Рефераты. Организация и структура малого битзнеса

Сегодня многие эксперты признают, что закон 1995 г. устарел, и законодательная база, регулирующая МБ, нуждается в обновлении. Поэтому Ресурсным центром малого предпринимательства по заказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в рамках разработки проекта нового Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" были разработаны рекомендации по установлению новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к сектору малого и среднего предпринимательства. 

С учетом анализа мировой практики концептуальным моментом при работе над выработкой критериев является необходимость разграничения статистических и «политических» критериев.

Статистический критерий должен покрывать весь сектор малого и среднего предпринимательства с выделением наиболее типичных поведенческих групп, например, микро-, малый и средний бизнес. Организация наблюдения за сектором малого предпринимательства должна предусматривать, на основе использования различных фильтров на показатели, возможность построения внутри статистических границ сектора различного рода группировок субъектов хозяйствования: по числу занятых, выручке, величине активов, структуре уставного капитала. Вводимый статистический критерий должен быть постоянным и единым для всех субъектов Российской Федерации.

Предлагается установить два типа пороговых значений для определения принадлежности к малому или среднему бизнесу:

·                     по количеству занятых работников;

·                     по объему выручки.

С учетом поведенческих особенностей субъектов хозяйствования, для выделения типов бизнеса по числу занятых предлагаются следующие пороговые значения: 

Таблица 1. Структура сектора малого и среднего предпринимательства по количеству занятых работников


категории субъектов малого и среднего

тип бизнеса

количество работников

субъекты малого предпринимательства

микро-бизнес

до 15 человек

субъекты малого предпринимательства

малый бизнес

от 16 до 50 человек

субъекты среднего предпринимательства

средний бизнес

от 51 до 250 человек


Таблица 2.  Критерии выделения субъектов малого и среднего бизнеса (по объемам выручки): 

Тип бизнеса

Количество занятых

Объем выручки, млн. руб.

А

Б

с учетом инфляционной и «теневой» составляющих

без инфляционной и «теневой» составляющих

микро-

От 1 до 15 человек

15

10

малый

От 16 до 50 человек

40

30

средний

От 51 до 250 человек

100

70


«Политический» критерий должен уточнять в рамках статистического критерия те группы субъектов малого и среднего предпринимательства, которые являются объектом специальной государственной поддержки. Например, целесообразно в рамках политической границы малого и среднего бизнеса исключить муниципальные, государственные предприятия, субъекты отдельных видов деятельности, например игорного бизнеса. Как уже отмечалось, «политическим» критериям в рамках статистического критерия необходимо придать некие степени свободы, то есть, в зависимости от задач программ поддержки, приоритетов регионального и областного развития, целевые группы поддержки внутри статистических границ сектора малого и среднего предпринимательства могут модифицироваться.

Важно, чтобы организация статистического учета позволяла отслеживать состояние и динамику развития отдельных целевых групп, выделенных в рамках «политического критерия».


4.                Основные этапы создания фирмы.


Первоначально, сразу вслед за идеей, решается вопрос о целесообразности открытия малого предприятия.

Рационально создать именно малое предприятие, если выполняются следующие критерии:

Наличие оригинальной идеи (патент и т.п.).

Начальные инвестиции.

Высокопрофессиональная команда.

1.   Перспектива производства и сбыта.

На этапе создания предприятия решаются вопросе о структуре создаваемой организации: подбирается предпринимательская команад, решается вопрос о форме собственности и видах деятельности, на ходят наиболее выгодное географическое расположение , намечают объём расходов и источников финансирования и определяют целевую группу потребителей.. После, наконец, происходит собственно организация фирмы, при составлении учредительных документов

Учредительный договор – свод правил, условий, регулирующих отношения участников при ведении бизнеса.

Устав – свод правил, условий, регулирующих отношения с внешними организациями и т.п. и включается часть из учредительного договора.

Учредительный договор включает в себя

1.   наименование предприятия;

2.   правовое положение;

3.   юридический адрес;

4.   величина уставного капитала;

5.   описание участников общества;

6.   учредители и их доля в уставном капитале;

7.   виды деятельности;

8.   полномочия партнеров;

9.   описание схемы использования доходов (валового дохода, прибыли);

10.описание схемы деления убытков;

11.правила передачи своей доли третьему лицу;

12.правила выхода из общества;

13.процедура внесения изменения в устав и уставного фонда (на общем собрании);

14.перечень вопросов, требующих единогласного решения (вопрос ликвидации) ;

15.перечень вопросов, требующих большинства;

16.описание процедуры ликвидации.

Устав в свою очередь включает в себя следующие пункты:

1.   реквизиты фирмы;

2.   уставной капитал, доли каждого участника;

3.   виды деятельности;

4.   полномочия;

5.   описание схемы использования доходов;

6.   передача доли;

7.   выход;

8.   каким образом составляется отчетность;

9.   вопросы аудита;

10.структура управления, описание высших органов управления (права и обязанности генерального директора, общего собрания);

11.основные должностные лица и их функции;

12.состав, функции, график деятельности ревизионной комиссии;

13.внешнеэкономическая деятельность;

14.процедура изменения устава;

15.процедура ликвидации.


5. Основы финансового управления в малом бизнесе.


Важнейшей частью организации предприятия и производства является финансовое управление.

Грамотное управление должно обеспечивать не только финансовую устойчивость организации, но и выполнение основных задач организации с точки зрения финансов.

Такими задачами являются : получение прибыли и снижение риска, движение наличных средств (финансового потока), разработка надежной системы получения платежей от заказчиков, надежная система мониторинга (контроля) за финансовой деятельностью.

В то же время для устойчивости обязательно выполнение условий:

1.   Возможность оплаты текущих долгов (кредитов).

2.   Возможность оплаты будущих долгосрочных обязательств (инвестиций).

3.   Средства на оборудование, на расширение.

4.   Своевременная выплата зарплаты.

5.   Резерв на незапланированные расходы.

6.   Регулярная уплата налогов.


6. Формы льготного предпринимательства:


Для поддержки малого бизнеса и содействия его развитию существуют различные формы льготного предпринимательства:

1) Ассоциации малого бизнеса (при префектурах).

Это добровольные группировки, которые имеют свой банк и соответственно имеют льготное кредитование. Приоритетными для банка являются: члены ассоциации, постоянные клиенты банка, предприятия, занимающиеся программами развития малого бизнеса.

Ассоциации малого бизнеса не считаются безусловным благом всеми предпринимателями, это необщепринятая форма.

2) Для малого бизнеса в области науки и техники существуют «Технопарки».

В рамках этой формы создаётся база основных дорогостоящих средств производства. Предприятия, входящие в структуру имеют доступ к этим средствам.

3) Бизнес-инкубаторы.

Здесь создаются готовые офисы.От предпринимателя требуется бизнес – план, получивший одобрение по результатам обсуждения.По итогам предпринимателю будет предоставлен офис.

 Смысл этой структуры: поддержка бизнеса на первых порах.

4) Франчайзинг. (франшиза - льгота)

Контрактное взаимодействие между франчайзером (главным предприятием) и франчайзингом (франчайзи) (предприятием-оператором). Предприятие-оператор является собственником. Фирма-франчайзер передает технологии и методики, а также товарный знак.

Франчайзер (у него более 1000 операторов) через предприятия-операторы делает свою рекламу, имидж и т.д.

Франчайзер передает:

символику и товарный знак;

технологию;

проводит обучение;

помощь специалистов по маркетингу, по учету, по дизайну и т.п.

Оператор:

должен иметь приличные начальные средства;

не допускается нарушение внешнего вида;

не допускает изменение технологии (даже по количеству человек);

обязательства выплачивать с объема продаж определенный процент;

выделение средств на рекламу - 4% от объема продаж.

Недостатки:

двойной учет (франчайзер и оператор);

оператору запрещено заниматься диверсификацией.

Франчайзер разрабатывает пакет льготного предпринимательства. В нем рассматриваются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.