Рефераты. Организация перевозки груза на воздушном транспорте

Прибывший в аэропорт назначения груз хранится не более 30 дней со дня уведомления получателя о прибытии груза и по истечении этого срока считается невостребованным и реализуется в порядке, определяемом установленными правилами.

Если получатель не востребовал прибывший груз в установленный срок или отказался от его приема, перевозчик вправе уведомить об этом отправителя, оставить груз у себя на хранение за счет и на риск отправителя.

 Груз, поступивший в аэропорт без документов и без должной маркировки, хранится в аэропорту до выяснения его принадлежности. Аэропорт обязан принять необходимые меры для установления принадлежности груза и передачи его получателю.

Груз, принадлежность которого не установлена в течение 6 месяцев, реализуется как бездокументный. Груз, прибывший в аэропорт назначения без документов, но принадлежность, которого установлена, выдается получателю по акту.

Срок хранения прибывшего в аэропорт назначения опасного, скоропортящегося и других видов груза, требующих особых условий хранения, устанавливается специальными правилами, регулирующими перевозку этих видов груза.

4.2 Выдача прибывшего груза получателю.


Перевозка считается выполненной после выдачи груза получателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой накладной.

Перевозчик обязан уведомить получателя по почте, телеграфу, телефону или по другим средствам связи о прибытии груза в его адрес не позднее чем через 6 ч с момента прибытия груза в аэропорт назначения.

При перевозке скоропортящегося и опасного груза извещение должно быть направлено получателю не позднее чем через 3 ч момента прибытия груза в его адрес.

Перевозчик не несет ответственности за неполучение или опоздание в доставке такого уведомления, если докажет, что оно направлено в установленные сроки.

Получатель обязан принять и вывезти груз, прибывший в его адрес.

       Получатель имеет право отказаться от приема поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования его по первоначальному назначению.

Груз выдается получателю, указанному в грузовой накладной.

Груз, прибывший в адрес предприятия, учреждения или организации, выдается аэропортом назначения по доверенности, подписанной руководителем, главным (старшим) бухгалтером и заверенной печатью.

Груз, прибывший в адрес граждан, выдается по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

 В случае переадресовки груза в соответствии с  Правилами перевозки груза на ВЛ СССР груз выдается новому получателю, указанному в распоряжении отправителя. Однако если к моменту получения распоряжения отправителя о переадресовке груза груз выдан получателю, указанному в грузовой накладной, перевозчик не обязан осуществлять какие-либо операции по передаче груза новому получателю.

 Выдача груза производится на складе аэропорта назначения, указанного в грузовой накладной. Между перевозчиком, отправителем и получателем может быть достигнута особая договоренность о выдаче груза в ином месте.

Получатель обязан оплатить все причитающиеся с него платежи и сборы, в том числе платежи, не взысканные с отправителя при приеме груза к перевозке, и принять груз от перевозчика.

Перевозчик выдает груз только после оплаты получателем всех причитающихся перевозчику платежей и сборов. Платежи вносятся аэропорту назначения наличными деньгами, чеками Государственного банка  или платежными поручениями, акцептованными банком. Размер платежей и сборов устанавливается правилами применения тарифов.

 При выдаче груза перевозчик по требованию получателя обязан проверить количество мест и массу прибывшего груза и указать эту массу в грузовой накладной, а в установленных  Правилами перевозки груза на ВЛ СССР случаях - составить коммерческий акт. Проверяется состояние груза только тех мест, у которых нарушена упаковка.

Проверка массы груза в пункте назначения производится на весах перевозчика. Масса груза считается правильной, если разница массы груза, указанной в пункте отправления, и массы, определенной в пункте назначения, не превышает нормы расхождения в показании весов, определенной для весов данного типа, и нормы естественной убыли, утвержденной в установленном порядке.

При обнаружении повреждения тары или упаковки, пломб отправителя или при других обстоятельствах, могущих повлиять на состояние груза, перевозчик обязан при участии получателя вскрыть и проверить груз поврежденных мест по упаковочным листам, фактурам и счетам отправителя.

 При отсутствии получателя по адресу, указанному в грузовой накладной, а также в других случаях, когда перевозчик не имеет возможности передать груз получателю, аэропорт обязан поставить об этом в известность отправителя и испросить его распоряжение, как поступить с грузом.

Отправитель или получатель имеет право считать груз утраченным и требовать возмещения за утрату груза, если груз не был выдан получателю в течение 10 дней по истечении срока его доставки. Однако, если груз прибыл, по истечении срока его доставки и получателю была выплачена компенсация, получатель обязан принять груз и возвратить уплаченную перевозчиком сумму за утрату груза.

Указанное правило не распространяется на случаи, связанные с перерывом или с прекращением движения воздушных судов.

 При выдаче груза представителю транспортно - экспедиционного предприятия, осуществляющего централизованный вывоз груза из аэропортов, перевозчик обязан сдать груз после проверки массы груза, количества мест, а также состояния тары или упаковки груза и пломб отправителя.

Получатель при получении груза обязан расписаться на бланке грузовой накладной, остающемся у перевозчика.

В случае установления размера или причин недостачи либо повреждения груза и суммы, на которую понизилась его стоимость, перевозчик по своей инициативе или по требованию получателя приглашает экспертов бюро товарных экспертиз, инспекций по качеству либо соответствующих специалистов организаций и предприятий, не входящих в систему МГА.

Расходы по экспертизе оплачиваются:

- перевозчиком, если будет подтверждено, что недостача, вред или повреждение груза произошли вследствие нарушения им договора перевозки,

- получателем - во всех других случаях.

4.3 Реализация груза.

 

Реализации подлежит груз:

- признанный невостребованным, срок хранения, которого истек;

- принадлежность, которого не установлена в течение срока его хранения   (бездокументный груз);

- которому угрожает повреждение;

- поврежденный, дальнейшая перевозка которого признана невозможной или нецелесообразной.

Реализация бездокументного и невостребованного груза осуществляется путем передачи его государственным организациям и предприятиям. Личное имущество граждан передается для реализации в комиссионные магазины.

Невостребованный скоропортящийся груз в зависимости от его состояния может быть реализован по распоряжению начальника аэропорта и ранее установленного срока его реализации.

 Перевозчик обязан, насколько это, возможно, поставить в известность отправителя о своем решении реализовать груз. Если в течение 5 дней со дня подачи телеграфного уведомления о решении реализовать груз отправитель не использует своего права распоряжения грузом, груз подлежит реализации.

Перевозчик может реализовать груз, не ожидая решения отправителя, если задержка реализации груза может привести к его повреждению или полной невозможности использовать груз по назначению. О реализации этого груза перевозчик обязан поставить в известность отправителя и получателя.

Груз, передаваемый для реализации, оценивается комиссией в составе представителей перевозчика, финансовых органов и торговых организаций, о чем составляется акт. При необходимости к оценке груза привлекаются эксперты.

Передача реализуемого груза приобретающей его организации оформляется актом.

 Сумма, полученная перевозчиком за переданный другой организации груз, за вычетом суммы, причитающейся перевозчику, перечисляется:

- получателю, указанному в накладной, - в случае оплаты им стоимости груза;

- отправителю - во всех остальных случаях.

При невозможности перечислить указанную сумму получателю или отправителю эта сумма по истечении срока, установленного для предъявления претензий за не доставленный по назначению груз, поступает в доход союзного бюджета.

В случае последующего возмещения отправителю или получателю в претензионном либо исковом порядке суммы стоимости переданного другой организации груза, которая уже перечислена в доход союзного бюджета, перевозчик уплачивает эту сумму за счет очередных перечислений в союзный бюджет.

Сумма, полученная перевозчиком за переданный бездокументный груз, перечисляется в доход МГА на покрытие сумм, выплаченных по претензиям за не прибывший по назначению груз.

 5. Перевозка грузов на особых условиях.

5.1 Перевозка опасных грузов.


Опасный груз (ОГ) – это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицируются в соответствии с установленными правилами.

Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя:

- определение степени опасности (ОГ)

- определение класса ОГ

- определение его номера по списку ООН

- определение возможностей его транспортирования по воздуху, допустимая масса (объем ОГ) и необходимые специальные положения

- определение требуемой группы упаковывания

- определение требуемой упаковки

       Классификация ОГ производится на основании результатов испытаний по критериям, установленных комитетов экспертов ООН.

Классификация ОГ по их химико-физическим свойствам.

Класс 1 «Взрывчатые вещества»

К опасным грузам первого груза относятся взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества. К взрывчатым относятся твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры, давления и скорости, что вызывает повреждение окружающих предметов.

Класс 2 «Газы»

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, а так же изделия снаряженные газом и аэрозоли. По степени опасности во время перевозки газы подразделяются на 3 категории:

1) Легковоспламеняющиеся (метан, пропан)

2) Невоспламеняющиеся, нетоксические (азот)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.