Международная практика обоснования проектов.
Для подготовки решения о целесообразности вложения средств применяют несколько обобщающих показателей:
· Чистая текущая стоимость разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени;
· Рентабельность- исчисление отношения прибыли к капитальным вложениям или отношение прибыли к акционерному капиталу, с учетом налогообложения;
· Внутренний коэффициент эффективности проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения ;
· Период возврата капитальных вложений – срок окупаемости капитальных вложений;
· Максимальный денежный отток – отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат;
· Норма безубыточности минимальный размер партии выпускаемой продукции, когда доход от продаж равен издержкам производства. Особое внимание при разработке бизнес плана следует обращать на краткое резюме, сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес плана. Рекомендуется, чтобы краткое резюме содержало информацию: название предприятия, его юридический адрес; лицо для контракта, его телефон; тип бизнеса; цель бизнеса; необходимый (требуемый) заем; цель займа; имеющиеся активы; продукт-рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для его реализации); управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников); финансовые планы; цели роста объема продаж и прибыли.
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
- документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
- оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
- координация и интеграция -учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
- безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
- упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
- документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех, стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
3. Задача
По бухгалтерскому балансу ЗАО «Энергостройкомплект» определите ликвидность баланса.
Наименование статей
Начало периода
Конец периода
1
2
3
1. Внеоборотные активы – всего
21367257
19424706
В том числе:
1.1. Основные средства
21293595
19391425
1.2. Нематериальные активы
1804
4516
1.3. Прочие необоротные средства
71858
28765
2. Оборотные активы – всего
2433560
2192794
2.1. Запасы
1890192
1617044
2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12мес)
7883
78092
2.3. Дебиторская задолженность (платежи до 12мес)
322899
394498
2.4. Краткосрочные финансовые вложения
32586
28852
2.5. Денежные средства
180000
145308
Баланс
23800817
21617500
3. Капитал и резервы – всего
20909966
18951768
3.1. Уставный капитал
73053
3.2. Добавочный и резервный капитал
20071723
18514699
3.3. Спец. фонды
270000
300000
3.4. Нераспределенная прибыль
495190
64016
4. Долгосрочные пассивы. Заемные средства
100000
5. Краткосрочные пассивы – всего
2790851
2565732
5.1. Заемные средства
1126714
1354952
5.2. Кредиторская задолженность
1611694
1157516
5.3. Прочие краткосрочные пассивы
52443
53264
238000817
Наиболее ликвидные активы А1 = Денежные средства + Краткосрочные
финансовые вложения
1) 28.852(п2.5)+145.308(п2.4)= 174.160
Быстро реализуемые активы А2 = Дебиторская задолженность (платежи до
12мес) + Прочие активы
2) 394.498(п2.3)
Сырье и материалы + Незавершенное
Медленно реализуемые активы А3 = производство + Готовая продукция +
Долгосрочные фин. вложения
3) 78.092(п2.2.) +1.617.044(п2.1.) = 1.695.136
Трудно реализуемые активы А4 = Внеоборотные активы
4) 19.424.706(п1.)
Наиболее срочные обязательства П1= Кредиторская задолженность
5) 1.157.516(п5.2.)
Краткосрочные пассивы П2 = Краткосрочные заемные средства + Прочие краткосрочные пассивы
6) 1.354.952(п5.1.)+53.264(п5.3.)=1.408.216
Долгосрочные кредиты + Заемные средства +
Долгосрочные пассивы П3= Доходы будущих периодов +Фонды потребления +
Резервы предстоящих расходов и платежей
7) 100.000(п4)
Постоянные пассивы П4 = Все статьи баланса «Капитал и резерв» - Убытки
8) 18.951.768(п3)
Баланс считается ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1≥П1
174.160≤1.157.516
А2≥П2
394.498≤1.408.216
А3≥П3
1.695.136 ≥100.000
А4≤П4
19.424.706≥18.951.768
ТЛ(текущая ликвидность)=(А1+А2)-(П1+П2)= (174.160+394.498)-(1.157.516+1.408.216)= -1.997.074 неплатежеспособно
ПЛ(перспективная ликвидность)=А3-П3=1.695.136-100.000=1.595.136
Список используемой литературы
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика, - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос»
2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. – М.: Инфра – М, 1997.
3. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2002.
4. Горшечников В.П. Анализ рынков малого предпринимательства. – М,: Международные отношения, 2001.
Страницы: 1, 2, 3