не могли быть замечены при взвешивании груза и приеме его к перевозке;

- в грузовой накладной не были указаны свойства груза, требующие предосторожности  при воздушной перевозке и хранении;- погрузку и выгрузку производит отправитель или получатель;

- произошла естественная убыль груза;

Ответственность перевозчика определенна ВК РФ. Имеются 2 основные формы актов о неисправностях при перевозке грузов для фиксации нарушения правил ВП:

1) «Коммерческий акт»- составляется в случаях, когда неисправности ВП влекут за собой материальную ответственность перевозчика перед отправителем или получателем.

2) «Акт о неисправностях»

Цели «акта о неисправностях»:

- удостоверение факта нарушения правил перевозки;

- проведения расследования;

- анализ и меры по предотвращению неисправностей в будущем;

6.1. С оставление «Акта о неисправностях»

Производится в следующих случаях:

- если неправильно оформлена грузовая накладная и это обнаружено в АП отправления или трансфера;

- Если бортпроводник (бортоператор) оставил груз на борту ВС, не обеспечив сохранность этого груза;

- если обнаружен груз без документов или документ без груза;

- если груз или упаковка повреждены;

- при возвращении авиапредприятию утраченных грузов;

- при несоответствии фактического наименования массы, количества мест, грузовой отправки данных, указанных в грузовой накладной;

- при вскрытии и пломбировании мест груза;

 «Акт о неисправностях» составляется в момент обнаружения неисправностей в 3-х экземплярах (бортпроводнику, в аэропорт отправления и в аэропорт, составивший акт), подписывается приемосдатчиком груза, грузчиком, бортпроводником.

Начальник склада должен ежедневно проверять правильность и учет «Актов о неисправностях», принимать по ним меры (по «Книге учета актов о неисправностях»).

Составление «Коммерческих актов».

А) составляется при выдаче грузов, если масса и количество мест не соответствует данным накладной:

- при повреждении и порче грузов;

- при обнаружении грузов без документов и наоборот;

Б) составляется в АП отправления:

- в случае полной утраты груза;

В) коммерческий акт не составляется, если утрата, недостача, повреждение произошли из-за:- действий (упущений) отправителя (получателя);

- необнаруженных при приеме повреждений упаковки, тары;

- неуказания в накладной особых свойств груза;

- погрузки – выгрузки отправителем (получателем);

- непринятия мер к сохранности сопровождающим;

- естественной убыли;

- недостачи в исправной таре, упаковке с пломбами;

 Перевозчик должен доказать одну из этих причин, иначе предполагается, что неисправность произошла ВП.

Коммерческий акт составляется на стандартных бланках в 2-х экземплярах и регистрируется в «Книге учета».

1-й экземпляр – прилагается к накладной отправителя;

2-й экземпляр – остается в АП, составивший акт;

Подписывают коммерческий акт начальник, ответственный работник, получатель или отправитель. Акт оформляется с подробным заполнением всех граф.

Можно выделить 4 основных случая, когда необходимо составить коммерческий акт:

1)                обнаружена недостача или излишек массы;

2)                повреждена упаковка или сам груз;

3)                обнаружена недостача жидких грузов;

4)                обнаружены следы хищения;

6.2 Бездокументые грузы и мероприятия по установлению их принадлежности.


Бездокументым называется груз, на которого нет накладных.

Имеется 2 основных случая обработки бездокументного груза:

1)                Документы отсутствуют, но сохранилась четкая маркировка груза:

- составить акт о неисправностях и послать радиограмму в АП отправления

- отправить груз получателю с составлением коммерческого акта в конечном АП;

- выслать груз с приложением акта о неисправности к месту назначения по адресу, указанному в маркировке, если такой груз обнаружен в АП перевалки, о чем начальник склада сообщает в АП отправления и назначения.

2) Документы отсутствуют, маркировка не читается:

- вскрыть груз, чтобы определить его принадлежность;

- составить опись предметов в скрытой упаковке;

При вскрытии груза возможны 2 варианта:

1) если при вскрытии установлена принадлежность, отправить груз к месту назначения, приложить акт о вскрытии, опись содержимого и сообщить об этом в ПН и отправления

2) если при вскрытии принадлежность не установлена:

- произвести расследование по определению владельца груза.

- хранить груз отдельно до окончания розыска владельца.

АП, установивший принадлежность груза должен немедленно информировать об этом  АП, обнаруживший неисправность.

Порядок вскрытия мест груза.

Вскрытие мест груза производится с разрешением начальника СОПГП, в присутствии комиссии и с оформлением при этом:

- акта о неисправности

- акта о вскрытии груза пи составлением описи содержимого данного места груза.

Вскрытие производится в следующих случаях:

- по письменному требованию получателя (или отправителя, если груз еще не отправлен).

- по требованию эксперта.

- по письменному требованию органов милиции и других компетентных органов.

- по письменному требованию ревизионного аппарата ФАС.

- при заявлении приемосдатчика при подозрении на провоз опасных веществ и при обнаружении бездокументых грузов.

По результатам вскрытия указывается:

1)                состояние тары, следы повреждений, попыток вскрытий

2)                укладка груза внутри упаковочной тары, состояние застилочной бумаги

3)                наличие вложенных предметов с фактическим количеством

При вскрытии в АП трансфера и в АП куда груз был ошибочно заслан:

- после вскрытия необходимо вновь упаковать, опломбировать и доставить в ПН.


 6.3 Организация розыска груза

 

Современный и правильный розыск обеспечивает:

- предупреждение хищения и утраты грузов;

- своевременную отправку груза получателю;

- предотвращением засылок груза не по назначению;

- материальную ответственность перевозчика;

       Организация розыска груза возлагается на начальника СОПГП, проводится розыск начальником склада или специальным агентом немедленно после обнаружения неисправности при перевозке, с оформлением «Розыскного дела», которое регистрируют в книге учета и в дальнейшем вся переписка идет со ссылкой на этот номер дела.

Агент по розыску груза:

- ведет книгу учета розыска дел;

- обрабатывает «акты о неисправностях»

- отправляет и получает розыскные телеграммы и письма по розыску груза;

- получает, регистрирует и расследует претензии грузовых клиентов;

- составляет претензии АП (клиенту);

- готовит материалы юрисконсульту о взыскании денег с виновных в утрате груза;

Недостача груза может возникнуть:

А) в АП отправления при приеме – сдаче дежурств и при подготовке груза для загрузки в ВС:

- при этом необходимо проверить книги приема – сдачи смен, между приемосдатчиками груза, чтобы определить в какую смену произошла недостача;

- определить, какие именно грузы утрачены;

- проверить книги приема;

- проверить ПГВ и корешки накладных, чтобы знать были ли грузы отправлены;

- осмотреть помещения грузового комплекса;

- получить объяснения работников складов;

- оформить «акт о неисправности» на недостачу груза;

- завести «розыскное дело»

- в случае хищения – сообщить соответствующим компетентным органам;

Б) при выгрузке из ВС и доставке на склад:

- в этом случае необходимо проверить количество мест принятого груза от проводника, грузчиком и приемосдатчиком груза;

- проверить записи в ПГВ, накладных, досылочных, чтобы знать не был ли груз загружен в АП вылета;

       Если груз был не догружен, то составить «акт о неисправности» и подать в АП прилета телеграмму;

- если груз не был обнаружен, завести «розыскное дело»

Запросы по розыску утерянного груза производятся по всем каналам связи, ответ на запрос должен быть дан в течение 12 часов после получения запроса. В запросе указывают:

- № грузовой накладной;

- наименование груза;

- дату приема груза к перевозке;

- массу недостающего груза, количество мест;

- № рейса, пункт назначения, приметы груза, маршрут;

       После установления принадлежности груза – необходимо отправить его в пункт назначения в 2-х дневный срок с приложением актов о неисправности, актов вскрытий, и описи содержимого.


Заключение


В заключении можно сказать, что перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов.

Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию, заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

Перед перевозкой груза на ВТ отправитель должен убедиться, что груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП, груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места, на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия различных факторов. Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам.

Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем с указанием того наименования и адреса,  как и в грузовой накладной. Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной.

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя.

Перевозчик обязан доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.

Перевозчик обязан обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его получателю или в течении установленных сроков хранения.

Перевозка считается выполненной после выдачи груза получателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой накладной.

Список литературы:

1)                В.У Григорук « Организация перевозок на внутренних и международных линиях».

2)                Воздушный Кодекс Российской Федерации.

3)                «Технические инструкции ИКАО по безопасной перевозке грузов по воздуху» 1997-1999 г.г.

4)                Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР  (Извлечение) с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23 августа 2005 г. N ГКПИ05-732.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.