Рефераты. Организация и методы контроля качества ремонтируемых изделий на примере мотороремонтного завода с. М...

Критерий управления

Объект управления

Область применения

1

2

3

4

5

6

1.

БИП

1955 г.

Саратов

Строгое выполнение технологи-ческих операций

Единичный: соответствие требованиям НТД;

Обобщенный: процент сдачи продукции с первого предъявления

Качество труда индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей

Производство

2. СБТ

1961 г.

Львов

Высокий уровень выполнения операций всеми работниками

Единичный: соответствие качества результата труда установленным требованиям; Обобщенный: коэффициент качества труда

Качество труда индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей

Любая стадия жизненного цикла продукции

3. КАНАР-СПИ

1958 г.

Горький

Высокий уровень конструкции и технологи-ческой подготовки производства

Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям

Качество изделия и качество труда коллектива

Проектиро-вание, техно-логическая подготовка производства

 производство

4.

НОРМ

1964 г.

Ярос-лавль

Повышение технического уровня и качества изделий

Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

5.

КС УКП

1975 г.

Львов

Управление качеством на базе стандар-тизации

Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

6.

КС УКП

И ЭИР

1980 г. Днепро-

петровск

Управление качеством продукции с учетом рациональ-ного исполь-зования ресурсов

Ресурсосбереже-ние и эффектив-ность производст-ва, достигаемые за счет повышения качества

Качество продукции, экономия материальных ресурсов, экономические показатели предприятия

Весь жизненный цикл продукции

7.

КС ПЭП

1980 г.

Красно-дар

Управление эффектив-ностью про-изводства, включая качество продукции

Эффективность производства, достигаемая за счет лучшей организации всей деятельности и повышения качества

Качество продукции, экономические показатели предприятия

Весь жизненный цикл продукции

Условные обозначения систем:

БИП – бездефектное изготовление продукции;

СБТ – система бездефектного труда;

КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий;

НОРМ – научная организация работ по повышению моторесурса двигателей;

КС УКП – комплексная система управления качеством продукции;

КС УКП и ЭИР – комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов;

КС ПЭП – комплексная система повышения эффективности производства

 

На протяжении не­скольких десятилетий создавались и совершенствовались сис­темы качества. На современном этапе принята система качества, уста­новленная в международных стандартах — ИСО серии 9000. Требования к системе качества дополняют технические требования к продук­ции. Фундаментальным понятием в учении о системе качества является поня­тие жизненного цикла продукции (ЖЦП).

Жизненный цикл продукции представляет собой совокуп­ность взаимосвязанных процессов изменения состояния продук­ции при ее создании и использовании. Существует понятие эта­па жизненного цикла продукции — условно выделяемой его части, которая характеризуется спецификой производимых на этом этапе работ и конечными результатами.

Неразрывность этапов ЖЦП подсказала исследователям проблемы качества модель обеспечения качества в виде непре­рывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП. Эту модель раньше называли петлей качества (спиралью качества), а в последней версии ИСО 9000 — «процессами жизненного цикла продукции». Важнейшее требование к системе качества состоит в том, что управление ка­чеством должно охватывать все этапы ЖЦП.

Современная система качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, ис­пользуемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.

Управленческий подход базируется на требованиях стандар­тов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента«скоординированной деятельности по руководству и управле­нию организацией». В широком смысле она охватывает орга­низационную структуру организации, документацию, произ­водственные процессы и ресурсы для достижения целей в обла­сти качества продукции и удовлетворения требований потребителей.

Управление качеством представляет собой непрерывный процесс воздействия на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: содействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества,  информация о качестве, разработка мероприятий,  принятие решений о реализации мероприятий.

Все функции логически взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация образует непрерывный процесс управления качеством продукции в масштабе всего предприятия, который должен охватывать все  этапы производства и может быть изображен в виде функциональной схемы (рис. 2), отображающей концептуальную модель управления качеством.

Конку-ренты, прогресс

 

Контроль качества

 

Внешняя среда

 

Рис. 2. Модель процесса управления качеством

 

На схеме приведен процесс, включающий два аспекта управления: административное управление (общее руководство) качеством и оперативное управление качеством. Эти аспекты управления образуют два взаимосвязанных контура управления, которые принято называть соответственно вертикальной и горизонтальной петлей управления. Кроме этого, процесс управления качеством называют петлей качества, и этот термин включен в словарь Европейской организации по качеству и в стандарт ИСО 8402 по терминологии.

Вертикальная петля включает следующие функции: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, организация работы по качеству, обучение и мотивация персонала, принятие стратегических решений. Эти функции относятся к пол­номочиям высших руководителей предприятия и решают задачу административного управления качеством.

Горизонтальную петлю управления составляют функции: контроль качества, информация, разработка мероприятий, принятие стратегических решений и их реализация. Эти функции играют роль оперативного управления качеством.

Во второй половине двадцатого века методы  управления качеством в нашей стране прошли эволюционный путь развития от чисто технических операций контроля параметров изделий до комплексной социально-экономической оценки эффективности деятельности организаций. В приложении 1 представлены основные этапы этого развития с указанием методов и форм, опирающихся на директивные решения (государственное регулирование).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.