Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.
Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.
Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» — внутренний и выездной туризм; «международный туризм» — въездной и выездной.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА
2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»
Структура турагентства «Гулливер» представлена на рисунке 4.
ДИРЕКТОР (ген директор)
Заместитель директора по экономике и планированию
(экономический директор)
Заместитель по производству и технологиям
(технологический директора)
Заместитель директора по маркетингу
(коммерческий директор)
Планово-экономический отдел
Методический отдел
Отдел исследования спроса и потребностей туристов
Отдел планирования программ и обслуживания
Договорной отдел
Служба разработки и контроля за стандартами качества
Бухгалтерско-расчетная служба
Технологический отдел
Рекламно-информационная служба
Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации)
Группа обеспечения транспортом
Диспетчерская группа
Отдел кадров
Принципы качественного обслуживания:
-Комплексность услуг;
-Направленность на определенного потребителя;
-Своевременность предоставления услуг;
-Эстетика, культура труда и поведения;
-Степень использования имеющихся ресурсов.
К основным (профильным) услугам турагенства относятся:
-выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
-уточнение количества дней тура;
-выбор категории отеля;
-организация питания;
-выбор трайлера (средства доставки туристов);
-организация культурной программы;
-с уточнение цены тура с учетом системы скидок. Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.
По количеству дней туры можно разделить на три категории:
-краткосрочные (2--5 дней),
-среднесрочные (6-14 дней),
-длительные (свыше 2 недель).
При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:
-одноразовое питание (как правило, завтрак);
-полу пансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);
-пансион (завтрак, обед, ужин).
Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиа полет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В нашем случае путем доставки туристов будет автобус.
С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).
К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся:
-визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);
-сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);
-оформление авиабилетов и багажа;
-растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);
-доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура - обычно автобусом;
-страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров).
Между туристом и тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор на туристское обслуживание), который оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ и включает следующие основные разделы:
-стороны,
-предмет договора,
-права и обязанности сторон,
-цена (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов,
-ответственность сторон,
-особые условия,
-юридические адреса и реквизиты сторон.
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.
Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные.
На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья.
При заполнении графы "гостиница" указывается ее категория в соответствии с той классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного упоминания неких "звезд" недостаточно, поскольку в каждой стране они имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Тур фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни один из содержащихся в ней пунктов.
Споры по оказываемым туристским услугам разрешаются в соответствии с ГК РФ, арбитражным и арбитражно-процессуальным законодательством.
2.2 Характеристика тура
На сегодняшний день все большей популярностью начинают пользоваться экзотические туры.
Экзо (от греч. йхо – вне, снаружи) часть сложных слов, означающая: внешний, наружный, посторонний, указывающая на связь с внешней средой. Слово экзотика также происходит от греческого exotikos – чужой, иноземный. Это предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) отдаленных южных, восточных стран, районов, которые людям других мест кажутся причудливыми, необычными. Нечто причудливое, необычное. Экзотический – чуждый, не свойственный для данной местности, диковинный.
Экзотические страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым климатом, ласковым голубым морем, чудными восточными базарами, обилием фруктов и цветов. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации, так как постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести.
Экзотические туры - посещение экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный тур в экзотические и экологичеки чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами.
Наибольшей популярностью среди туристов пользуется о.Шри-Ланка.
Сложно перечислить все интересные места, которые можно посетить на Цейлоне. Остров населен множеством уникальных животных, с которыми можно познакомиться не только в уникальных национальных парках, но и во время экскурсии на черепаховую ферму или в слоновий питомник. Тайны недр острова Цейлон откроются на рудниках Ратнапура, где своими глазами можно увидеть, как обрабатывают драгоценные камни – рубины, сапфиры, турмалины, малахит и множество других камней.
Характеристика тура СИГИРИЯ КАНДИ ТУР (SKT) + отдых
День 1: Аэропорт / Дамбулла
- прилет и встреча в аэропорту Катунаяке;
- переезд в Дамбуллу; размещение в отеле, отдых.
День 2: Дамбулла / Сигирия / Дамбулла
- в первой половине дня прогулка по древнему городу Сигирии, подъем на «Львиную скалу», осмотр руин дворца – цитадели и уникальных фресок сигирийских принцесс (памятник V века, охраняемый ЮНЕСКО), возвращение в отель (стоимость экскурсии 15 у.е)
- во второй половине дня отдых (по желанию организуются дополнительные экскурсии в город-музей Полоннаруву или в заповедник Минерия, оплата на месте- 15 у.е.);
День 3: Дамбулла / Канди
- посещение буддийского "Золотого Пещерного Храма" в Дамбулле (1 век до н.э.)(стоимость экскурсии – 20 у.е.)
- переезд в Канди, древнюю столицу сингальского государства;
по пути посещение сада специй в Матале (стоимость экскурсии – 10 у.е.)
- обзорная экскурсия по Канди ( стоимость экскурсии – 15 у.е.)
- посещение действующего Храма Священного Зуба Будды (стоимость экскурсии – 20 у.е.)
- размещение в отеле;
- вечером национальное культурное шоу с кандийскими танцами.
День 4: Канди / Южное побережье
- экскурсия в Королевский ботанический сад в Перадении (стоимость экскурсии – 20 у.е.)
- посещение музея – фабрики по обработке драгоценных камней и центра народных промыслов в Канди; (стоимость экскурсии – 15 у.е.)
- переезд на южное побережье, по пути посещение чайной плантации и фабрики; питомника слонов в Пиннавеле; (стоимость экскурсии – 25 у.е.)
- азмещение в отеле.
День 5 – далее: Южное побережье
- отдых в отеле на побережье.
День вылета: Южное побережье / Аэропорт
- отъезд в аэропорт;
- вылет в Москву.
Описание отеля CAMELOT BEACH HOTEL на уровне ***+
Отель расположен на берегу океана в 14 км от аэропорта, 31 км к северу от Коломбо, в 2 км от Негомбо Недорогой отель для непритязательных клиентовс хорошей кухней и веселой атмосферой!
УСЛУГИ
2 ресторана
2 бара
Развлекательные программы, живая музыка - Calipso Band
Дискотека
Караоке
2 бассейна - взрослый и детский
Джакузи
Пляжный баскетбол и волейбол, настольный теннис, бильярд
Катамаран, виндсерфинг
Телевизионная комната
Детская игровая площадка
Аюрведический центр, массаж
Магазины
Конференц-зал на 75 мест
Прачечная, химчистка
Услуги няни (по запросу)
Обмен валюты
Сейф на ресепшн
Рыбалка (по запросу)
Врач по вызову
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
3-х этажное здание, 83 номера с видом на океан и на сад, с балконом или террасой, из них 50 Superior
Во всех номерах: кондиционер, вентилятор, телефон с международной связью, ванная комната с душем, фен (по запросу), холодильник (по запросу)
Круглосуточный сервис
Расчет стоимости тура
Стоимость авиаперелета Москва-Дамбулла – Москва - 500 у.е.
Встреча и проводы в аэропорту – 100 у.е.
Экскурсии по программе с русскоговорящим гидом:155 у.е.
Стоимость проживания и питания (полупансион) – 450 у.е.
Страховка – 15 у.е.
Итого стоимость тура: 1220 у.е. или 1220*26 руб. = 31720 рублей
Дополнительно оплачиваются:
* таксы а\к Qatar Airways за авиаперелет
120 y.e. /чел. (в рублях по курсу а/к , стоимость уточнять)
* доплата за следующий тариф: 50 y.e. взр./ 0 y.e. реб.(по курсу а/к, стоимость уточнять)
* доплата за БИЗНЕС-КЛАСС: 630 у.е. (в рублях по курсу а/к, стоимость уточнять)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент.
Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.
Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры.
Согласно принятым в начале 2007 года поправкам к закону «Об основах туристской деятельности», с 1 января 2007 года лицензирование деятельности туроператоров и турагентств было отменено. Взамен до 1 июля 2007 года все операторы туристического рынка должны будут предоставить финансовые гарантии (либо банковские, либо страховые).
Существует множество форм и видов туризма, среди которых можно выделить следующие:
-Въездной
-Выездной
-Внутренний
-Международный
-Национальный
-Приключенческий
-Познавательный
-С целью отдыха
- Политический
-Экономический
- Экзотический.
Объектом исследования в курсовой работе было турагентство «Гулливер», наибольшей популярностью среди туров фирмы пользуются экзотические туры.
Мною был предложен и разработан тур на о.Шри-Ланка. Стоимость тура составляет 31720 руб.
Библиографический список
1. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»/ Москва - Санкт-Петербург/Издательство «Невский Фонд» «Издательский дом Герда»/2006
2.Журнал «Карибский Клуб» Caribbean Club
3. Журнал «Всемирные путешествия Traveler» №10/октябрь 2006
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 2006
5.Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы.№28.2006.
6.Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – Пер. с англ. В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 512с.
7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. –М.: Нолидж, 2006.
8.Демченко Е.В. Маркетинг туристских услуг. Минск. 2006.
* А.Ю. Александрова «Международный туризм»
* В.С. Сенин «Организация международного туризма»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5