Рефераты. Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятия

99,91


         В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета  следующие ведомости:

учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений

учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям

учета затрат на производство; учета денежных средств и фондов учета расчетов и прочих операций учета реализации (оплата) и (отгрузка)); учета расчетов с поставщиками; учета оплаты труда.

         В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчиты­вают сальдо.

В соответствии с Федеральным законом для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий

В соответствии с Федеральным законом. малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.

Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.

Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.

Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и имущества, а также внереализационных доходов.

Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:

• в федеральный бюджет в размере 10% от совокупного дохода;

• в бюджет субъектов РФ и местный бюджет в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.

Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет 6,67% от валовой выручки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.

Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за от­четный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подле­жащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.


2. Этапы разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана.

Бизнес-план как универсальный аналитический документ, призванный убедить инвесторов или кредитора вложить деньги в Ваш проект, уже обрел признание в России. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Но не только этим обусловлен интерес к бизнес-планированию. Создание прогнозной модели компании или проекта, а таковой и является бизнес-план, позволяет решать сложные, перспективные задачи:

 Технико-экономическое обоснование.

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:

1.     Анализ спроса на продукцию, товары и услуги, планируемые к производству.

2.     Производственные показатели:

2.1.    Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.

2.2.    Производственная программа.

2.3.    Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.

2.4.    Наличие производственных мощностей или проект их создания.

2.5.    Имеющееся в наличие оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6.    Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.

2.7.    Величина амортизационных отчислений.

3.     Финансовые показатели:

3.1.    Намечаемая выручка от реализации продукции или организации услуг.

3.2.    Размер материальных и приравненных к ним затрат.

3.3.    Предполагаемые отчисления в бюджет.

3.4.    Чистая прибыль.

3.5.    Фонд оплаты труда.

3.6.    Размер создаваемых прочих фондов.

4.     Социальные показатели:

4.1.    Предполагаемая численность работников.

4.2.    Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3.    Средняя реализация на одного работающего.

4.4.   Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров. Содержание бизнес плана.

Прежде чем предприятие начнет свою работу, чтобы эта деятельность была успешной и четко скоординированной необходимо разработать предпринимательский бизнес-план. Конечно, главное достоинство бизнес -планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, дает логическое обоснование и экономическое содержание предлагаемого направления деятельности в ясной и краткой форме и, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В настоящее время предложено множество методик разработки бизнес-плана, каждая из которых имеет свои нюансы в содержании тех или иных разделов. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируется. Бизнес-план может состоять из следующих разделов. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в весьма большом диапазоне, то есть степень его детализации может быть достаточно различной. В нынешних условиях роста интереса к прямому инвестированию производственных нововведений, а также создания тиражирования малых предприятий преимущественно потребительского профиля можно предложить проведение экспресс-анализа по всем параметрам, которые в дальнейшем будут более детально проработаны в бизнес-плане предприятия. Предполагается, что проведение экспресс-анализа по наиболее важным вопросам, таким как конъюнктура и спрос, способы реализации товаров и услуг, может дать предварительную оценку перспектив бизнес-идеи. При проектировании малого предприятия, ориентированного на потребительский рынок, основная задача это анализ рыночной ситуации, мер воздействия и реагирования на нее в целях обеспечения сбыта товаров и услуг.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.